Вступление…
И так ! Mass Effect это игра, четко отделившаяся от всех других - атмосферой. Это целая вселенная, …вселенная будущего, глазами BioWare. Поехали…
Как зарождалась жизнь в вакууме ?!
Однажды ученные обнаружили новое вещество со своими необычными свойствами, которое вскоре дало мощный рывок в области оружия, медицины, техники и что самое главное – открылись пути в глубины галактики. Это вещество назвали – Массивные Эффекты…
После освоения галактики, человечество обнаружило некие сооружения расположенные в холодном вакууме. Это были машины, способные помогать путешествовать в глубинах вселенной. И вскоре человечество обнаруживает, что они далеко не одни во вселенной…
Хронология:
После обнаружения различных форм жизни, человечество прогрессивно шло вперёд до того момента, пока не начинается игра. Людям нужна была организация, представляющая мнения людей в содружестве всех рас во вселенной. И им стал Альянс. Часть его находилась на земле и на цитадели (огромное сооружение в космосе на котором построили некий город), а так же, там ещё присутствует совет. Совет состоит из трех представителей разных рас и решает самые глобальные вопросы вселенной, тем самым отвечает за безопасность. Один из работающих в «совете» персонал является Спектры. Это вроде секретных агентов разведывающие всю информацию и выполняющие самые опасные задания. И как можно догадаться, туда попадают только самые лучшие. А, можно рассказать ещё и о протэанях. Это древняя цивилизация которая оставила свои изобретения, с помощью которых и был огромный скачок всех цивилизаций во вселенной. Да-да, вселенной. Это игра, где человека представляют почти на ровне, со всеми остальными расами
И началось )))
Действие игры разворачивается в XXII веке. А начинается все с того, что мы капитан Шепард, оставшийся один выживший, в опаснейшем задании, из всей своей группы соратников тем самым став героем Альянса. После чего за все свои награды и заслуги нас посылают на планету, забрать маяк протэан, который нашли археологи на одной из человеческих колоний. Но неожиданный поворот, на нас нападают геты (раса разумных машин), и после чего мы видим, как нашего командира убивает спектр Сарен и убегает. Мы же подходя к маяку получаем очень важные но не очень понятные данные и после чего начинается вся сюжетная линия: Нас назначают Спектром и мы должны убить Сарена и остановить машину жнецов, самую древнею и неорганическую форму жизни во вселенной. Принципе весь сюжет можно описать так, и он не блещет сверх эпичными поворотами, но это даже как то правдоподобней. Но и все же, сюжет очень запоминающейся и каждое мгновение игры (в плане сюжета)… будет проходить на одном дыхании.
Геймплей
Что можно сказать ?! Сама игра представляет собой РПГ-шный шутер. Игра выходила в 2007 году и именно тогда, когда во все шутеры (особенно от 3-го лица) пытались запихнуть систему укрытий, даже если совсем не умели их делать, что и произошло с Mass Effect. С укрытиями получилось очень плохо но и все же, на это было как то наплевать.
Так как это РПГ, то разработчики делали открытый мир. Что принципе у них получилось. Каждое поселение было пропитано хорошим видом и окружением. Планеты были непохожие друг на друга, но ровно до середины игры… да, в этой игре можно было лететь в любую галактику и садиться почти на любые планеты где можно было спасти колонистов или убить молотильщика. Но под конец игры это стало уже очень сильно доставать: однообразные задания сменялись унылыми планетами. Но и это было терпимо, ведь в Mass Effect присутствовали диалоги. Да, диалоги повествующие о всей вселенной игры. И каждое действе вело к тем или иным последствиям. С диалогами решалось очень многое, да почти все, и конец игры вы могли встретить весьма печально.
В момент прохождения игры вы могли находить напарников и брать до двух на задания. Но в последствии, некоторые из них будут вам перечить, или даже угрожать. Можно их убить, но это не по геройски. Да ведь вы герой, а может и нет. Все выбранные действия будут влиять на ваш характер. И можете вы стать очень плохим и замкнутым капитаном убивающего всякого, кто смеет ему перечить. Но да и ещё !!! Меня раздражает это полное отсутствие физики как на планетах с притяжением, так и на других. Нигде, ни на одной планете, я не увидел гравитацию, ну или что бы меня солнце спалило в отсутствии озонового слоя…
И все же, гейплей становиться рано или поздно нудноват, как будто на улице льет дождь а у тебя праздник – вот такое чувство было у меня, но я играл, почему ?!... я не знаю… наверное что бы узнать сюжет и что же будет дальше !
Красивые пейзажи ничем не краше…
Картинка на сегодняшний день не очень то и радует глаз, ах как я любовался закатами на какой-нибудь планете… Но и все же графика очень плоха, даже в самых ярких картинках она выдает грязные пиксели. Проработка не радует глаз и многие планеты просто копированы в плане текстур, что очень печально.
Музыка и звуки
Скажу так: звуки были «не очень» в плане стрельбы, а во всём остольном…вы просто не замечаете.
Баги, лаги, ошибки и вылеты…
Багов было, ну скажем так, не мало. Начиная с вечного передвижения лифта, заканчивая до впадения в ступор спутников. А так же было замечено, что враги просто стреляли в тебя за несколько миль, что и было не то что бы баг, больше сходило на косяк неправдоподобия разработчиков.
Концовка…
Мне надоело выставлять те оценки играм, которые они не заслуживают, и тем самым позоря их…
Так что скажу только, что Mass Effect хоть и со всеми своими недостатками все равно получает высшие оценки, как мои, так и игроков !!!
И все же, после столь многих ошибок, игра получилась очень интересной и произвела фурор если не на критиков, то на игроков. Эта та часть игры, что если кому то вздумается: « А может Mass Effect опять всю пройти», то начинали же ее проходить с первой части, и из последних сил доигрывали в последнюю)))
Играйте в игры, параллельно живя и любя в реальной жизни, с вами был Arcanum, пока…
Прям девиз Сашки Грей)
Надо было сразу на всю трилогию обзор забацать. Одна из немногих игр, которую я воспринимаю как целостную только объеденив все части.
У меня освободилось время на обзор, ну и я решил его написать, так как давно планировал. Но, если обычный обзор я пишу около 2-3 дней, то здесь я писал около 2-ух часов. Вот это и есть «На скорую руку» !
И в зависимости от того, как проходил ТРИЛОГИЮ так ее и завершишь.
Ставлю лайк
И я ещё хотел сказать... Чувак, вообще-то правильно Эффект Массы, а не "Массивные Эффекты…"=)
З.Ы . Исправь пожалуйста "Массивные Эффекты" , как почитателю и ценителю "Масс Эффект" смотреть больно на написанноею.