Приветствую всех в моем первом обзоре. В преддверии релиза Mass Effect 3 возобновился интерес ко всей трилогии, что не может не радовать EA и BioWare. Вот и у меня, в ожидании релиза, дошли глаза и руки пройти героический путь коммандера Шепарда с самого начала (тем более игра попалась со скидкой и стоила символические 99р).
Шепард… а кто это?
В создании персонажа примечательными являются пару пунктов о нашем прошлом и класс персонажа.
Внешность, как всегда, взял стандартную, ибо никогда не понимал желания тратить время на создание Александра Пушкина (или себя любимого) в играх, где большую часть игрового времени смотришь своему аватару в затылок. Тем не менее, количество кат-сцен в игре вполне достаточное для того, чтобы поколдовать над персонажем тем, кто получит удовольствие от созерцания кого-то конкретного.
Вернувшись к прошлому отмечу, что периодически в игре кто-то задаст вопрос или отметит то, что он о нас слышал. Влияет ли наш выбор хоть на один квест – вопрос, который я оставил открытым (хотя очень сомнительно).
Классов в игре 6: воин, маг, разбойник и три варианта совмещения вышеуказанных. Назвали их немного иначе, да и преобладание дальнего боя внесло свои коррективы в механику, но принцип остался верен давно проверенному шаблону.
Видеокнига
Над вселенной Mass Effect работали долго и тщательно, пытаясь вдохнуть жизнь. Принципиально, используемый подход должен понравиться любителям читать книги. Основная сюжетная линия дает базовое представление о происходящем. Миллион деталей же скрыт в диалогах. Плюс это или минус, сказать сложно. Наверняка разработчики хотели освободить любителей экшена от ненужной информации, оставив возможность познать все детали тем, кому это интересно. По факту, любителям экшена, все равно, придется воспринимать довольно серьезный объем текста, а любителям чтива придется не пропускать возможности поговорить с каждым встречным и слышать разжевывание пройденного материала в надежде получить крупицу нового.
Есть ли жизнь на Марсе?
Вернувшись к теме жизненности окружающего мира, следует отметить, что все силы брошены на основное сюжетное прохождение, и с этим там, пожалуй, 4 из 5. И Цитадель (столица всея галактики) довольно интересна и руины местами довольно занимательны.
Но вот с побочными заданиями и планетами дела обстоят не очень радужно. Те же пейзажи, те же обитатели, те же шаблонные строения. Отличия затрагивают только расположение ящиков с экипировкой. Подслащивает пилюлю неплохо реализованное управление местным БТР и красиво нарисованные на небе светила и спутники.
Один за всех…
Из доступных полудюжины попутчиков позволяется таскать с собой двоих. На стандартных настройках AI они крайне редко делают глупости, что не может не радовать, попутно отбивая желание настраивать что-либо или давать команды. Тем более, даже на высоком уровне сложности, в этом нет особой необходимости, если использовать стандартные для Action/RPG приемы использования укрытий для регенерации и отката навыков.
Со своей командой можно болтать и узнавать что-либо новое почти после каждой сюжетной миссии. Вот только смысл этот процесс имеет только для любителей что-либо узнать ради самого процесса.
Манчкинам вход воспрещен
Опыт и вещи нам достаются как из рога изобилия. Не успеешь оглянуться, как уже получил пару уровней и мешок барахла. Если с уровнями особо жаловаться не на что (кроме того, что при выполнении побочных заданий под конец получаем с трудом убиваемый мини-танчик в лице каждого члена отряда), то с вещами ребята перестарались. Mass Effect стал для меня первой игрой, где покупая все наилучшие вещи (даже без особой надобности) я уперся в потолок по количеству монет в кармане. Самое печальное в этом: однообразие внесюжетного времяпрепровождения даже не имеет под собой меркантильных целей.
Итоги пятницы XXII века
В целом игра вполне заслуживает того, чтобы потратить 25 часов своего времени. Детальная вселенная, ненавязчивые бои, легкий аромат неизведанного. Подтянуть монотонность диалогов, оживить характеры персонажей, разнообразить происходящее помимо основного сюжета и получится вполне 4 с плюсом. А пока остается надеяться на исправление ошибок во второй части, желание поиграть в которую, все же, осталось.
P.S.
Я не играл во вторую часть, а из демо третьей играл только в кооператив. Поэтому прошу не считать последнее предложение итогов отсылкой к дате написания. А в остальном: комментируем, ставим лайки, подписываемся и т.д. по тексту современных концовок обзоров.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.