А знаете что? Похоже меня реально переклинило на теме игр будущего. По этому хочу сразу заявить, что в ближайшие несколько дней выложу на ваш суд ещё как минимум две статьи на эту тему. А пока хотелось бы затронуть тему, которую отметил один из читателей моего прошлого блога в комментариях. А именно ИИ или же искусственный интеллект.
С чего хотелось бы начать? С того, что мой «оппонент» высказал версию о том, что ИИ в играх будет настолько умным, что будет самостоятельно принимать решения о своих действиях. То есть решили два моба встретиться где-нибудь, связались, договорились о встрече и встретились. Забавная теория, но крайне невыгодная.
Почему именно так? Ну начнём с того, что в зависимости от типа игры NPC могут попасть в самые разные ситуации, невыгодные не игрокам, ни разработчикам. Так, например, вы решили заказать у какого либо NPC-торговца новый броник, на его изготовление требуется некоторое время. В положенный срок вы приходите к этому NPC за своим добром, а он... в запое! И шлёт вас на три весёлых клавиши. Когда он выйдет из запоя неизвестно, да и деньги на материал для вашего шмота он, скорее всего пропил.
Далее. В играх часто встречаются заведения типа казино. Там можно смахнуться в покер, дурака или в какую другую игру с местными NPC. На данный момент в подобного рода играх NPC играют честно и без обмана, и расстановкой и перетасовкой карт рулит всевеликий рандом. Но представьте, что в какой-то момент ваши оппоненты начнут в наглую мухлевать, подтасовывать карты, помечать их всяческими способами. И ведь хрен раскусишь потом, как тебя обжулили.
Ну и третья причина невыгодности разумного ИИ в играх. А именно их смертность. Посудите сами, если вас отправят по сюжетному квесту поговорить с каким-нибудь NPC, а он неожиданно для вас окажется убитым до вашего прихода. В поножовщину ввязался. А обходных путей в сюжете не предусмотрено. Придётся искать сохранение не связанное с этим событием, а это может оказаться крайне проблематично, да и займёт некоторое время.
Ярким примером подобных нестыковок служат ранние версии игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. По информации разработчиков, любой квестовый NPC мог умереть в процессе игры, что не раз вставляло палки в колёса испытателям игры и рубило на корню весь сюжет, а по сему разработчики отказались от этой идеи и сделали всех квестовых персонажей либо бессмертными, либо охраняемыми.
В следствии всего выше сказанного хотелось бы высказать следующее. NPC могут быть умными, NPC могут быть запрограммированными на множество действий разом. Но NPC никогда не будут умнее игрока и всегда будут ограничены в действиях и возможностях.
Читать подробнее на нашем сайте о: Forza Motorsport 5 | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl | GTA 5
нужны кортинки
Я - лидер илиты, и ты недостоин ее!
И да, я троллю тип.
И ты никогда не был в илите. Лёл.
С себе подобными? Шутишь?
Кто меня не терпит? Например
Все были в илите, но она рассыпалась.
П.С.Думаю разумность ИИ выгодна из-за хардкора и свободой действий...и взаимодействий с ними...так в РПГ например вместо 2-3 реплик предложенных для НПС, ты можешь ему самому сказать, что тебе нужно...
Хотя соперничество между разумным и искусственным наверно будет всегда и порой выгоднее иметь умного ИИ,который волен сам решать и выбирать нежели прописанный сцценарий,по которому участь ИИ одна и точка,естественно в пределах игры.Из последних новостей нашим учёным-программистом удалось создать 13-й искусственный разум,который успешно прошёл тест Тьюринга,а что если бы этот разум был внедрён в игру и как искусственный разум управлял бы песочницей,где всё в его власти,а мы должны с этим бороться.Потом был создан алгоритм,который самостоятельно создаёт игры,сканируя любую информацию из сети и на её основе создавая пока что примитивные игры,но по уровню сложности и восприятию вполне конкурирующие с человеческой логикой.Робототехника,которая работает уже под управлением хоть и примитивного,но искусственного разума и так далее...
Для человека любое препятствие и непонимание это очередной вызов и проверка его возможностей так почему бы не дать такую возможность в играх(хотя её уже давали и продолжают давать=примеров куча)да бы игрок смог не просто проходить заранее приготовленный сценарий,а полностью решать проблемы и находить способы их решения в игре,начиная от симуляции и заканчивая проблемами в жизни...
P.S>Главное,чтобы у ИИ не родилось желание стать человеком,а иначе нас ждёт крах...
