А знаете что? Похоже меня реально переклинило на теме игр будущего. По этому хочу сразу заявить, что в ближайшие несколько дней выложу на ваш суд ещё как минимум две статьи на эту тему. А пока хотелось бы затронуть тему, которую отметил один из читателей моего прошлого блога в комментариях. А именно ИИ или же искусственный интеллект.

С чего хотелось бы начать? С того, что мой «оппонент» высказал версию о том, что ИИ в играх будет настолько умным, что будет самостоятельно принимать решения о своих действиях. То есть решили два моба встретиться где-нибудь, связались, договорились о встрече и встретились. Забавная теория, но крайне невыгодная.

 

Почему именно так? Ну начнём с того, что в зависимости от типа игры NPC могут попасть в самые разные ситуации, невыгодные не игрокам, ни разработчикам. Так, например, вы решили заказать у какого либо NPC-торговца новый броник, на его изготовление требуется некоторое время. В положенный срок вы приходите к этому NPC за своим добром, а он... в запое! И шлёт вас на три весёлых клавиши. Когда он выйдет из запоя неизвестно, да и деньги на материал для вашего шмота он, скорее всего пропил. 

Далее. В играх часто встречаются заведения типа казино. Там можно смахнуться в покер, дурака или в какую другую игру с местными NPC. На данный момент в подобного рода играх NPC играют честно и без обмана, и расстановкой и перетасовкой карт рулит всевеликий рандом. Но представьте, что в какой-то момент ваши оппоненты начнут в наглую мухлевать, подтасовывать карты, помечать их всяческими способами. И ведь хрен раскусишь потом, как тебя обжулили.

 

Ну и третья причина невыгодности разумного ИИ в играх. А именно их смертность. Посудите сами, если вас отправят по сюжетному квесту поговорить с каким-нибудь NPC, а он неожиданно для вас окажется убитым до вашего прихода. В поножовщину ввязался. А обходных путей в сюжете не предусмотрено. Придётся искать сохранение не связанное с этим событием, а это может оказаться крайне проблематично, да и займёт некоторое время.

Ярким примером подобных нестыковок служат ранние версии игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. По информации разработчиков, любой квестовый NPC мог умереть в процессе игры, что не раз вставляло палки в колёса испытателям игры и рубило на корню весь сюжет, а по сему разработчики отказались от этой идеи и сделали всех квестовых персонажей либо бессмертными, либо охраняемыми.

В следствии всего выше сказанного хотелось бы высказать следующее. NPC могут быть умными, NPC могут быть запрограммированными на множество действий разом. Но NPC никогда не будут умнее игрока и всегда будут ограничены в действиях и возможностях.

Читать подробнее на нашем сайте о: Forza Motorsport 5 | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl | GTA 5