Вторая часть серии игр-ужастиков от Team Silent и Konami.
Описание
Silent Hill 2 – хоррор-игра на выживание, изначально представленная для PlayStation 2, разработанная компаниями Team Silent и Konami, и опубликованная последней. Впоследствии игру портировали на Xbox и ПК. Также, игру много раз выпускали заново, включая выход в составе The Silent Hill Collection, наряду с непрямыми сиквелами под PlayStation 2, Silent Hill 3 и Silent Hill 4: The Room.
Хотя действие и происходит во всё том же городе Сайлент Хилл, но игра не является прямым сиквелом к событиям и персонажам первой Silent Hill. Вместо этого, центральным протагонистом является Джеймс Сандерленд, приезжающий в город после получения письма от своей покойной жены Мэри, в котором сообщается, что она ждет мужа в «специальном месте» Сайлента Хилла. К нему присоединяется Мария, внешне очень похожая на жену Джеймса, за исключением более провокационной одежды и личности; вместе с ней Джеймс расследует правду о смерти своей жены.
Silent Hill 2 использует вид от третьего лица, а геймплей более сосредоточен на нахождении предметов и разрешении загадок, чем на сражениях, как и в первой Silent Hill. В игру добавлен психологический аспект, как то постепенное исчезновение письма Мэри. Более гуманоидные, чем в первой игре, некоторые монстры разработаны как отражение подсознания Джеймса. Как и ранее, в игре есть отсылки к реальным историям, фильмам и книгам.
Silent Hill 2 была положительно принята аудиторией и критиками. За первый месяц после релиза был продан более чем 1 миллион копий игры, большей всего продаж пришлось на Северную Америку. Критики хвалили атмосферу, графику, историю и дизайн монстров, но подвергли критике неудобное/сложное управление. Silent Hill 2 содержит метафоры, атмосферу психологического хоррора и табуированные темы.
Геймплей
Цель Silent Hill 2 – провести персонажа-протагониста, Джеймса Сандерленда, через заполненный монстрами город Сайлент Хилл, в поисках покойной жены. Игра содержит вид от третьего лица, с различными углами камеры в различных территориях карты, в противовес простому виду из-за спины. Экранных дисплеев, как и ранее, нет, поэтому проверка здоровья, локации и предметов осуществляется посредством меню паузы. Карты собираются в ходе игры, и могут быть прочитаны только при достаточном освещении, или с включенным фонариком. Джеймс обновляет соответствующие карты, чтобы обозначить закрытые двери, нити для загадок и затруднения.
Большая часть игры состоит из блуждания по городу и нахождения ключей или других предметов, позволяющих пройти через двери или другие заграждения; убиение врагов играет второстепенную роль. Иногда встречаются головоломки, с загадками, требующими определенной интерпретации. Уровень сложности врагов и головоломок определяется игроком, перед стартом игры. Джеймс переносит радио, информирующее о присутствии врагов (визуально игра темная и туманная). Доступно 6-ть оружий: три контактных и три огнестрельных, + в ходе повторной игры доступны бензопила и гипер-спрей. Джеймс время от времени находит аптечки и боеприпасы.
Принятие
Реакция критиков, в целом, была положительная, с более низкими оценками для ПК-версии. Game Rankings оценил игру в 85.77% (PlayStation 2), 82.4% (Xbox) и 70.33% (ПК). Оценки ресурса Metacritic – 89/100 (PlayStation 2), 84/100 (Xbox), 70/100 (ПК).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.