Что было,то прошло,и ночь ушла в былое... Но будто сквозь года меня зовут туда.... В тот тихий,мрачный город,в то место  неземное,где за свои грехи я получу сполна.Что будет там со мной ,пока мне не известно.Там пустота,туман и тишина могил... В своих тревожных снах я вижу это место.Тот город на холме зовется Silent hill...

Вот с такого небольшого стишка я бы хотел начать свой небольшой рассказ о самом лучшем психологическом,мистическом  хорроре когда либо появлявшиимся на свет в игровой индустрии,Silent Hill 2.Рассказывать я буду именно о второй части по причине того что игра получила статус культовой и входит в список самых лучших игр всех времен,а так же считается наистрашнейшим хоррором в индустрии игр. 

Игра стартует с момнта прибытия в городок обычного казалось бы паренька Джеймса Сандерленда.Припарковавшись у въезда в город,он зашел в придорожный туалет, что бы собраться с мыслями и привести себя в порядок по нему заметно что он очень волнуется и надо сказать на то есть причина.Дело в том что он приехал сюда по просьбе своей жены, с которой они вместе когда-то сдесь отдыхали.Она написала ему тревожное письмо со следующим содержанием: "В своих беспокойных снах я вижу этот город. Сайлент Хилл. Ты обещал, что когда-нибудь отвезёшь меня туда. Но не сдержал обещания. Ну, сейчас я там одна... Жду тебя в нашем «особом месте"...И Все бы ничего если бы не одна деталь. Его жена скончалась три года назад от тяжелой болезни. "Мертвые не пишут писем....." говорит Джеймс и отправляется на ее поиски в их "особое место".По пути к месту Джеймс заходит на кладбище и встречает там странную женщину по имени Анжела которая приехала в город в поисках своей матери.По пути она встречается еще не раз и мы узнаем что у этой девушки очень страшное,наполненное страданиями и мучениями прошлое в котором с ней происходили по истине ужасные вещи.Еще в детстве отец подвергал ее сексуалному насилию и не выдержав этого она убила его.После чего вынуждена была бежать из дома.Зачастую перед ней возникает образ Матери...Вообще стоит отметить что тема секса и сексуального насилия имеет немаловажную роль в сюжете игры.

Чуть позже Джеймс все же добираеться до того самого места,которое находится в парке у пристани.Там он встречает женщину по имени Мария, которая похожа на его жену Мэри как две капли воды,но в то же время она является полной противоположностью ее во всем,начиная со вкуса в выборе одежды заканчивая полностью отличным характером.Можно сказать что именно с этого момента  в голове начинают появляться первые вопросы Кто такая Мария?Почему она похожа на Мэри?И почему она находится именно в том самом месте?Ответы на эти вопросы получат далеко не все игроки,так как Silent hill 2 обладает просто до невозможности закрученным сюжетом который без внимательного изучения и анализа врядли станет понятен не внимательному игроку.Справедливости ради стоит отметить что и внимательному игроку он будет тоже не очень понятен. Конечно в дальнейшем Мария подкинет не один сюрприз и  сыграет немаловажную роль в финале(которых кстати четыре).

Так же во время своего эм-м...даже не знаю как назвать...поиска истины что ли (ну не могу я назвать его похождения приключением или путешествием)Джеймс встретит еще пару не менее загадочных персонажей

Лора- маленькая девочка  восьми лет очень упрямая и самовольная она не видит ужаса происходящего вокруг и олицетворяет в игре правду,чистоту.Она лежала в той же больнице что и Мэри и полюбила ее как собственную мать.Очень зла на Джеймса...за что об этом чуть позже.

Эдди-простой парень работающий на заправочной станции не полный рабочий день.Из-за его тучной комплекции его часто обижали и подшучивали над ним.На вид обычный безобидный парень но и у него есть своя темная сторона...Однажды вся злоба и обида выхлестнулась на ружу и Эдди пристрелил собаку и ее владельца после чего стал испытывать сильное чувство вины.Для него убийство стало фактом самоутверждения.

