King's Quest – поделенная на эпизоды игра, переосмысление серии King's Quest. Это, как и предыдущие игры, приключенческая игра, но в интерфейсе используется не только мышь.
Игра является одной из нескольких попыток возродить или перезагрузить франшизу King's Quest. Новые главы не считаются ни ремейком, ни сиквелом; это «переосмысление»: оригинальные игры считаются в новой серии каноном, каждая глава проходит в промежутке между этими играми; но, предыдущие игры могут получать совершенно новую интерпретацию (к примеру, видоизмененная сцена с драконом по мотивам King's Quest I). Тем не менее, это не «King's Quest IX», согласно креативному директору игры Мэтту Корбе: «представьте, что кто-то по-новому изображает «Волшебника страны Оз». Я именно так вижу King's Quest: как классическую сказку, которую продолжают пересказывать на новый лад».
Игра состоит из 5 частей. В издание King's Quest: The Complete Collection входит также дополнительный игровой Эпилог.
Геймплей
В отличие от предыдущей игры серии, новая King's Quest не является приключением с жанром / типом управления point-and-click. В этом приключении игрок управляет Грэхемом и направляет его в разные места, чтобы сделать его рыцарем. Игрок может полностью контролировать движение Грэхема. Согласно Мэтту Корбе, управление игры сосредоточено на «однокнопочном контексте». В результате, в игре нет какого-либо сложного интерфейса или управления.
В течение игры можно контактировать с различными объектами среды. При изучении предметов игрок может переключаться на вид от 1-го лица. Повествование игры ведут старый Грэхем и его внучка Гвендолин. Действия игрока влияют на повествование. Например, некоторые действия открывают дополнительный диалог. Если игрок принимает неверное решение и умирает, старый Грэхем говорит фразы вроде «Это то, что должно было произойти, если бы я делал это». После смерти игрок возрождается. Решения в игре делятся на 3 категории: храбрые, мудрые и участливые. Большинство решений связано с геймплеем. Корба говорит, что все решения Грэхема героичны, игрок не способен сделать «плохого» Грэхема.
Первая часть игры линейна, но затем открываются новые уровни, которые игрок волен изучать любым способом. Имеется много способов выполнения целей. Игра требует решать разные головоломки, хотя даже в них нет определенных решений. Игрок может говорить с любым персонажем игры. Диалоги в King's Quest разветвленные. В игре встречаются экшн-секции, QTE и платформенные элементы.
Сюжет
Король Грэхем проходит приключения вместе со своей любознательной дочерью Гвендолин. Гвендолин в процессе игры узнает про жизнь, которую вел ее дед.
Глава 1: Достопамятный рыцарь
В прологе Грэхем входит в заросли и направляется к страшному Лесному источнику. Это линейная секция, в которой молодой король Грэхем возвращается к Лесному источнику после задания Короля Эдварда по поиску украденного Магического зеркала. Грэхем должен избежать Легендарного зверя – дракона, живущего у Лесного источника. Он находит пещеру с кроватями и другими странными ловушками. Там обнаруживается книжный шкаф с книгами заклинаний и руководством по поимке дракона и управлению им. С помощью механизма подкормки он отвлекает дракона и забирает зеркало. После опасного побега Грэхем возвращается в замок и передает зеркало королю.
Сюжет возвращается в более раннее время, когда Грэхем был тинейджером. Он отправляется в Давентри, чтобы впервые принять участие в Рыцарском турнире. Он рассказывает про свое первое путешествие к Лесному источнику, встречу с драконом и потерю друга. В путешествии на своем породистом коне Триумфе он видит Парад Надеющихся рыцарей и находит Торговца Чудесами. Торговец предлагает Грэхему починить его фургон. Грэхем попадает в город, где выбирает 3 предмета из каждого из 3 закрытых магазинов.
После помощи торговцу и обмана (Грэхем или покупает фальшивый билет посвящения, или лишается своих монет из-за кражи) Грэхем попадает к Театру Турнира, но мост к нему отсутствует. Он притворяется, что тонет в воде, чтобы королевская охрана спасла его. Затем он отвлекает охрану при помощи пчел, и тогда ему выпадает возможность присоединиться к посвящению рыцарей. Грэхем ищет способ пересечь реку, но все рыцари крадут его решения. Наконец, только он и Мэнни остается на берегу реки. Найдя последнее решение, Грэхем пересекает реку, а Мэнни остается на том берегу. Мэнни поздравляет Грэхема и убеждает его образовать секретный альянс. Грэхем попадает на турнир и объясняет причину своего опоздания. Он готовится к Рыцарскому испытанию и немного узнает про каждого посвящаемого.
Затем все надеющиеся рыцари получают задание-посвящение: найти глаз ужасного зверя. В этом квесте есть несколько решений. Грэхем на обратном пути в центр Давентри встречает Амаю Блэкстоун, которая рассказывает кое-что из истории Королевства и приглашает его в свой магазин в городе. Грэхем встречает всех горожан, включая сострадательного пекаря и мудрого Хобблпотса, владеющего магическим магазином. Он узнает, что кто-то в Королевстве крадет кровати.