касательно романов Лукьяненко согласен с Вами это действительно интересная книга как и большинство работ со здравым смыслом,который понятен любому кто умеет читать,а ещё и размышлять,но это немного не тот формат обсуждения ведь речь идёт о писателе и его воссозданном произведении,хотя общие черты с тем же сценаристом\программистом конечно есть...
как распорядиться... Тут я могу только стать Дмитрием Дибенко, создателем дип программы и глубины, больше идей как распорядиться временем для ускорения процесса появления "Диптауна" у меня нет :)
P.S>Не волнуйся нас это коснётся в последнюю очередь,а пока наслаждайся влиянием соц.сетей и всеобщей деградацией,за которой последует исчезновение нации...
P.S>Без обид...
Наука и религия всегда были противоположны друг другу,хотя здесь стоит участь какаая именно религия т.к. у каждой религи свой взгляд на науку даже под запретами.Возьмём католицизм=весёлые были времена,которые так тормозили науку,однако хорошо развивали страх и способы управления людом,что можно позавидовать хоть и с трудом.Сколько достижений и открытий было запрещено и считалось непостижимым для веры,ради которой людей сжигали\убивали\отправляли на бойню как здорова было правда=Ад на земле,но время лечит,а меж тем если бы вера не сжигала инакомыслящих(по их мнению) учёных то уже бы в в 17-го начало 18-го не говоря про 19 век было бы произведено и открыто столько всего,что сейчас бы мы жили совсем иначе,но видимо только война способна развязать руки науке и помешать развратной вере.Хотите смешной пример=микроскоп=после его открытия им никто не пользовался официально 200 лет=как Вам,круто правда и это лишь один маленький пример тех открытий,которые могли изменить наш мир и дать возможность не только развиваться технически,но и спасать людей...
Нужно понимать,что религия это инструмент для воспитания духовности и морали человека да бы выбор,который он сделает определит дальнейшую судьбу\также это инструмент для образования,ведь в те времена только монахи были грамотные и записывали все события\естественно это инструмент для объединения народов,не оскорбляя их веру и культуру,а лишь помогая совместно её развить,а сейчас это инструмент вранья\слепоты и манипуляций на человеческой душой и католические папочки очень любят делиться своей милостью\у нас же религия пошла во власть,что всегда было недопустимо,но историю никто не учит,а значит можно...
Касательно божества=ответьте на простой вопрос: Если есть некое Божество,которое создало человека\Землю и каждую тварь то почему цена этого создания пропитана кровью или как обычно отмазка в виде: пути Господне неисповедимы,ну пока он там думал человек развился от обезьяны до высоко интеллектуального существа,который сам может создавать жизнь и новые виды материи\в космос полетел\смог победить смерть и теперь создаёт искусственный интеллект=как видите всё рук человека,который взял всё от природы и знаний,что-то божества там не видно даже в контексте...
По крайней мере многие религии проповедуют здравые мысли и толковые вещи,основываясь на реальных фактах,а всё что связано с нашим Богом=он един,только объясните или докажите это другим=многие будут не согласны...
А книгу я почитаю. Всегда интересно столкнуться с точкой зрения, обратной собственному мнению.
п.с. это высказывание в отношение религии "неотесанное"
К слову о кровавом пути,бог создал человека, но он же создал его свободным.
То что смерть не нужно побеждать в этом есть доля правды,но если речь заходит не о преклонном возрасте,а скажем о ребёнке=Вы же не дадите ему просто умереть,а будуте бороться до последнего,но это уже совсем другая тема не имеющая прямого отношения к играм...
P.S>Вас же не Аист принёс в этот мир,а Вы явились "продуктом" ваших родителей,которые передали Вам уникальный генетический материал,а природа лишь скорректировала вас по образу и подобию генов ваших родителей,где в некоторой степени одни гены доминировали над другими и все эти процессы изучены и мы можем влиять на них=это гораздо шире и совсем другая тематика нежели обсуждение библии и создания умного ИИ правда...
Вы не увидели в выше указанном комментарию основную концепцию,по которой мы всем обязаны человеку,который не сидел на попе ровно,а работал и исследовал\погибал и вновь оживал ради нашего будущего,а далее всё передано в наши руки,но Вам этого видимо не понять ибо Ваша скудность и слепота не дают чёткого взгляда на окружающий мир...
P.S>Быть может Вы как раз тот шаблон,которым так легко манипулировать...
P.S>Пора выйти из матрицы...
Касательно смерти это запрограммированный процесс и с этим пока что ничего не поделать...
Поверь это случится намного раньше,когда солнце переродится в карлика.
F=G*(m1*m2)/(r*r)
где F сила тяготения
G константа
m1 масса 1 тела
m2 масса 2 тела
r расстояние между центрами масс тел
Каждый должен кого-то упрякнуть ?