Black & White

Все об игре Black & White: Дата выхода, системные требования Black & White, оценки. Трейлеры, видео Black & White. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Амбициозная стратегия реального времени, Black & White предлагает игрокам принять роль новорожденного Бога, ответственного за управление поклоняющимися людьми и взаимодействие со сложным искусственным интеллектом, представленным в форме человекоподобного животного.

 

Описание

Black & White – амбициозная и нетрадиционная RTS, разработанная компанией Lionhead Studios под персональным надзором легендарного игрового дизайнера Питера Молинье (Peter Molyneux). Принимая роль новорожденного Бога, игрок должен управлять нуждами смертного населения, используя жестовую систему для исполнения чудес и привлечения новых людей; также Бог создает уникальное антропоморфное существо, управляемое адаптивным искусственным интеллектом. Методы, используемые игроком для выполнения целей, подвергаются оценке встроенной системы нравственности, и со временем цветовая палитра и архитектура изменяются, чтобы отразить отличия между благодетельными и злобными богами.

Во многих обзорах игровой индустрии Black & White назвали лучшей стратегической игрой 2001 года; награду «Лучшая ПК-игра года» для Black & White предоставили такие издания, как The New York Times, Sciences и PC World. Тем не менее, во время релиза многие игроки критиковали склонную к повторениям природу геймплея, утомляющую квестовую систему и проблемы со стабильностью.

 

Геймплей

Принципы геймплея Black & White во многих отношениях отличаются от принципов, представленных в традиционных RTS; в особенности это касается интерфейса, управления ресурсами и наличия одного уникального юнита-«существа», действующего по собственному усмотрению.

Интерфейс

Чтобы создать абсолютно интуитивный опыт, разработчики представили в Black & White очень минималистичный интерфейс. Экранные кнопки и иконки меню фактически отсутствуют, и вся информация, связанная с ресурсами, представляется графически, в самом мире. Запасы еды и дерева в селении, например, отображаются как флаги в местных хранилищах, поднимающиеся или опускающиеся в зависимости от потребностей людей.

Всё взаимодействие с игровым миром можно осуществлять при помощи божественной руки, напрямую управляемой мышью. Рукой игрок может подбирать/выбрасывать/метать объекты, взаимодействовать со своим Существом и вызывать несколько чудес, используя систему распознавания жестов. Каждое чудо вызывается специальным движением: прорисовка формы сердца вызывает Исцеление, быстро раскачивание указателем вперед-назад – готовит огненные шары. Большая часть чудес обладают воздействием, заранее определенным по охвату, но некоторые позволяют нарисовать круг желаемого диапазона воздействия. Почти для каждого чуда, наряду с жестами, наличествуют горячие клавиши.

Управление ресурсами

Типичная карта Black & White содержит крупный островной ландшафт с несколькими поселениями местных людей, и одну цитадель для каждого управляемого компьютером или игроком Бога. Поселения, поклоняющиеся игроку, защищаются видимой сферой влияния, размещенной вокруг городских центров и позволяющей игроку напрямую взаимодействовать с миром.

Вера – неосязаемый ресурс, позволяющий игроку обращать нейтральные поселения на свою сторону, а затем расширять радиус, в котором можно исполнять чудеса и строить новые структуры. Смертные больше всего впечатляются броскими чудесами, а культивация веры в поселении, находящемся слишком далеко от текущего круга влияния, может быть очень сложна; хорошо натренированное Существо может помочь с обращением неверующих из удаленных территорий.

Когда поселение попадает под управление игрока, люди как таковые становятся необходимым ресурсом. Люди не могут напрямую сражаться, но чем больше жителей в селении, тем шире сфера влияния города, и тем сложнее вражескому богу одержать победу. Людей можно мобилизовать для поклонения в Цитадели, благодаря чему производится генерация маны, необходимой для исполнения чудес.

В дополнение к использованию маны для магическим образом получаемых еды и древесных ресурсов, есть возможность посвящать некоторых людей в учеников, которые будут неустанно возделывать хозяйство, ловить рыбу и т.д. для своего божества. Каждое поселение необходимо контролировать отдельно, и поскольку различные районы требуют для успешного контроля предоставления дополнительных чудес, игрок часто должен много времени уделять менеджменту потребностей людей.

Обращение игрока со смертным населением – главный фактор, определяющий игровое положение. Озверевшие люди тяжелее работают, но чаще страдают и легко могут перейти на сторону бога, проявившего некоторое сострадание.

Существо

Вскоре после начала игры пользователь получает сложный искусственный интеллект, представленный в форме человекоподобного Существа. Со старта доступны 3 вида: благосклонная корова, пытливая обезьяна и агрессивный тигр, в общем существ более 10-ти. В ходе игры существа растут и адаптируются, как физически, так и ментально (т.е. производится обучение новым способностям и шаблонам поведений). Это эмоциональные и поддающиеся тренировке существа, часто демонстрирующие природную любознательность, злость, страх, сострадание и т.п. В отличие от богов, существа способны исполнять чудеса по своей воле и путешествовать в любую точку карты… если желают этого. Кроме того, можно проводить сражения различных существ.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Black & White
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Симулятор
Темы
Фэнтези
Дата выхода
25 марта 2001
Алиасы
Black & White
ESRB
T
PEGI
12+