Этот обзор стал финальным аккордом в подготовке к выходу Mass Effect 3. Не знаю, одобрят ли его до релиза. А во время ожидания ME3 я, пожалуй, отдохну, т.к. наскитался по галактике более 75 часов за 2 недели.
Перед началом прохождения игры очень хотелось написать самостоятельный обзор без отсылок к моему обзору на ME1 (он на несколько позиций ниже в списке), но, увы, это невозможно. В любом случае, я старался сделать так, чтобы те, у кого не дойдут до него глаза не пострадали.
Как это было
Наверняка BioWare после релиза первой части прочитала ряд обзоров, в которых было, как и у меня, подчеркнуто: игра хорошая, но местами однообразная и малодинамичная. Но учитывая, что планы на трилогию у BioWare были крайне амбициозными, ребята не растерялись. На собрании было сказано: кто не придумает 3 способа разнообразить/убрать статичность/добавить экшена (нужное подчеркнуть), тот не получит премию. Из предложенных вариантов выбрали следующие:
Управление
У меня сложилось впечатление, что главным решением была рокировка действий шифта и пробела. Но! Это оказалось просто отличным решением, управлять отрядом стало неимоверно приятнее и, в отличие от первой части, пользуешься этой возможностью регулярно. Также немаловажным стало внедрение задания позиции спутников клавишами Q и E. В целом, игра так и просит поставить высокий уровень сложности для тех, кому бои интересны.
А они достаточно интересны. Первое - у нас теперь есть патроны. Зачем? А затем, чтобы не сидеть весь бой за одним укрытием, а маневрировать и искать чем же доконать последних противников. Да и в остальном бои стали больше напоминать аркадный шутер. Что, в случае с Mass Effect, нельзя назвать недостатком.
Классы
Остались неизменны принципом, но умения пересмотрели довольно серьезно. Ветка пассивных бонусов только одна, остальное будь добр применять по откату. В общем опять нас так и тянут за воротник из укрытия в зрелищное действие. Тем не менее никого не вытягивают оттуда опрометчиво: разведчик – войди в стелс, сделай выстрел, сядь обратно; инженер – отвлеки противников на дрона и сделай выстрел в спину; биотик – повесь на себя щит и тогда раскидывай врагов. Вариантов множество, что не дает забыть о том, что Mass Effect, все же, ролевая игра. Тем более что разница между смешанными классами теперь больше и каждый найдет то, что ближе ему по духу.
Сюжет
Логичное продолжение истории с нелогичными поворотами. Совет снова не волнуется на счет реальной угрозы, мы нашли покровителей с деньгами и неоднозначной репутацией и теперь собираем команду и ищем возможности спасти мир. Все логично и предсказуемо. Но я не могу поверить, что сценаристы BioWare изначально планировали отправить Шепарда в падение с орбиты и собрать по молекулам обратно или что Лиара сидит в своем кабинете и торгует информацией вместо того, чтобы взглянуть на изучаемую всю ее жизнь цивилизацию прежде, чем мы полетим на их истребление.
Тем не менее, в целом, логичность и предсказуемость пошли на пользу. Историю мира и положение вещей мы выучили в первой части, а дальше вникаем лишь в конкретные ситуации и судьбы, причем делать мы это можем довольно избирательно, не боясь пропустить какую-то мелочь.
Есть тут и минус для тех, кто пришел без сейва первой части. Кто все эти люди? Что от меня хотят? Что вообще происходит? Думаю это будут основные три вопроса у новоприбывших где-то до средины игрового процесса, пока по обрывкам и отголоскам они составят общую картину.
Не сюжет
Нам предложат закончить последние дела для каждого члена команды, иногда на невзрачных планетах нам попадется кое-что интересное, да и в городах (которых теперь больше, и это плюс) можно найти себе занятие. В итоге более чем достаточно локаций и квестов. Многие локации, по-прежнему, напоминают коридор, но с этим вряд ли что-то можно и нужно делать.
У нас отобрали возможность свободно ездить по планетам. Как приятно. Теперь мы может только пострелять зондами в поверхность в поиске ресурсов. Процесс, конечно, не очень разнообразный, но он хоть не отбирает кучу времени.
Кстати о ресурсах
Опыт перестали кидать совковыми лопатами, экипировка теперь не падает тоннами. Она вообще не падает. Старую систему заменили улучшениями. Нашел в бою схему (или купил у торговца) и улучшил показатели оружия/здоровья/щитов/умений (если вовремя запасся ресурсами с планет или подобрал во время заданий). Меньше возни с инвентарем – больше времени на стоящие занятия. Несколько видов брони все же попадается (около 5 вариантов каждого элемента брони со своим пассивным бонусом и внешним видом), но всего по 1 разу.
Спутники
Все так же: около десятка всего и двоих берем с собой. Правда, теперь нам дали повод общаться с каждым из них. Во-первых, узнать об их делах и закончить их, чтобы со спокойной душой лететь спасать всех и вся. Во-вторых, закрутить роман теперь можно с тремя спутниками противоположного пола (надеющимся на зрелищность можно не заморачиваться).
В бою AI все так же особых нареканий не вызывает, даже на автомате спутники действуют вполне адекватно.
Мини-игры
Вместо одной нам дали две другие, все бы ничего, но времени на решение любой из них требуется больше, а интерес они вызовут максимум по 5 раз. Неправильно решить их можно только в спешке (которая вообще не нужна, если купить соответствующие улучшения) или по невнимательности. Увы, открывая ящики достаточно часто, приходится отвлекаться от игры в целом.
Еще одной мини-игрой стала карма. Периодически нам предложат успеть нажать кнопку мыши и совершить добрый, или не очень, поступок. Также убрали разговорные ветки навыков: чем чаще пользуемся репликами репутации, тем выше шанс сделать это в будущем.
Вывод
Mass Effect 2 не является откровением. Это тщательно обработанное напильником развитие первой части. Разработчики пошли по пути, написанному мной в выводах предыдущего обзора, и получили Mass Effect 2. Он недружелюбен к новоприбывшим, но должен распахнуть объятия тем, кто пришел с сейвом из первой части.
Я обещал поставить 4 с плюсом, и, пожалуй, BioWare их заслужили. Будем надеяться, что кроме окончательной полировки нулевкой мы в третьей части действительно погрузимся в, обещанную нам, борьбу за выживание и совсем забудем о том, что когда-то в Mass Effect не хватало динамичности, пусть и местами.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.