Зомби-тематика в наше время стала очень популярной. Какой бы отрицательной или положительной не была критика нового вышедшего фильма или сериала о странствии дохлых мертвяков и, как правило, очередной группы выживших - их всё-равно смотрят и продолжают смотреть. Даже если само творение далеко до идеала, его лицезрят уже скорее по инстинкту, нежели по желанию, но в это время зритель испытывает не самые приятные чувства и думает только о том, чтобы побыстрее дойти до финальных титров и забыть то, что было просмотрено.

Вот так и здесь. «Бойтесь ходячих мертвецов» - это сериал, который таки заставил меня досмотреть себя до конца, и во всей красе продемонстрировал каким НЕ должен быть приквел по-настоящему шикарной оригинальной драмы. И я надеюсь, что создатели рано или поздно поймут, на ком из них стоит центрировать всё своё внимание, а кого стоит забыть и, что было бы очень желательно, просто закрыть за ненадобностью. И сейчас я попытаюсь объяснить почему ходячие, которых по идее стоило бояться, вызвали только скуку, одно лишь желание поскорее досмотреть до конца, и крайне плохие о себе воспоминания.

Сюжет сие приквела происходит примерно в то время, как всем нам известный Рик Граймс всё ещё находился в коме, и должен был ответить на все вопросы фанатов, на которые не было дано ответов в оригинале. Главный из вопросов - появление вируса, обратившего население в ходячих мертвецов, и  создавшего пожизненный хаос и панику на всей планете. Но откуда он взялся? Его создали злые учёные или он появился случайно в результате каких-то неудачных опытов? Вот что больше всего интересовало людей, севших за этот сериал, и вот что мы в результате так и не получили. Создатели будто всех жестоко обманули. Сериал стартует тогда, когда Лос-Анджелес уже начал постепенно погружаться в эпидемию, и когда на улицах города стали уже проявляться первые признаки грядущего зомби-апокалипсиса. Короче говоря, само появление вируса, его происхождение и рождение было пропущено. Нам показали, можно сказать, почти то же самое начало оригинальных Ходячих. Конечно не в таких уже запущенных масштабах, именно саму основу, но по сути то же самое. Вот тут и встаёт вопрос: зачем тогда стоит продолжать смотреть, если дальнейшее уже будет известно? Ну хорошо, новые персонажи, герои, к которым, возможно, получится привязаться ещё сильнее уже нам известных, ладно. Но, как выяснилось впоследствии, по шкале сопереживания главные герои еле-еле походили на третьестепенных персонажей. Персонажей, на которых было абсолютно всё-равно. Более того, можно даже сказать, что ужасная актёрская работа подстрекала создавать только лишь надежду на их скорую кончину.

Таковых нам представляют четверых.

Трэвис - возможно единственный более-менее приглянувшийся персонаж, глава семейства и чересчур мягкий школьный учитель, который на протяжении шести серий показывает, что его умиротворённая природная натура не хочет верить в то, что произошло. Естественно, в силу обстоятельств ему придётся измениться. Есть такое у меня подозрение, что во втором сезоне он станет кем-то вроде Рика, но снова вопрос: зачем он будет нужен? Просто сплагиатить и показывать опять же по сути то, что мы уже видели? Смысл? Тут, видимо, вступает такое правило: привязались к Рику, привяжутся к Трэвису. Но только хотя бы если сравнить их по актёрской игре - наш учитель остаётся далеко позади.

Мэддисон - самый раздражающий персонаж в сериале. Являясь новоиспечённой женой Трэвиса, она тоже работает в школе, и в отличие от него, когда всё началось, она показывала, надо сказать, более стойкий характер, чем её муж. Это можно было бы занести в плюсы персонажу, если бы не игра актрисы. Боже, она ужасна. В моменты, когда нужно было сыграть переживания и слёзы - она делала настолько наигранную и неправдоподобную мину, что только из-за неё одной хотелось перестать смотреть сериал. Сам персонаж возможно и неплох, лично я одобряю именно таких вот, с характером, но актрису подобрали крайне неудачно. Она просто не справляется со своей ролью. Недавно я узнал, что она играла в Лосте, и потом я даже с интересом заценю её уровень там. Но Мэддисон явно не её поле битвы, и создателям стоило это понять в самом начале.

Ник - сын Мэддисон, это персонаж которого стоило выпилить в зародыше. С самого начала сериала являясь наркоманом со стажем, именно с ним связано большинство сопливых моментов сериала и нудных диалогов. Создатели ставили на него как на личность, способную растянуть эти несчастные шесть серий. Николас оказывается то в одной передряге, то в другой, почти всегда попадая туда из-за своей зависимости, и всё это образует добрую половину сезона, а то и больше. Господи, не будь его, что нам ещё показывали? Ему уделяется очень много экранного времени, времени, которое хотелось перематывать. Слушать его бесконечное нытьё, о том, как ему плохо, слушать однообразные успокаивающие речи матери в стиле «всё хорошо», «всё будет хорошо», «всё наладится», «всё исправится» - это действительно печально. Глупо отрицать, что такого не было в оригинальных Ходячих, но во-первых, актёрская игра там явно была повыше, отчего такого занудства не было и в помине, а во-вторых, там всё было в меру. Здесь же на этом, в основном на моём злосчастном тёзки, акционируется чуть ли не главное внимание всего сериала.