В зависимости от своих действий к этому моменту Грэхем может впервые найти Лесной источник. Это известное место, где испытывают себя рыцари, надеющиеся войти в Королевскую охрану и зарекомендовать себя Королю Эдварду. Здесь Грэхем либо теряет друга Ачаку и добывает глаз Легендарного зверя, либо убегает без глаза и получает другой глаз от Мэнни. Он может или подружиться с мостовым троллем Олфи, который поможет ему, или подделать глаз и передать его рыцарям-судьям.
После посвящения рыцари должны пройти 3 испытания: Бой силы, Дуэль скорости и Чемпионскую дуэль мудрости. Грэхем может получить задание по поиску рыцаря, пропавшего с состязания, если он не нашел этого рыцаря в предыдущем квесте. Затем Грэхем попадает в Лесной источник, где учится стрелять из лука, теряет друга и убегает с глазом чудовища или без него. В обоих случаях Грэхем встречает Мэнни, который убеждает его остаться в состязании ради памяти Ачаки.
Грэхем побеждает рыцарей в каждой дуэли, чтобы стать Рыцарем Давентри. Вместе с тем он получает шанс стать Королем Давентри. В дальнейших заданиях он должен помогать жителям Давентри, дружиться с троллями, снова помогать Торговцу Чудесами или позволить гоблинам пленить того, открывать другие секреты страны, находить новые загадки. Он узнает, что кровати крадут гоблины, но их мотивы непонятны. Он побеждает Эйкона в Бою силы с помощью троллей, побеждает рыцаря Виспера в Дуэли скорости, и побеждает Мэнни в Чемпионской дуэли мудрости. Мэнни втайне управляет турниром и имеет скрытые амбиции взойти на королевский престол. В игре Мэнни использует на Грэхеме зелье гипноза, которое заставляет Грэхема выполнять те движения, которые указывает Мэнни. Темный рыцарь объясняет свои мотивы и планы по управлению королевством. История Мэнни про Ачаку меняется (таким образом, многое из предыдущей истории может быть ложью), также Мэнни что-то знает о гоблинах. Остальные члены Королевской охраны не верят ему и мешают ему выиграть дуэль. В итоге Грэхем честно или обманом побеждает Мэнни. Мэнни мстительно пытается убить Грэхема, и тот вынужден защищаться при помощи предметов, предложенных жителями города. Грэхем вынуждает Мэнни сбежать, но тот угрожает отомстить.
В настоящем времени Гвендолин слушает эти истории во время своей подготовки к фехтовальному турниру со своим кузеном Гартом. Решения Грэхема в его историях влияют на то, как Гвендолин обращается с кузеном. Она может быть добра к нему, была подла или быстра на атаку.
Валанис, супруга Грэхема, говорит, что Грэхему нужно отдохнуть, а Гвендолин пора спать. Гвендолин уходит в свою спальню и слышит странный звук из балконной двери. Гарт пробивается через дверь и издает громкий рев. Гвендолин либо бросает ему в лицо подушку и сбивает его с ног, либо подбегает и крепко обнимает его, либо прокрадывается назад и пугает его звоном колокольчика.
В другом моменте Гвендолин отрабатывает фехтовальные движения на чучеле кролика в своей комнате. Она может выбрать: или не атаковать кролика, дать ему кекс и потанцевать с ним, или неистово махать своим зонтом, или попытаться «отвлечь» кролика. Гвендолин заканчивает тем, что разбивает вазу в тот момент, когда заходит Валанис. Валанис кратко отчитывает ее. На фехтовальном турнире Гвендолин бросает в кузена еду, сражается с ним честно или использует отвлечение.
Посреди турнира охранник зовет соперников к их деду. Они, опасаясь, что что-то произошло, убегают, и история завершается.
Разработка
До данной игры было немало попыток создать сиквел или перезагрузку King's Quest: Mask of Eternity, и все они не шли дальше анонса или концептуальных уровней.
После релиза вышеупомянутой игры Sierra запланировала сиквел и анонсировала его релиз в стратегическом руководстве King's Quest: Mask of Eternity Prima's Official Strategy Guide. Один из основателей Sierra Роберта Вильямс рассказала о планах в интервью Talkspot. Стало известно, что или появится новый главный персонаж, или главным персонажем станет Коннор из Mask of Eternity, поскольку Король Грэхем слишком стар для приключений, а Александр занят как король Страны Зеленых островов. Были также идеи про MMO и любовный треугольник между Розеллой, Эдгаром и Коннором. Хотя продажи King's Quest 8 были даже лучше, чем у King's Quest VII и других приключенческих игр того времени, они не достигли желаемых показателей; поэтому, будущие сиквелы Sierra в серии King's Quest и других сериях были закрыты, за исключением Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude.
Когда Vivendi Universal купила Sierra, то началась разработка новой игры King's Quest; это происходило между 2001 и 2002 годами. Проект был закрыт до перехода в производство, игра не пошла дальше стадии прототипа. Тем не менее, изображения с игровым персонажем просочились в общий доступ. Это был пожилой бородатый персонаж в перьевом бронированном уборе наподобие короны (по типу убора Грэхема), с гигантским мечом и полной броней. Поскольку персонаж кувыркался в воздухе, игра могла быть экшн-приключением от 3-го лица.