Ну вот  мы подошли к главному герою это безусловно сам город.Да именно город проникает в глубины сознания и воспроизводит все те ужасы которые происходят вокруг...каждый видит его по разному, в зависимости от свершенного им греха за который он будет расплачиваться.А Джеймсу есть за что ответить,ведь в этот город никто не поподает просто так....Дело в том что  на самом деле его жена не умерла от тяжелой болезни... он не мог терпеть муки любимой и сам избавил ее о мучений...а письмо это ничто иное как его собственная илюзия порожденная чувством вины. Когда Джеймс осознает то что именно он убил свою жену,из письма начинают исчезать слова...            Именно город создал монстра Пирамидоголового из глубин души Джеймса который олицетворяет его совесть..именно город создаел Марию которая так похожа на его жену и олицетворяет все то что так хотел видеть Джеймс в Мэри и именно город постоянно убивает Марию на глазах Джеймса.Потом воскрешает ее и снова убивает заставляя его страдать еще больше ведь она так похожа на Мэри...Именно город создал все те ужасы которые видит Джеймс,он воссоздал это из самых темных глубин души...

Ну что это я все о сюжете. Давайте поговорим о том почему же в него ТАК страшно играть. Страх сдесь не строится на всяческих БУ! и тому подобных приемах страх сдесь основан на инстиктивных  опасениях и вызывается тем что игрок не видит опасности на прекрасно осведомлен отом что она присутствует.целью создателей было не просто напугать игрока и вызвать его больше не виазульными приемами,а заставить боятся игрока по сути того чего он не видит но в тоже время игра явно дает понять что рятом ЧТО-ТО есть и это вызывает намного более сильные чуства нежели простой испуг  "Ужас должен пронизывать сердца людей. И для того, чтобы это сделать, нужно обнажить людские эмоции и их мотивацию, дабы пробудить желание жить. Каждого беспокоят только два вопроса: секс и смерть. Каждый день. И если мы хотим напугать или потрясти пользователей, тогда мы должны серьёзно задуматься над этими двумя темами."Действительно в игре присутствует очень много сексуального подтекста,медсестры одетые в короткие мини-юбки,но в тоже время с обезображенным лицом,манекены состоящими только из ног,Пирамидоголовый зачастую насиловал других монстров.По словам разработчиков все это символизирует двойственность Марии в ней ледяной холод подобный смерти,сменялся чувственностью... Так же в игре присутствует много символизма начиная от всяческих дыр в стенах и сигналов светофора,заканчивая неправдоподобной структурой зданий.Вертикальные коридоры двери в полу,множественные дыры , все это дает понять что мир вокруг главного героя нереален,а посотянные прыжки в непонятные отверстия погружают героя все глубже в свое подсознание иприближает все ближе к признанию собственной вины..Так же в игре используются и обычные виазуальные трюки ставшие символом серии,такие как туман который обволакивает все вокруг ограничивая поле зрения,закрывая горизонт,стирая грань между небом и землей.И тьма.Туман можно воспринимать как мысли мертвых,которые поднимаются со дна озера и растилаются на весь город.

Художественный стиль игры сформировался под влиянием таких людей как Дэвид Линч,Дэвд Кроненберг,Дэвид Финчер,Альфред Хичкок,Эдриан Лайн,Андрей Тарковски и даже Федор Михайлович Достоевский.Все эти люди очень сильно повлияли внешний и внутренний мор игры.

Ну и конечно же было бы просто преступлением не отметить музыку игры,которая считается чуть ли не лучшей за всю историю видео игр Promises.theme of layra,maria...все эти треки без преувеличения гениальны и слушются прекрасно даже вне игры,что большая редкость.А ответственен за эту прекрасную музыку бессменный композитор серии Акира Ямаока.Сомневающихся просьба пройти по ссылке ниже.

Подводя итог хотелось бы сказать что  Конечно далеко не все проникнулись этой историей виной тому не совсем доработаный геймплей и невменяймая камера(которая хочу отметить создает часть атмосферы)но настоящих ценителей хоррора это просто не может остановить и они возвращаются в Silent Hill снова и снова...

Коментируем задаем вопросы так же если имеются поклонники с удовольствием обсужу хитросплетения сюжета 

Читать подробнее на нашем сайте о: Silent Hill 2 | Konami