Star Wars: X-Wing Alliance или XWA – сиквел к играм Star Wars: TIE Fighter и Star Wars: X-Wing vs. TIE Fighter. XWA представляет историю семьи космических торговцев Аззамин. Игрок управляет Эйсом Аззамином, младшим сыном семьи.
Описание
В отличие от привычных значков и медалей, даваемых за прохождение миссии, как во всех предыдущих играх X-Wing, для обозначения прогресса XWA использует сувениры, собираемые в комнату Эйса. Кроме того, имеется «почтовая» доставка, действующая между миссиями и помогающая развивать фоновую историю Эйса, а также раскрывающая личные отношения Эйса с членами своей семьи.
XWA – первая игра серии X-Wing, включающая полноценно озвученный саундтрек и полные полетные диалоги. Летный контроль обновлен относительно предыдущих игр; игрок может сцеплять энергетические оружия для совместной стрельбы. Также добавлена поддержка руля. Улучшению подверглась графика: текстуры повышенного разрешения, более комплексные модели, полностью 3-мерные пилотные кабины. Индикаторы и экраны отделены от кабины – они представлены в виде плавающих окон. В распоряжение игрока предоставляется 3 «пропуска миссий», позволяющие пройти линейную сюжетную линию без некоторых миссий. Семейные миссии (Family missions) пропускать нельзя.
Физика космических боев стала более реалистичной – например, поворот на большой скорости осуществляется медленно, что связано с инерцией, которой в движках прошлых игр не было. Из-за таких видоизменений физики многие ветераны X-Wing жаловались на необходимость замедления для прохождения резких поворотов.
Важная новая особенность – способность полета на кораблях с несколькими командами, как то «Тысячелетний Сокол» (Millennium Falcon); игрок может вольно выбирать, быть пилотом или контролировать одну из башен. Искусственный интеллект занимает все позиции, не контролируемые игроком, но может выполнять приказы игрока. X-Wing Alliance также содержит миссии, состоящие из нескольких частей; в таких миссиях игрок исполняет гиперпрыжки из одного пространства в другое (в прошлых играх гиперпрыжок означал начало или конец новой миссии). Кроме того, появилась возможность вхождения в ангар космических кораблей, позволяющий перевооружаться или чинить корабль. Наконец, в Finally, X-Wing Alliance появился долгожданный создатель пользовательских миссий, позволяющий быстро создавать различные боевые сценарии, в которых могут участвовать почти все игровые корабли.
История
Игровой пролог и режим обучения связаны с «семейными миссиями» Эйса, в которых старые члены семьи и Эмкай инструктируют Эйса на предмет полета на кореллианском транспорте; таким образом, Эйс начинает работать на свою семью. В миссиях раскрывается, что семья Аззамин находится в состоянии острой конкуренции с Вираксо, и, в целом, стоит на стороне Альянса повстанцев. Патриарх семьи, Томас Аззамин, после Битвы Хота провозит контрабанду бакты (синтетической химической субстанции) для Альянса. Это занятие обходится Томасу дорого, поскольку Галактическая империя осуществляет рейды на родную станцию семьи. Впоследствии семья находит убежище у повстанцев.
Являясь повстанческим пилотом, Эйс принимает участие в ряде миссий Восстания, попутно помогая своей семье в сражениях с Вираксо. Работая с повстанцами, Эйс доказывает свой статус мастеровитого пилота; протагонист участвует в миссиях, связанных с раскрытием новых имперских проектов – например, связанных с экспериментальными истребителями TIE и второй «Смертельной звездой».
Некоторые события игры связаны с фильмами «Звездные войны: Эпизод V: Империя наносит ответный удар» и «Звездные войны: Эпизод VI: Возвращение джедая», поскольку в них представляются события, связанные с состоянием Восстания после Битвы Хота.
Дополнительно
XWA – единственная игра своей серии, для которой не выходило расширений или усовершенствованных версий. Тем не менее, LucasArts выпустила патч, добавивший, в частности, камеру полета.
Игра поддается модификации; фанаты и программисты создали различные усовершенствованные текстуры, модели кораблей, новые миссии и тому подобные модификации. Некоторые модификации миссий были взяты из предыдущих игр серии.
Во времена расцвета космических симуляторов и первого релиза X-Wing Alliance игра стала очень популярна в качестве мультиплеерной игры с кланами. В 2003 году поддержка мультиплеера со стороны Microsoft (а именно – их сети Zone Gaming Network) прекратилась; мультиплеерные игры перешли на Direct Play Lobby, пока тот не закрыли в 2004 году. Многие кланы нашли иные способы игры; в онлайновые моды X-Wing Alliance, поддерживаемые сторонними сервисами, продолжили играть как минимум до 2011 года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.