Обзор на игру Inside
Обзор по игре Inside.
Видео
Скриншот
Скриншот

Мальчик в красном

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 26 апреля 2017
Этот обзор для XONE версии игры Inside.

Inside

Студия Playdead – уже не новички в игровой индустрии. И это несмотря на то, что их послужной список достаточно скромен, и насчитывает всего два проекта: наделавший шуму несколько лет назад Limbo, и теперь INSIDE. А всё потому, что своей маленькой командой они корпеют над одной и той же игрой на протяжение шести лет! И это не удивительно — студия независимая, людей мало, бюджет смешной. Зато у ребят есть полная свобода в творчестве, и они могут позволить себе воплотить в игру все свои самые сокровенные мрачные фантазии. И это весьма ценится публикой: что Limbo, что INSIDE имеют одинаково высокие оценки в прессе, и вдоволь обласканы простыми игроками. Что ж, давайте посмотрим, что из себя представляет новое творение студии.

Геймплей

Многие игроки сравнивают INSIDE с предыдущей работой Playdead. Оно и понятно: оба проекта выполнены в жанре платформера, с одинаково мрачной атмосферой, на одном движке, и вообще по атмосфере очень сильно перекликаются. Некоторые даже начали воротить нос, мол, хитрые игроделы решили попросту нажиться на удачной поделке дважды, чуть-чуть подлатав её в определённых местах. Другие же стали строить теории, дескать, такое сходство явно неспроста — разработчики тонко намекают нам, что оба проекта тесно связаны, и события происходят в одной и той же вселенной. Надо заметить, почва для подобных размышлений действительно имеется.

INSIDE действительно напоминает «прокаченный» Limbo, в том числе и геймплейно. Мы играем за беззымянного мальчика, который всю дорогу куда-то бежит, попутно решая основанные на физике головоломки. Сама по себе игра небольшая, и проходится часов за пять, поэтому при всём желании, устать от неё невозможно. За эти несколько часов разработчики предлагают нам самые обширный калейдоскоп игровых ситуаций, многие из которых вообще не повторяются. В нынешнее время, когда большинство крупнобюджетных игр предлагают нам выполнять тысячу раз однобокие подобные квесты, такая маленькая игра как INSIDE выглядит на их фоне самородком. Сложность предлагаемых головоломок выверена очень тщательно. Понятно, что по ходу игры их уровень сложности повышается, но в творении Playdead не найдётся ни одной, которую вы сможете решить в первую минуту, или же над которой будете размышлять часами.

Разработчики приложили все усилия для того, чтобы их новый проект не смог наскучить. За эти несколько часов, вы успеете сменить с десяток самых разных локаций, побывать внутри батискафа, и даже контроллировать сознание других персонажей! Игра настолько насыщена игровыми механиками, и всё выглядит настолько к месту, что её смело можно рекомендовать как пособие по созданию идеального платформера для разработчиков.

Визуал

Будучи сделанной на движке Unity, игра выдаёт очень живописную картинку. Во многом, это происходит благодаря работе арт-дизайнера. Ограниченная цветовая палитра, подающаяся в серо-красных тонах сильно играет на мрачную атмосферу, заставляя игрока прочувствовать мир безо всякой предыстории. Выбранный стиль диктует отказ от любых текстур — почти все объекты в INSIDE ровные, гладкие и однотонные. Во-первых, это решает проблемы с оптимизацией, а во-вторых придаёт игре запоминающийся колорит. Умело поставленное освещение здесь работает на глубину картинки, подчёркивает важные элементы.

Отдельное слово следует сказать об анимации. Управляя главным героем, мы чувствуем каждое его движение. Окружающий мир очень убедителен и вовлекает в себя уже в первые минуты прохождения. Благодаря такой дотошной анимации, реализм и стилизация начинают жить в гармонии, рождая совершенно необычный, запоминающийся мир.

Сюжет

Если вы играли в предыдущее творениу Playdead, то уже знаете, чего примерно можно ожидать от сюжета в их играх. Мир INSIDE аналогично не спешит раскрывать все свои карты. Здесь никто не ведёт игрока за ручку от одной катсцены к другой, постепенно разжёвывая, что же всё-таки происходит. Игра начинается как будто с середины — никакой предыстории, никаких ответов на вопросы кто наш главный герой, куда же он бежит, и от кого всё время пытается спастись. Всё это предстоит раскрыть и додумать вам самим. В INSIDE нет почти ни одной катсцены, и ни одной строчки диалогов. Авторы стремятся повествовать свою историю исключительно через геймплейные элементы и визуальный ряд окружающего мира. Скажу от себя — я люблю сюжетно-ориентированные игры с богатой историей, и игра, в которой ничего толком не объясняется, скорее всего пройдёт мимо меня. Но случай с INSIDE исключителен: атмосфера настолько обволакивает своей таинственностью, что ты сам стараешься исследовать её в поисках хотя бы каких-нибудь ответов. Как следствие — горячие обсуждения концовки и вообще всего происходящего на тысячах форумах и сайтах. Каждый увидит в этой игре свою интерпретацию. И я склонен полагать, что именно этого и добивались разработчки.

Кстати, для любителей тайн в игре предусматривается ещё одна, секретная концовка. Которая рискует перевернуть всё ваше представление о сюжете.

Звук

INSIDE звучит пугающе реалистично. Этого и следовало ожидать: для записи саундтрека к игре композиторов использовал самый настоящий человеческий череп! Как результат, музыка здесь забирается в подкорку мозга и давит на вас изнутри. Абстрактные мотивы идеально сочетаются с визуальным рядом и играют на общую идею, заставляя игрока кусать локти от всепроникающего страха вкупе с любопытством. Единственный минус, как по мне, это нежизнеспособность музыкального сопровождения за пределами игры — но тут, как говорится, на любителя.

Послесловие

Подводя итог, хочу сказать, что INSIDE – определённо важный проект для игровой индустрии. Это концентрация всего самого лучшего в жанре платформеров под соусом таинства и ужасающей мистики. Пусть и несколько рызмытый, сюжет навевает философские размышления, чего не могут добиться даже многие крупнобюджетные проекты. Визуальный ряд способен удовлетворить даже самых отъявленных «графоманов», а музыкальный заставить чувствовать себя неуютно даже самых бесстрашных. INSIDE не спешит выпячивать свою уникальность, и открывается только тем, кто сам захочет исследовать его психоделический, наполненный загадками мир. Детище Playdead с лихвой оправдывает все свои награды.


ИТОГО:

  • Сюжет: 9/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 10/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ: 9.5

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (3)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
8.4
58 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Inside
Платформы
PC
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Головоломки/Пазл
Платформер
Темы
Абстракция
Дата выхода
29 июня 2016
Алиасы
Inside
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Россияне назвали достойную для жизни зарплату

Жители крупных городов России определили справедливый уровень зарплаты,...

10496 62

Характеристики PS5 с шокирующей мощностью утекли в сеть

До официального анонса консоли следующего поколения Sony PlayStation 5...

12318 35

Need for Speed: Heat в анонсе с первым трейлером

Компания Electronic Arts официально представила новую часть культовой...

8423 39

Need for Speed: Heat с главной героиней девушкой раскрыта

В сети появилась новая информация по будущей гоночной игре Need for Speed:...

6098 43

GRID показали с городскими гоночными трассами в новом трейлере

Компании Deep Silver и Codemasters представили новый гемплейный трейлер для...

3132 52

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033