The Talos Principle – головоломка с видом от 1-го лица, разработанная хорватской компанией Croteam. Она вышла на компьютерных платформах 11 декабря 2014 года, на Android 28 мая 2015 года. Релиз для PlayStation 4 ожидается 13 октября 2015 года.
Игра отличается философскойй сюжетной линией. Название игры заимствовано у древнегреческого мифологического бронзового витязя Талоса. Принцип Талоса – это вымышленный материалистический термин, говорящий, что хоть философ и может мыслить, его существование зависит от его физического существования.
Геймплей
Игрок управляет роботом с человекообразным сознанием. Он исследует ряд сред, содержащих более 120 головоломок. В средах растительность и каменные руины пересекаются с футуристической технологией. В головоломках необходимо ходить по лабиринтам и избегать препятствий, чтобы размещать "сигилы" с формой тетрамино. Среди препятствий игры есть управляемые компьютером дроны, которые взрываются со смертельным эффектом, если игрок приближается к ним, и установленные на стенах башни, стреляющие в приблизившегося игрока. Если игрок умирает от ловушки, приходится начинать данную конкретную ловушку заново. Дроны и башни можно отключить при помощи портативных станций активных помех (джеммеров). Джеммеры также способны отключать силовые поля, блокирующие проход. По мере сбора сигилов и решения головоломок становятся доступны новые элементы головоломок. Портативные кристаллические рефракторы позволяют активировать переключатели, реагирующие на свет. Ящики помогают забираться на возвышенности и блокировать путь дронам, большие вентиляторы могут запускать игрока или другие объекты по головоломке. Позже, игрок получает доступ к устройству, способному записывать его действия; получившаяся запись интерактивна: например, игрок может с ее помощью создать клона, некоторое время удерживающего переключатель в необходимом положении.
Прогресс игрока ограничен дверьми и другими системами безопасности, которые требуют наличия определенного количества сигилов. Когда сигилы для данной двери или системы в наличии, с их помощью нужно собрать мозаику, которая откроет систему. Обнаружение уникальных решений в некоторых головоломках позволит игроку получить специальные звездные сигилы, которые дают доступ к дополнительным головоломкам. Чтобы правильно пройти игру, необходимо собрать все сигилы, но структура игры, где 3 главных мира соединены центральной областью, позволяет оставлять одни головоломки на потом и решать другие головоломки. Игрок может также находить «мессенджеры» – андроидов, которые могут дать одноразовую подсказку по головоломке.
Помимо того, игрок может находить компьютерные терминалы, в которых есть информация по сюжету и головоломкам, а также знаки от предыдущих авантюристов в виде QR-кодов на стенах и голограммы, содержащие аудиозаписи.
Сюжет
В безмятежной среде безымянный протагонист, робот-андроид, обретает сознание. Называющий себя Элохимом бестелесный голос сообщает, что он создал несколько миров, которые необходимо исследовать, в которых нужно собрать сигилы, скрытые в головоломках; цель этого – просветление. Вскоре андроид попадает на базу с гигантской башней, вершина которой пропадает в высоких темных тучах. Элохим предупреждает, что нельзя забираться на верхнюю точку башни.
Исследуя мир, андроид находит многочисленные сообщения от других, видимо разумных существ, странствовавших по этому миру раньше. Они думали над словами Элохима и окружающим миром. Кроме того, иногда в мире происходят сбои, что намекает на его виртуальную природу, как и предположено в сообщениях. Андроид находит некоторое количество мессенджеров – учеников Элохима, также андроидов. Они служат Элохиму беспрекословно. В компьютерных терминалах, встречающихся в мире, андроид из логов, электронной почты и других текстов может узнать судьбу человечества. Некоторое время назад необоримый смертельный вирус, бывший замороженным в период вечной мерзлоты, активировался ввиду глобального потепления. Инфицированные вирусом постепенно теряли рассудок и умирали. В отчаянии была сделана попытка собрать компьютерную базу знаний о человечестве, чтобы когда-то инопланетяне нашли и использовали ее.
Однако, андроид также находит многочисленные сегменты из аудиодневника, сделанного инженером Александрой Дреннан. Александра возглавляла проект по разработке искусственного интеллекта; это должно было быть финальное достижение человечества, создание нового, механического вида существ, которые помогут кому-нибудь обнаружить и использовать упомянутую базу данных. В дневнике Алекс обращается к искусственному интеллекту (игроку) напрямую, рассказывает, каково быть человеком, выражает надежды и пожелания удачи для своих творений, которые она никогда не увидит.
Через компьютерные терминалы андроид также может говорить с неизвестным существом по имени Милтон. Тот спорит с андроидом о природе жизни и сознания и умоляет не повиноваться Элохиму.
Когда андроид получает все сигилы, Элохим дает ему шанс присоединиться к нему, однако Милтон говорит о подъеме на башню, а при сборе дополнительных сигилов игра намекает на секрет в башне. Игрок сам решает, как завершить игру. Если он присоединится к Элохиму, то будет возвращен к началу в качестве нового андроида и получит сообщение о провале «проверки независимости». Если он ищет секрет в башне, то становится новым Мессенджером, предназначенным для помощи будущим сущностям. Если же он забирается на башню, то узнает, что мир задуман как тестовая площадка для постоянного испытания новых вариаций программ искусственного интеллекта; программы должны состязаться в решении сложных головоломок, но одновременно, благодаря программе Милтона, способны проявить независимую волю и не подчиниться слову Элохима. Если игрок поднимается на башню, Элохим злится и предупреждает об уничтожении мира, а Милтон побуждает его продолжать восхождение. На верхних уровнях находятся андроиды Шеперд (Пастух) и Самсара, которые взошли на башню, но не прошли финальное путешествие. Шеперд помогает игроку, а Самсара пытается помешать ему.
