Геймплей
Игроки управляют человеком по имени Винсент; после встречи с незнакомой девушкой Катериной у Винсента начинаются необычные ночные кошмары, в ходе которых мужчина может погибнуть. Главный сюжетный режим, Золотой Театр, представляет историю между Дневным и Ночным (Кошмарным) сценариями. Днем Винсент беседует с друзьями и пытается вести отношения с 2-мя женщинами, Катериной и Кэтрин (Catherine и Katherine). Большая часть времени проходит в баре «Бродячие Овцы» (Stray Sheep), в котором Винсент может сохранять и посылать текстовые сообщения со своего мобильного телефона, разговаривать с посетителями, заказывать выпивку, играть в мини-игру «Рапунзел» и слушать музыкальный автомат, содержащий треки из других игр Atlus (например, из серии Persona).
В кошмарных уровнях сосредоточена основная геймплейная часть. Этот мир населен другими мужчинами, выглядящими как овцы; Винсент должен взбираться по огромным лестницам, постепенно свертывающимся под ним, и безопасно достигать вершины. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо толкать и таскать блоки, а также взбираться на них, действуя как можно быстрее и избегая различных ловушек (шипы, лед и др.). Быстрое восхождение повышает множитель очков, а в конце уровня игрок получает награду, выведенную на основании очков. Каждый уровень состоит из нескольких областей, завершающихся стадией босса – кошмарного существа, пытающегося убить Винсента. На уровнях можно найти различные предметы, включая подушки (дополнительные жизни), блокировочные предметы, которые можно размещать где угодно, и молнии, способные устранять овец, блокирующих путь. В зависимости от выпитого днем Винсент может получать те или иные атрибуты. Смерть протагониста может произойти в результате падения, попадания в ловушку или воздействия босса; если запас подушек истекает, игра завершается. Между экшн-стадиями Винсент может взаимодействовать с другими овцами, сохранять игру, изучать техники или тратить монеты на специальные предметы. Играя на легкой сложности, игрок может нажимать кнопку Выбор/Назад (Select/Back) для корректирования одиночного блокирующего движения.
Выборы, осуществляемые игроком в ходе игры, влияют на развитие Винсента и путь развития истории; влиять могут несколько аспектов, включая способ набора текстовых сообщений для одной из девушек и то, как протагонист отвечает на определенные вопросы. Игра содержит несколько концовок, появляющихся в зависимости от путей прохождения Винсента; длительность полного прохождения превышает 20 часов. В игре действует нелинейная система нравственности (причем куда более тонкая, чем в большинстве других игр). Вместо отбора реакций Винсента в важных сюжетных точках показатель нравственности подвергается влиянию кажущихся незначительными вопросов от неигровых персонажей; вопросы, в свою очередь, определяют способ реагирования Винсента на неожиданные ситуации. Вавилонский режим (Babel Mode) содержит 4 крупных уровня, поддерживающих игру 2-х пользователей; особенности «Против Колизея» (Vs Colosseum) содержат 2-х игроков, одновременно проходящих уровень с целью выяснить, кто первым достигнет вершины.
Сюжет
Невдалеке от места жительства Винсента в последнее время происходит ряд странных инцидентов: люди умирают во сне, а на их лице остается выражение ужаса. Интересно, что все жертвы – молодые мужчины. История быстро добирается до СМИ, в результате чего вызывает общественный резонанс и появление нескольких теорий, объясняющих смерти. Начинают распространяться слухи, согласно которым человека, которому снится падение, нужно разбудить, иначе вскоре он не сможет проснуться и умрет.
Сидя в баре, Винсент рассматривает перспективу женитьбы на Кэтрин – своей возлюбленной последних 5-ти лет; Кэтрин подталкивает Винсента к женитьбе (сам Винсент не очень желает вступать в брак). Между тем, протагонист встречает красивую и загадочную женщину по имени Катерина. Несмотря на наличие множества свободных мест, Катерина садится рядом с Винсентом и оказывается, что называется, «его типом»; пара проводит ночь в доме Винсента.