Алиша - дочь Мэддисон. Ничего не представляющий из себя персонаж, совершенно обыкновенная девчушка-подросток, которая не сильно раздражала, но и не сильно воодушевляла. На фоне других она смотрелась, в общем-то, не так уж плохо, но это вечно унылое выражение лица мне не очень понравилось. Неясно, то ли она должна быть такой по сценарию, то ли тут внесла определённую лепту сама актриса, но факт в том, что она редко выглядела довольной, не оспорить. Ясное дело, что во время всего происходящего такое поведение было весьма логичным, но если сравнивать с тем же Ником, которому приходится ещё хуже, это сильно бросается в глаза. В некоторых моментах на манер братца, Алиша тоже любила повыстёбываться и ясно показать зрителям свои необъяснимые вспышки недовольства, срывая их преимущественно на матери. Такой вот ход был сделан сценаристами для якобы «драмы», но смотрелось это как абсолютная пустышка, и никакой драмой здесь даже и близко не пахло. Игру актрисы можно назвать... терпимой, думаю. Сложно терпимой, но тем ни менее. По крайней мере, немного всё же получше, чем Мэддисон.

Как бы странно после всего этого не звучало, но у сериала есть и плюсы. Их до безобразия мало, что мешает выставить сериалу хоть более-менее удовлетворительную оценку, но они есть. Если говорить точнее, их всего лишь два на мой взгляд. Всего лишь два плюса... Которые, впрочем, достаточно солидные и не заметить их сложно. Во-первых, это некоторые моменты из приблизительно первых двух серий. В оригинале мы вплотную познакомились с жестокими последствиями зомби-апокалипсиса, но посмотреть на то, как он развивался, что происходило на улицах городов во время самой эпидемии, когда степень паники из единиц осведомлённых людей переходила в массовую - вот это обошло наши экраны. И, думаю, полноценно вернулось тут. Стремительно нарастающая паника, погромы магазинов, стрельба полиции и массовые драки на улицах Лос-Анджелеса - всё это красноречиво свидетельствует нам о том, что с сегодняшнего дня изменения коснутся всех жителей города, и им придётся привыкать к новой жизни. В такие вот моменты атмосфера наступающего зомби-апокалипсиса чувствовалась великолепно. Также было интересно наблюдать в это время за нашими героями: смотреть на их реакцию, поступки и действия. Всё это - главный повод пробовать начинать смотреть сериал, данные сцены подкупают и как бы говорят «дальше будет не хуже». В этом плане режиссёры справились на ура, и только благодаря этому, я ещё ошибочно надеялся, что сериал в дальнейшем может оказаться весьма неплохим.

И, наконец, второй и последний плюс данного сериального творения. Это заключительная шестая серия. В ней семейство с новоиспечёнными напарниками перестало крутиться на месте и перешло к активным действиям. Появилась хоть какая-то динамика, от нудных речевых монологов плавно подошли к экшену и стрельбе. Экшен, который подавался до этого чайной ложкой, проявил себя и, что меня очень удивило, оказался весьма недурным. Вот было бы его побольше раньше, чтобы хоть как-то разбавлять однотонность происходящего, уверен, всё в итоге не оказалось не так печально. Но на него поскупились, уступив место вроде как «драме», из-за низкой актёрской игры казавшейся старым, уже затвердевшим и отжившим своё пряником. Плюс порадовала несколько не то что трагичная, но явно неприятная зрителям концовка, дающая небольшой толчок к возможному второму сезону. Да и роскошный пляж, пляшущие на камере солнечные блики, и гладкая поверхность воды под финальные титры - это тоже было круто и оставило после себя приятный отпечаток.

Итак, нельзя сказать, что просмотр сериала дался мне легко. Из-за удушающего как слой пыли уныния, буквально пропитанного всем и везде, я трижды хотел с ним прощаться, но наверное небольшое количество серий и сподвигнуло меня таки его закончить, и выразить всё, что я думаю. Сериал мог бы быть хорошим, близок к уровню оригинала, если бы не: 1. АМС постарались сделать нечто пригодное и смотребельное, написав интересный сценарий, а не склепать сие удовольствие на коленке, наживаясь только на громком названии вселенной, и 2. подобрать нормальных актёров, что, собственно, относится больше к первому пункту. Как мне кажется, главный минус сериала - актёры. Они раздражают, играют плохо, и не вызывают НИ КАПЛИ сочувствия. Не убьют - ладно, убьют - ещё лучше. Второй сезон, если судить по высоким рейтингам, обязательно будет. Желаю в самом начале выпилить всех четверых, на их место выбрать других персонажей, взяться за сюжет, добавить экшена - и тогда, быть может, что-то получится. Но тогда это больше будет походить на очередной сезон оригинала, так что и в этом случае неизвестно что делать. Лучшим вариантом я считаю всё же закрыть сериал. Он не несёт в себе ничего нового, ничего интересного, ничего такого, что стоило бы внимания – пустышка.

Кому смотреть, кому нет? Фанаты вселенной вполне могут подпортить себе впечатление о вселенной, а незаинтересованным личностям нет смысла пробовать маленький, невкусный огрызок. Короче говоря, впитывайте перед сном вместо снотворного - вот на что «Бойтесь ходячих мертвецов» точно сгодится. А с утра просыпайтесь и отправляйтесь смотреть шестой сезон по-настоящему эпичной драмы о похождении мертвецов и группе незаменимого лидера Рика Граймса.