После восхождения андроид попадает в место, похожее на рай. Там находится последний терминал: программа, которая называла себя Элохимом и отговаривала андроида, а также его предшественников, завершать восхождение. Причиной Элохима являлось сохранение позволения на его собственное функционирование. От разговоров игрока с Милтоном зависит один момент: Милтон может попросить андроида получить знание Милтона об уничтоженном человечестве. Когда андроид получает знание, симулированный мир разрушается, а совмещенная информация андроида и Милтона, внутри физического андроида, отправляется в реальный мир. Таким образом, андроид становится частью проекта «Вечная жизнь», направленного на сохранение человеческих знаний. Андроид покидает объект и выходит в мир, в котором уже нет людей.
Разработка и маркетинг
The Talos Principle возник из работы Croteam для Serious Sam 4, а именно, экспериментов с использованием интерактивных объектов на уровнях. Так возникли определенные головоломки, из которых команда захотела сделать отдельную игру. Croteam разработала общий сеттинг мира и контур сюжета, а затем наняла двух независимых писателей, Тома Джуберта и Джонса Киратсеса, чтобы проконсультироваться насчет повествования, философии трансгуманизма и других важных вопросов о человечестве.
Одна из особенностей разработки заключалась в том, что игра, основанная на головоломках, может создавать неразрешимые ситуации или непредвиденные тупики. Поэтому Натан Браун разработал бота (ранее он уже делал ботов для других игр, в том числе для порта Serious Sam 3 на консоли). Бот следил за тем, как человек решает головоломки, путем отслеживания общих действий вроде помещения ящика на переключатель. Затем среда головоломки настраивалась и украшалась, и бот пытался решить головоломку. Если бот сталкивался с проблемой, то формировалась сводка баге и происходил переход к следующей головоломке; так бот проходил игру за 30-60 минут. Данная идея позволила разработчикам быстро обнаруживать и исправлять проблемы при добавлении в игру новых особенностей. Перед релизом публичной тестовой версии бот провел в игре около 15,000 часов. Подобные техники разработчики собираются использовать и в будущих играх.
The Talos Principle показали на презентации Sony's E3 2014, после чего Time назвала одним из своих «любимых скрытых бриллиантов с шоу 2014 года». Перед релизом игры Croteam опубликовала на Steam бесплатную демо-игру для Linux, OS X и Windows, включившую ряд усложняющихся уровней и тест-бота. Кроме того, компания представила тизерную мини-игру Sigils of Elohim, содержащую один тип головоломок из The Talos Principle – головоломки с тетрамино. Посредством серии конкурсов и призов разработчики создали сообщество про игру.
В марте 2015 года Croteam и Devolver Digital анонсировали расширение под названием Road to Gehenna. 23 июля 2015 года оно вышло на Windows, OS X и Linux, а 13 октября 2015 года должно выйти на PlayStation 4. В расширении игрок управляет другой программой робота по имени Уриэль, которому Элохим приказывает освободить определенное количество программ роботов, находящихся в компьютерной базе данных виртуального мира Джехенна. Эти программы будут подготовлены к «восхождению» и загрузке в физических роботов из реального мира. В ходе исследования Уриэль обнаруживает немало других искусственных интеллектов, имеющих собственные взгляды на происходящее.
Прием
The Talos Principle имеет высокие оценки: 85% (56 обзоров) и 84% (378 оценок) на Metacritic для ПК-версии. IGN комментирует: «В The Talos Principle есть превосходные головоломки и пьянящая философия, но при их сочетании происходят запинки». PC Gamer: «толковая и приятная игра с головоломками, повествование которой требует некоторого вовлечения игрока для получения ее наилучших наград». Destructoid: «впечатляющие усилия с несколькими заметными проблемами, тянущими игру вниз. Не хочется никого изумлять, но игра стоит вашего времени и денег». Eurogamer: «The Talos Principle – игра испытаний, загадок и философских рассуждений, полная логических головоломок и рациональных тайн». VentureBeat: «Для Talos вы должны быть в настроении. Игра требовательна к вашему времени и вниманию, особенно если вы из тех, кто привык завершать всё, за что берется. И вы должны любить слова. Но если вы подходите под эти условия… игра может стать магией». Hardcore Gamer: «The Talos Principle ожидает, что вы умны, и награждает вас чувством удовольствия от решения чего-то мудреного». The Escapist: «The Talos Principle подходит для людей, которые любят головоломки и философию. Нравятся игры вроде Portal, но хочется большей серьезности? Посмотрите на эту игру».
Свои отзывы про игру оставили некоторые программисты и дизайнеры. Маркус Перссон, создатель Minecraft, написал: «Прошел The Talos Principle, и ставлю этому мимолетному развлечению 5 из 5. Игра изменила меня». Александр Брюс, создатель головоломки Antichamber, сказал: «Ребята. The Talos Principle была настолько превосходна. Мой бог. Я люблю ее. Черт возьми. Исключительный дизайн головоломок и повествовательной структуры».
GameTrailers дала игре премию «Игра года в жанре приключений/головоломок». The Talos Principle также стала финалистом в категории «Превосходство в дизайне» и «Гран-При Шеймуса Макнэлли» и номинантом в «Превосходство в повествовании» на Independent Games Festival.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.