Предисловие
В Metal Gear Solid: Rising игрок управляет Райденом, противостоящим частным военным компаниям (PMC), более известной как Desperado. Основной идеей сюжета является конфликт Райдена с данной групировкой ввиду развязывания войны между Пакистаном и Америкой. Райдену встретятся различные соперники, от кенгуруподобных роботов, до похожих на него киборгов убийц. И дабы не вести спойлеров по поводу сюжета, закончу на этом.
Личное мнение
В целом, игра получилась шикарной, динамика сюжета просто бешеная, пускай и игра короткая (7 часов). Вторая игра которая поразила меня своим музыкальным сопровождением (после DmC) , от обычных миксов, до Power Metalа. Кому интересно, композитором саунда является Jamie Christopherson. Музыка очень подходит к самой стилистике боя, так как в основном Райден наносит кучу молниеносных и смертельных ударов. Как выразился один из Злодеев игры: "Да ты врагов шинкуешь как гамбургеры!"
Геймплей выдался на 5+, бои интересные и требуют от вас мастерства ведения боя. Блокировать атаки сложно, уворачиваться тем более, поэтому в битве с боссами будет жарковато без определенного кол-ва аптечек.
А теперь перейдем непосредственно к различным аспектам игры.
MGR: Первые шаги
В принципе здесь все по стандарту- без заморочек. Выбираем нужный нам уровень сложности игры и в бой! (Всего их 3, но! Советую тем, кто не особо умело играет в Слэшеры начать с Easy. Я проходя на среднем порой изрядно потел в битвах с боссами. Сейчас только после прохождения игры на Среднем, начал на Hard) .
Графика
Сказать честно, ничего эффекта "ВАУ" в игре не присутсвтует, зато чем игра точно радует, так это стабильным ФПСом в течение всей игры. Не смотря даже на то, что при шинковании врага появляется куча новых текстурок, картинка все также ровно и стабильно держит 60 фпс.
Геймплей (Бой и его динамика)
Именно за этот пункт я всей душой полюбил эту игру. Когда я еще смотрел ролики демоверсий, у меня возникала мысль, почему при хитах враги ведут себя как пластмасовые солдатики? Ну слава богу на деле оказалось все по-иному. Враги реагируют своими частями тела именно от того, как и куда вы ударите, особенно если вы включили Blade Mode( Когда Джэк может в разных направлениях распиливать врагов) . Также сам Blade Mode это essential part игры. От него зависит почти чуть ли не ваша победа. С ним вы легче расправляетесь с врагами, добиваете их, выдергиваете их хребты (zandatsu) , тем самым пополняя свою энергию и здоровье. Удары сделанны очень красиво, артистично я бы даже сказал. Круче Данте раза в три. От красивейших ударов с руки, Райден может ловко надеть свой меч на ногу и добить врага каким-нибудь мощным пинком. Однако мы же с вами играем в Metal Gear, не так ли? Поимио экшеновой части, в игре осталась стелс составляющая. То есть мы спокойно можем не вступая в схватки бесшумно убивать врагов, причем ассасинейт можно не только рядовых бойцов, но также и роботов :) . (Порадовало, что они оставили Снейковскую коробку и бочку, под которые можно спрятаться) . Очень понравилась тема с Ninja Run, в такой стойке вы превращаетсь в солдата из игры Crysis со словами Maximum Speed. Райден ловко бегает прыгает по зданием, и сделано это довольно удобно и легко, освоитесь буквально минут за 5, а то и меньше.
Но по-моему самое интересное это битвы с боссами. Тут вам нужно выдать все ваше мастерство владением меча. Глупые бесчисленные атаки не пройдут, босс будет изрядно блокироваться, а затем вести контратаки, от которых ваше HP может упасть со 100 единиц, до 40. Поэтому выбирайте момент удара с умом. Очень порадовало музыкальное сопровождение в битве с боссом. Если у нашего супостата больше 60% хп, музыка играет быстро, динамично, но не так как после 60%. В такие моменты музыка начинает играть громче, быстрее, из обычного саунда трек превращается в песню, а на последних этапах, песня разыгрывается до самого сочного момента. Тяжелые гитарные риффы, красивый и мощный припев, и самое интересное, что это происходит в тот момент, когда вы уже должны победить босса. Тем самым саунд использует climax эффект. Очень продуманно и красиво.
Уровни и прочие детали
В целом, уровни сделаны просто и легко. Типичные городки, лаборатории, военные базы, небоскребы. На кажом из лвлов можно найти секретные примочки типа сундуков с валютой (BP), либо увеличителями какого-то стата. (например Endurance+1, тем самым ваше здоровье увеличится на 10%) Есть также одна интересная фишка, но я ее научился проделывать только под конец игры. На каждом из уровней, будут враги , хранящие информацию на своей левой руке, и чтобы ее получить вам потребуется, кхм, изъять ее у врага. Проще всего это выполняется в блейд моде, но смотрите, не отрубите ему что-то лишнее :)
Нашего Глав героя также можно кастомизировать после каждого уровня, добавляя за полученные деньги различные характеристики к оружию, а их у вас к концу игры будет 5. Также можно будет купить 2 костюма и различные удары на наши "Пушки" .
Сюжетные Ролики
Ну здесь все как всегда. Красиво, эпично, драматично, а следовательно по-японски. Metal Gear никогда не огорчал нас сюжетными вставками, и Rising не исключение. Здесь вам и мораль, и юмор. Нам как всегда оставляют какую-то долю загадки к концу игры и поэтому уверен, что Райденовский мир еще не раз появится.
Перевод. Локализация
К сожалению, уже было оффициальное заявление, что рус локализации (даже сабов) не будет.
Звук
Как уже не раз описывал выше, все на высоком уровне, красиво, мощно, динамично. Себе даже скачал MGR Sound Version. Никогда так не восхищался муз сопровождением со времен PoP: WW.
Реиграбельность
Игру 100% стоит пройти по второму кругу, так как вы все равно полностью не прокачаете Райдена, и все оружия вы получите только к концу игры. Тем более 7 часов не так много.
Итог:
Для меня это самый главный нежданчик года. С увереностью могу сказать, что MGR: Rising лучше DmC, только засчет составляющей сюжета и геймплея, так как на 1 балл, это как минимум, игра обгоняет DmC.
Тут вам и расчлененка, и красивые бои, и прекрасная музыка. Чего еще душа может пожелать для хорошего слэшера? Ставлю игре 10/10.
а так лайк. мог бы кстати и игры лбами столкнуть, считай и САРСОМ и Конами отдали тайтлы сторонним разрабам.
+
зы у самого вокал версия rules of nature на звонке =)
думаю к 2014-2015 стоит ожидать продолжения
Очень много дыр в сюжете , недосказанность, будто бы от полной игры повырезали куски и склеили.Нет той глубины и детальности. Но всё же , игра от этого хуже не стала , в ней куча эпичных и хорошо поставленных сцен , отличная режиссура и постановка , отличные моментами диалоги и даже подробнее раскрыли персонаж "Райдена" . Отличный геймплей , фишка "cut what you will", не надоедает до конца.Да и примерно таким я себе и представлял МГ в жанре "Action". Но, это не МГС , который мы знаем . Разработчикам просто не хватает опыта что бы поднять эту игру даже до уровня портативных версий МГС. Да и игра расщитывалась на новую, более молодую аудитория и я думаю с этим Платинум Геймс справились. Рассчитываете от игры МГС4? Даже не начинайте играть.Я на многое не надеялся , поэтому не разочарован. Жду МГС:ГЗ.
Моя оценка 6.5/10