Встретив эту женщину, Винсент каждую ночь начинает видеть кошмары; он понимает, что кошмары могут быть связаны со слухами. В данных снах Винсент и несколько других мужчин, выглядящих как овцы, должны спасаться от различных ужасов, пытающихся убить их. Смерть Винсента во сне означает реальную смерть. С развитием сюжета сны и реальность начинают смешиваться, и кроме необходимости сражений ради выживания Винсент должен выбирать между Катериной и Кэтрин.
Персонажи
- Винсент Брукс (Vincent Brooks)
Протагонист игры, 32-летний офисный работник и холостяк, стоящий на пути от жизни, независимой от родителей, к женитьбе. У Винсента нет никаких амбиций в области любви и романтики. Кэтрин давит на Винсента с решением жениться, тогда как сам Винсент хочет продолжать беззаботную одинокую жизнь. Жизнь Винсента изменяется, когда он случайно встречает в баре загадочную красотку по имени Катерина. Граница между снами и реальностью начинает смазываться, и, по всей видимости, Винсент оказывается захваченным в мире своих кошмаров.
Загадочная 22-летная женщина с очаровательным лицом и хорошо сложенным телом, проще говоря – красотка. После случайной встречи Винсент и Катерина проводят вместе ночь. Ее беспечное поведение начинает волновать Винсента. После встречи с Катериной Винсент начинает видеть ночные кошмары. Катерина изображена на обложке PS3-версии.
- Кэтрин МакБрайд (Katherine McBride)
32-летняя женщина, работающая менеджером среднего звена у производителя одежды. Бывшая одноклассница Винсента. Кэтрин хочет выйти замуж за Винсента, к чему тот еще не готов; при этом женщина беременна от Винсента. Кэтрин изображена на обложке X360-версии.
- Орландо Хаддик (Orlando Haddick)
32-летний программист, давний друг Винсента, также часто проводящий время в баре. Орландо не лезет за словами (равно как и действиями) в карман, и не очень обрадован идеей бракосочетания, против которой настраивает Винсента.
- Джонатан «Джонни» Арига (Jonathan «Johnny» Ariga)
32-летний продавец машин, старый друг Винсента и Орландо, холостяк и завсегдатай бара. Джонатан много работает над поддержанной машиной отца, и планирует продолжить семейный бизнес. Обладает серьезными идеалами в связи с женитьбой, заявляя, что жениться нужно на женщине, предназначенной судьбой.
- Тобиас «Тоби» Неббинс (Tobias «Toby» Nebbins)
23-летний продавец поддержанных машин, коллега Джонни, опять же – завсегдатай бара. Очень хочет жениться и говорит, что женится на своей девушке, когда та у него появится. Тобиас питает страсть к женщинам старше себя и влюблен в официантку бара, Эрику.
- Эрика Андерсон (Erica Anderson)
32-летняя официантка бара, подруга детства Винсента. Эрика – яркая личность, находящаяся в курсе различных городских сплетен. В нее влюблен Тобиас.
Он же «Мастер» в японской версии. Хозяин бара «Бродячая Овца». С его помощью протагонист заводит дружбу с новыми посетителями. Босс имеет личный опыт в сценах кровавой бойни. В целом, о нем известно очень немногое.
Странный голос, загадочно сообщающий, что Винсент выбран им для теста достойности своей жизни. Голос может обращаться к Винсенту и вне кошмаров, – в основном, информируя его о событиях следующего кошмара.
В японской версии – Полуночная Венера. Хозяйка режима «Золотой Театр», носящая крупную копну волос в стиле афро. Обеспечивает введения в игровые режимы, информирует Винсента о достижениях в Кошмарных уровнях, дает ему намеки.
apik rak toh jane ki game