Я рад приветствовать всех поклонников детско-родительских отношений, ведь речь сегодня пойдет о боевике, в котором помимо пальбы и драк есть еще некий «конфликт отцов и детей», хотя эту тему, а я имею в виду психологическую борьбу сына с батей, так до конца и не развили. Хотелось бы отметить, что я не являюсь фанатом Лиама Нисона и его фильмов, исключение – кинолента «Схватка», но и тут есть на что посмотреть. Перестрелок и погонь в «Ночном беглеце» будет не меньше, чем, например, в «Заложнице 3», а вот семейные отношения тут гораздо более реалистичные.

Начнем, пожалуй, с отца. Да, героя, которого сыграл Лиам, снова наделили немыслимыми умениями, хотя этот персонаж уже столько пил и таким образом заливал горе, что должен был полностью физически деградировать, ведь любые навыки сходят на нет из-за отсутствия постоянных нагрузок, ежедневных пробежек и походов в тир. Не спать всю ночь не молодому человеку не просто, а тем более, что нужно еще и бегать и стрелять и избивать молодых парней, которые в отличии от него скорее всего ходят в спортзал хотя бы для спаррингов и поддержания формы.

Сын нашего неутомимого героя не общался со своим неудержимым отцом много-много лет. Но из-за некоторых обстоятельств вынужден контактировать с ним одну ночь – весь фильм. В начале показывают боксерский ринг, где он (сын) без проблем избивает своего оппонента. Однако, с бандитами справится не может и за счет этого его отец выглядит еще круче. Действительно, когда они уже объединяются, Г.Г. приходится буквально нянчить своего «ребенка» (и это притом, что и у сына уже есть две дочери), ну а «чадо» все время огрызается и хочет поскорее избавится от опеки. Отношения и правда довольно странные, но когда завершится ночь, станет известен и их исход, правда в фильме концовку показали, чуть ли не в самом начале.

Продолжая сравнивать эту картину с фильмом «заложница 3» необходимо упомянуть, что и тут за Г.Г. будет охотиться детектив, которого сделали каким-то обидчивым и наивным для того, кто проработал в полиции уже не один десяток лет. Например, когда он встретил Г.Г. в первый раз, то даже толкнул речь о том, что ему шлют письма родственники убитых нашим персонажем жертв, и он уже больше 10 лет старается найти улики, чтобы посадить уже давно отошедшего от дел наемного убийцу. Выглядит это тоже довольно странно, т.к. забот в полиции, скорее всего и без этого хватает, как и преступников, которых нужно ловить, а на чтение писем времени уж точно не остается.

Если же говорить об актерской игре, то Лиам смог сыграть опечаленного и уставшего от беспробудного пьянства человека, который любит своего сына, а вот актер, который сыграл его отпрыска, был не на высоте, возможно именно поэтому детско-родительские отношения мне показались нераскрытыми. Но в фильме есть место еще и дружбе и вот друг, которого блестяще сыграл Эд Харрис, смог показать зрителю и донести до него то, как надо поддерживать запутавшихся в жизни людей, как можно запугивать «деловых партнеров» и даже продемонстрировать пустоту в своих глазах и своей душе.

В итоге скажу, что, несмотря на блестящую игру Лиама Нисона и Эда Харриса, фильму чего-то не хватает. И вроде все есть, т.е. в киноленте присутствуют как перестрелки с погонями, так и образ детско-родительских отношений. Но, несмотря на динамичность происходящего, картина, на мой взгляд, мрачна и тосклива и, скорее всего такое впечатление сложилось из-за того, что Лиаму уж слишком хорошо удалось войти в образ пропитого и разочаровавшегося в жизни человека.