Silicon Knights некоторое время работала над игрой King's Quest, пока Telltale Games не приобрела права. Эта информация стала известна из документов Silicon Knights в иске против Epic Games.
17 февраля 2011 года Telltale Games сообщила о достижении соглашения с Activision по созданию новых эпизодных игр по мотивам серий Sierra. Первой серией, за которую решила взяться Telltale, стала King’s Quest. Игра должна была продолжить формат предыдущих серий Telltale Games, вроде Tales of Monkey Island; она должна была сохранить предысторию King's Quest и влиться в установленный канон. В ней хотели сделать испытания и возможности смерти, как в оригинальных играх, однако геймплей собирались избавить от некоторой раздражающей сложности оригинальных игр. Telltale вышла на контакт с Робертой Вильямс, которая является создателем серии и одним из главных дизайнеров всех ее оригинальных игр, чтобы выяснить ее отношение к разработке новой игры. Роберта отказалась участвовать в разработке, сказав, что она ушла из игр, но дала разработчикам «очень ценный совет», согласно разработчику Дэйву Гроссману. В мае 2012 года Дэн Коннорс подтвердил, что Дэйв Гроссман отвечает за проект King's Quest, а Telltale работает над его развитием. Затем, 3 апреля 2013 года, стало известно, что Telltale закрыла свою разработку King's Quest. Activision приобрела права на King's Quest и сформировала собственные планы на франшизу.
В августе 2014 года Activision заявила о возрождении бренда Sierra и передаче разработки King's Quest: Mask of Eternity компании The Odd Gentlemen. В игре использовали озвучивание при помощи таких актеров, как Кристофер Ллойд, Уоллес Шоун, Том Кенни, Джош Китон, Мэгги Элизабет Джонс и Зельда Уильямс. Было заявлено, что в случае успеха первой серии с Грэхемом, будущие игры King's Quest от The Odd Gentlemen будут посвящены другим членам Королевской семьи.
Переосмысление
Игра в основном посвящена новым историям, однако в ней есть переосмысления определенных событий, элементов и предысторий из предыдущих игр. Мэтт Корба, один из разработчиков, сравнил процесс переосмысления с пересказом историй комиксных героев или «Волшебника страны Оз» для новой аудитории.
В прологе к первому эпизоду переосмыслен фрагмент King's Quest I, где Грэхем приходит к источнику Давентри, встречает дракона и добывает магическое зеркало. В новом фрагменте изменены многие события и головоломки оригинальной игры, и сказано, что только зеркало нужно найти Грэхему, чтобы возвратиться в замок и стать королем. В оригинальной версии King's Quest Грэхем в произвольном порядке должен был найти 3 сокровища.
В новой игре Грэхем имеет 3 способа победы над драконом: с помощью храбрости, с помощью мудрости и с помощью участия; способ влияет на роль дракона в дальнейших эпизодах. Грэхем может застрелить дракона в глаз из лука, освободить его от цепей или просто отвлечь. В оригинальной игре Грэхем мог убить дракона ножом, залить его пламя из ведра или прокрасться мимо с помощью пыли невидимости.
Предыстория Грэхема немного изменена. Он уже не рос в Давентри со своим дедом и своим отцом Херевардом. Он странник, недавно прибывший в Давентри. Само королевство Давентри представлено как суетливый огороженный стенами город, внутри которого, на холме, расположен огромный замок Давентри. В оригинальной игре замок Давентри был одиноким зданием посреди пустоши.
Сюжетное сравнение
Игра была разделена на главы, поскольку ее мир слишком долго бы выходил в случае цельного релиза. Только сценарий первой главы занимает 640 страниц (очевидно, с учетом разветвленных путей, «пасхальных яиц», попыток использовать или совмещать неверные объекты и пр.). Для сравнения, в King's Quest I сценарий занимает 58 страниц, в King's Quest SCI – 95 страниц, в King's Quest 2 – 49 страниц, в King's Quest 3 – 85 страниц, в King's Quest 4 – около 108 страниц, в King's Quest 5 – 80 страниц, в King's Quest 6 – 285 страниц, в King's Quest 7 – 107 страниц, в King's Quest 8 – 75 страниц. Прохождение первой главы игры занимает 5-10 часов, содержит столько же головоломок, сколько первые 5 частей оригинальной серии, имеет самостоятельный сюжет с ясной, хотя и предвещающей будущие события историей.
Релизы
Sierra рекламирует 3 разных издания игры. Первое, King's Quest: The Complete Collection, включает все главы игры и дополнительный эпилог. Во многих частях мира доступно только это издание. Второе издание включает только первую главу. Последнее издание – это season pass.
Прием
Первую главу игры, согласно Metacritic, приняли так: 80% (12 обзоров) и 6.7 (38 оценок) для ПК, 79% (18 обзоров) и 7.2 (25 оценок) для Xbox One, 79% (11 обзоров) и 7.3 (22 оценки) для PlayStation 4.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.