Обзор на игру Roll Away / Kula World
Обзор по игре Roll Away.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Приключения круглого в квадратном мире

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 13 мая 2017
Этот обзор для PS3N версии игры Roll Away.

В 1998 году на телефонах в лучшем случае играли в змейку или тетрис. А на PlayStation тем временем появилась самая настоящая казуальная игра-головоломка! Понятно, что додуматься до подобного американцам было сложно, поэтому игру выпустили шведы. Говоря коротко, основное действо заключалось в том, чтобы помочь пляжному мячику собрать беспорядочно разбросанные по земле ключи за ограниченное количество времени. Сейчас похожих игр на мобильном миллионы, скажете вы. Однако, шведам удалось сделать поистине штучную работу, не на шутку раззадоривающую и пробуждающую азарт. У игры множество версий и названий. Например, в Северной Америке шведская поделка носит название Roll Away, а в Японии Kula Quest. Игра была тепло принята критиками, а позднее, переиздана самой Sony для Android.

Геймплей

Да, мы сразу опустили разбор сюжета. Просто потому что его тут нет и быть не должно. Любая казуальная игра строится на том, чтобы игрок мог включить её в любой момент и моментально понять куда нажимать и как играть, а сюжет в таких случаях лишь мешает. Собственно говоря, геймплей превосходен в своей простоте. Всю дорогу мы управляем пляжным мячиком, который катится по странным, подвешенным в воздухе геометрическим фигурам. Его цель - собрать все объекты на уровне, а особенно золотой ключ, чтобы открыть портал в следующий. И так 150 раз. Я не шучу, игра содержит полторы сотни уровней, разбитых на десять отличных друг от друга зон. В вашем арсенале перекатывание кнопками направления и прыжок, который позволит вам перепрыгнуть расстояние в один блок. Казалось бы, судя по описанию, уже на десятом уровне вас рискует одолеть невыносимая тоска, но не спешите делать выводы. Вся соль игры кроется в её непомерной сложности. Надо отдать должное, шведские ребята превзошли всякие ожидания, обыгрывая одну и ту же механику каждый раз по-новому. Дело в том, что мячик, которым вы управляете, не просто передвигается по изогнутым геометрическим фигурам, но ещё и "подминает" гравитацию под себя. То бишь вы можете запрыгнуть на стену и прилипнуть к ней. При этом камера изменит своё положение так, будто это уже не стена, а пол. То же самое и с потолком. 

То есть, если вы оступитесь, то упасть можно не только вниз, но и вверх. Подобная фишка рождает множество самых разнообразных игровых ситуаций, и открывает в игре двойное дно. В общем, чтобы решить предлагаемые авторами головоломки придётся знатно попотеть. Kula World чертовски сложно пройти. Если первые 15-20 уровней вам покажутся простецкими, то уже следующие пару десятков будет пройти в разы труднее, а следующие пару десятков вы пройдёте, скрепя зубы и едва превозмогая свои кипящие мозги. И при этом ещё около сотни уровней впереди, которые, ясное дело, каждый сложнее предыдущего! Скажу не тая: честным путём эту игру пройти у меня попросту не хватило сил. И, если вы решили пройти игру на все 100%, советую вам сделать то же самое. Всё дело в том, что собрать все бонусы и пройти секретные уровни можно только в японской версии игры, потому как в американском релизе одна из скрытых дверей находится там, куда игроку невозможно добраться ни при каких обстоятельствах, а в европейской версии эта дверь и вовсе не появляется. Упс!

Бонусные уровни в Kula World являются тем редким местом, где можно перевести дух и спокойно пособирать очки. Благо, тут их тонна. Цель бонусного уровня заключается в том, чтобы мячик игрока прокатился по каждому из блоков. Особенных головоломок тут нет. Чтобы попасть на такой уровень, вам потребуется собрать пять фруктов, хитро запрятанных на обычных уровнях, по одному на каждый. С помощью не сложных математических вычислений можно определить, что бонусных уровней здесь ровно три десятка. 

Есть ещё и секретные уровни, в которые попасть можно, разве что, по счастливой случайности. У меня закрадывается подозрение, что только сами разработчики и знают, где их искать. Всего их десять, по одному на каждую зону. Дверь в секретный уровень выглядит совершенно также, как и обычная дверь для перехода на следующий уровень, только чуть более блеклая. Но есть один любопытный нюанс — она не видима до тех пор, пока вы не собрали все ключи на уровне.

