Второе расширение к Sid Meier's Civilization V, Brave New World, анонсировали 15 марта 2013 года. Brave New World, впервые после Civilization IV, содержит международную торговлю. Переработаны культурные и дипломатические победы. Добавлены 9 новых цивилизаций, 8 новых чудес, 2 новых сценария.
Нововведения
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
Аспект внутренней торговли изменился мало, а вот в международную торговлю и караваны ввели новые условия. Двух новых экономических юнитов, Караван и Торговый корабль, можно использовать для прокладывания торговых маршрутов между цивилизациями и городскими штатами. Помимо торговых функций, эти маршруты обладают побочными эффектами типа религиозного давления и бонусов к науке. Выбор торговых юнитов ограничен. У каждой цивилизации есть лимит на количество торговых маршрутов, которые могут быть задействованы одновременно. Торговые юниты уязвимы, в походах им требуется защита от варваров и вражеских цивилизаций.
Торговые юнит помогают улучшать области «Еды» и «Производства» в городах. Если в городе есть амбар (granary) для Еды и мастерская для Производства, караван можно использовать для продажи соответствующих продуктов в другие города Цивилизации. Эти продукты не взымаются с города-хозяина, а производятся дополнительно.
ТУРИЗМ И АРХЕОЛОГИЯ
«Культурная победа» была переработана. Вместо пути Социальной политики был введен путь Туризма. Теперь, чтобы установить контроль над цивилизацией посредством культуры, нужно развить Туризм.
Главный способ развития туризма – создание «Великих работ» с помощью новых Великих музыкантов и писателей (бывших «великих артистов»). Великие работы размещают в культурные заведения типа Музея и Дома оперы. Количество работ влияет на приток туристов. Тематически связное расположение работ дает дополнительный бонус к туризму. Работами можно торговать с другими цивилизациями. Также, их можно красть при завоевании.
С открытием Археологии в городе начинают появляться специальные древние места. Цивилизации могут нанимать археологов на поиск данных мест. Найденные Артефакты полезны примерно тем же, чем полезны великие работы. Открытые Вехи генерируют дополнительную культуру.
МИРОВОЙ КОНГРЕСС
Подобно Объединенным нациям из Civilization IV, Мировой конгресс собирается каждые несколько очередей, чтобы выдвинуть глобальные резолюции и провести по ним голосование. После открытия Печатного станка первая цивилизация, вступившая в контакт со всеми остальными цивилизациями, может сформировать Мировой конгресс, став его руководителем. Руководящая цивилизация получает двойное преимущество в голосованиях и может выбирать резолюции для рассмотрения. Затем цивилизациям дается некоторое время на обретение союзников и голосование по вопросу, путем дипломатии или подкупов. Количество голосов, имеющихся у данной цивилизации, зависит от эпохи и количества дружественных городских штатов.
После создания Объединенных наций Мировой конгресс позволяет выбирать Мирового лидера. Эта функция заменяет дипломатическую победу из базовой игры, и срабатывает автоматически каждые несколько очередей. Необходимое количество голосов зависит от количества цивилизаций и городских штатов. Если ни одной цивилизации не удается победить, две наиболее удачные цивилизации переходят во второй раунд голосования, определяющий победителя.
НОВЫЕ ЧУДЕСА И ЗДАНИЯ
Включено 8 новых чудес света:
- Боробудур
- Бродвей
- Международная космическая станция
- Прора
- Театр «Глобус»
- Родина-Мать
- Парфенон
- Уффици
Кроме того, есть несколько новых зданий, связанных с Туризмом.
Изменения
ИДЕЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ
Деревья Свободы, Порядка и Автократической социальной политики пропали, превратившись в часть новой системы Идеологии. Начиная с Современной эры, цивилизации могут выбирать одну из трех идеологий, дающих определенные бонусы. Каждая идеология содержит 12-15 принципов. Принципы, как в социальных политиках, раскрываются посредством Культуры. Они разделены на 3 уровня, которые нужно раскрывать последовательно.
Взамен трех убранных дерев ввели два новых дерева Социальной политики: Эстетику и Исследования. Эстетика доступна с Классической эпохи, ее главные цели – Культура и Туризм. Исследования, раскрывающиеся со Средневековья, обеспечивают морские и археологические бонусы.
Изменения баланса произошли и в других деревьях социальной политики. Деревья Благочестия (Набожности) и Рационализма более не являются взаимоисключающими. Благочестие включает новую Реформационную веру. Далее, в определенных социальных политиках и идеологиях скрыты несколько чудес.
- Традиция: Висячие сады
- Либеральность: Пирамиды
- Честь: Статуя Зевса
- Благочестие: Великая мечеть Дженне
- Патронаж: Запретный палац
- Эстетика: Уффици
- Коммерция: Большой Бен
- Исследования: Лувр
- Рационализм: Фарфоровая башня
- Свобода: неизвестно
- Порядок: Кремль
- Автократия: Прора
Новые цивилизации
9 цивилизаций: Ассирия, Бразилия, Индонезия, Марокко, Польша, Португалия, Шошоны, Венеция, Зулусы. У каждой цивилизации есть специальная способность. Например, Ассирия может один раз на город украсть вражескую технологию, а зулусы тратят на 50% меньше остальных на содержание юнитов и получают на 25% больше опыта в бою.
Новые сценарии
- Война между штатами: Гражданская война в США, Союз или Конфедерация на выбор. Сценарий посвящен восточному театру действий. Единственный способ победы – захват столицы соперника. Поселенцы и разрушение городов отключены. Юнитов можно производить только в городах со специальными зданиями, поддерживающими вербовку. Такие города – важные центры производства, их нужно защищать. Поскольку в городах нет дальнобойных оружий, а защита минимальна, важнейшее значение имеют активные оборонительные юниты.
- Борьба за Африку: конец XIX столетия в Африке. Играя за одну из главных колониальных сил, нужно бороться за обширные естественные ресурсы Африки, играя за одну из африканских наций – отражать натиск европейских колонизаторов. С каждой новой игрой интерьер мира рандомизируется.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.