Возвращаясь к рассказу о центральных уровнях, поведаю пару слов о дополнительных геймплейных перипетиях. Да, авторы почему-то посчитали, что кататься по их безумно закрученным уровням нам будет слишком просто, и решили усложнить геймплей ещё несколькими элементами. Во-первых, одними мыслительными способностями вы тут не отделаетесь. Kula World не только головоломка, но и бодрый платформер. Так что игроку придётся вооружиться всей своей ловкостью, чтобы преодолеть все барьеры и пропасти, благо много кнопок запоминать не придётся. За своё длинное приключение в полторы сотни уровней, чего вы только не встретите на пути: раскалённые плиты, ледяные плиты, плиты с шипами, и даже невидимые! А когда вы привыкните и к ним, в игру вступят разные перемещающиеся штуки, которые будут сталкивать вас в пропасть и мешать пройти дальше. Мир Kula World крайне недружелюбен. Разумеется, пляжный мячик — вещица довольно хрупкая, и проколоть его проще простого. Прокололи — начинайте уровень сначала. Упали в пропасть — играем заново. Никаких чекпоинтов. Во-вторых, в игре есть песочные часы, которые будут буквально нависать у вас над душой. И вроде бы с этим всё понятно, ведь для казуальных игр, особенно таких, где нужно решать головоломки и соревноваться в сборе очков, тикающие часы давно принимаются как данность. Но есть нюанс, на котором обязательно стоит заострить внимание. Дело в том, что на уровнях попадаются часики, собирая которые, вы не добавляете к оставшемуся времени пару призовых секунд, а просто переворачиваете их. То бишь, если у вас песочные часы наполовину пусты, то взятие бонуса ничего не изменит, а если вы возьмёте их в самом начале уровня, то ваше время моментально будет на исходе. Так что приятный, на первый взгляд, бонус здесь может оказаться препятствием. Наконец, в-третьих, здесь есть счётчик набранных очков. За каждое падение в пропасть или прокол мячика вы начинаете уровень заново, при этом с вашего счёта списывается какое-то количество очков. Счётчик на нуле или ушёл в минус? Всего доброго! Игра автоматически сохраняется после прохождения пять уровней. И если вы сохранитесь с показателем с 100 очков — игра станет невыносимой, ибо любая оплошность, и пять уровней заново. Поэтому рекомендую следить за показателем счётчика и стараться проигрывать пореже.

После того, как (вернее, если) вы пройдёте полторы сотни основных уровней, вам будет доступен новый режим с красноречивым названием «FINAL», где вас ждёт ещё пара десятков уровней посложнее. Ведь нам так не хватало чего-то такого, что заставит нас отправиться в больницу с нервным срывом! Серьёзно, если у вас неустойчивая психика, лучше пройти эту часть игры мимо.

Музыка

За музыкальное сопровождение к Kula World отвечает группа электронщиков Twice a Man. Это, по сути, их дебют в игровой индустрии, а первый блин, как известно, комом. Впрочем, я бы не сказал, что получившаяся музыка плоха. Она, может, и не пронизана цепляющими мелодиями, каким-то лейтмотивом, однако, прекрасно подходит в качестве фона. Ненавязчивая, она как будто постепенно разгоняется, осторожно вовлекая игрока в игровой процесс. И слушать её перед сном самое то! Что касаемо звука, особенно сказать нечего — он выполняет свою главную функцию. Частые звуки, такие как, например, сбор предметов, не раздражают, уши от игры не устают. А большего и не требуется.

Послесловие

Kula World – довольно необычное явление. Казуальные игры на стационарных консолях обычно не приживаются и смотрятся чем-то чуждым. Это как представить Angry Birds эксклюзивом для Playstation 4. И тем не менее, игра затягивает на долгие часы, эксплуатируя ваше чувство азарта. Для этой цели помимо основного режима, тут есть ещё режим на время. Не трудно догадаться, что он заключается в скоростном прохождении уровней. В конце череды пройденных уровней, потраченное время суммируется и выводится на экран в качестве рекорда. Если ваше время лучшее, вы переходите в следующую зону, а если нет — вас отправляют проходить уровни заново, за более короткое. На высоком уровне сложности даже заминка в полсекунды может стоить вам победы. Собственно, невообразимо трудное прохождение игры — одновременно и фишка, и бич Kula World. В какой-то момент просто перестаёшь наслаждаться происходящим, потому что ощущаешь, что шведская поделка уже не разминает ваш мозг, а жёстко насилует. Музыка приятна уху, но способна понравиться не каждому. Графически Kula World вызывает сплошь позитивные эмоции. Однако, путешествия пляжного мячика в стране, где не действует физика понравится лишь заядлым любителям головоломок, да и то, играть в подобное на стационарной консоли сейчас дико. 

ИТОГО:

  • Графика: 7/10
  • Геймплей: 6/10
  • Музыка: 6/10
  • Звук: 5/10

ВЕРДИКТ: 6

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
6.0
1 обзор
Геймерский
8.7
3 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Roll Away
Локализованное
название
Kula World
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Головоломки/Пазл
Темы
Абстракция
Дата выхода
20 ноября 1998
Алиасы
Roll Away
Kula World
ESRB
E
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Путин приказал выяснить причины притеснения рэперов

Президент Российской Федерации Владимир Путин обратил внимание на ряд недавно...

4801 32

Battlefield V взломали и выложили в сеть

Хакерской группировке удалось взломать новую крупную игру, выпущенную на PC...

6400 39

На телеканале «Россия 24» за российского робота выдали обычного человека в костюме

Телеканал Россия 24 показал новый сюжет про прошедший...

12417 37

Новый Assassin's Creed 2020 утек в сеть

В сеть утекли новые сведения о следующей части Assassin's Creed от Ubisoft,...

47057 47

Школьникам из Нового Уренгоя показали стриптиз на детском конкурсе

Стало известно, что школьники из Нового Уренгоя, пришедшие на детский...

11842 68

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033