Final Fantasy – первая часть широко известной серии Final Fantasy, изначально разработанной для NES компанией Square.
История и описание
В 1987 году небольшая компания Square, занимающаяся в разработкой видеоигр и находящаяся в бедственном положении, вложила все оставшиеся ресурсы в руки Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi), директора планировки и развития. Единственной надеждой студии оставался выпуск хитовой игры. Как заявлял Хиронобу, игра получила название «Последняя Фантазия» потому, что он считал ее последней своей игрой.
Final Fantasy – одиночная ролевая игра, позволяющая пользователю контролировать 4-х персонажей, поименованных «Воинами света». Эти воины начинают со спасения принцессы от Рыцаря Гарланда. Вскоре после этого группа получает задание по сбору 4-х Сфер Света и победе над 4-мя злодеями. Злодеев зовут Лич, Кари, Кракен и Тиамат. Они захватили Сферы и распространяют разврат на всех землях, небесах и океанах. После множества сражений Воины света собирают предметы, золото и опыт. Когда злодеи уже побеждены, раскрывается, что те взяли труп Гарланда и послали его назад во времени. Теперь Гарланд является массой живущего зла, известного как Хаос. Хаос посылает 4-х друзей в будущее, мир которого находится в бедствии.
Только после победы на Хаосом в прошлом и победы над 4-мя злодеями в настоящем мир восстанавливает свой натуральный баланс. Final Fantasy была очень глубокой игрой с Эпичной историей, как для своего времени. Считалось, что игра чрезмерно сложна. Так, в оригинальной версии сейвы доступны только при отдыхе в городе Инн или при использовании дорогостоящего предмета, известного как Дом. Заклинания в поздней части игры стоят более миллиона гилей (игровой валюты), и обладают ограниченным запасом зарядов, восстанавливающимся только после отдыха.
Боевая система
Атаки осуществляются в пошаговых сражениях. Все персонажи и монстры говорят, что делать до начала раунда – будь то заклинание, использование предмета или совершение базовой атаки. Все действия происходят в порядке от быстрейшего персонажа к самому медленному. В оригинальной игре некоторые атаки могут быть бесполезны. Например, если и Боец, и Вор проинструктированы атаковать гоблина, то они это делают. Если вор убивает гоблина, то боец всё равно пытается убить несуществующего гоблина, размахивая мечом на пустом месте. Позже данную особенность изменили: в релизах для PSOne, PSP, iPhone и Game Boy Advance боец автоматически атакует соседнюю доступную цель.
Отличия между версиями
PSOne-релиз Final Fantasy вышел под названием Final Fantasy Origins и включил усовершенствованную переделку Final Fantasy I и II, с высококачественной MIDI-музыкой и более чистой 16-битной графикой. Эти совершенствования изначально были созданы для портированного повторного релиза для портативных приставок Wonderswan; релиз никогда не выходил в США – по разным причинам, особенно по той, что само устройство Wonderswan Color никогда не выходило в США. …Помимо очевидного графического улучшения версия включила несколько других изменений. Так, создан простой режим (в котором повышено количество гилей и опыта), включено автоматическое прицеливание на новую цель, временные быстрые сейвы, а также добавлены новые предметы типа Падших Фениксов (возрождающих падшего врага) и Золотых Иголок (аннулирующих окаменение).
Эта версия использует ту же улучшенную графику, что и PSOne-релиз, и известна как Dawn of Souls. Наиболее известна игра значительным снижением сложности. Также, включены бонусные подземелья, хотя комплексные боевые переходы и качество музыки несколько урезаны, – ввиду технических ограничений системы. Все изменения из боевой системы PSOne-релиза перенесены, хотя магическая система (ранее уровни магических «слотов» с ограниченным количеством использований) изменена под применение Магических очков. Причиной такого изменения названа боязнь Nintendo выпускать слишком сложную RPG, отторгающую наиболее молодую аудиторию.
Здесь реализованы те же снижения сложности и бонусные подземелья, что и в релизе под Gameboy Advance, однако включены дальнейшие графические переделки, с различными пост-обработочными эффектами, типа облачности или спрайтов высокого разрешения (включая заклинания). Тем не менее, в отличие от Origins and Dawn of Souls, данные 2 версии не продавались вместе, но отдельно, по 30 долларов каждая. Вместе эти 2 релиза удвоили цену изначального релиза Final Fantasy Origins и Dawn of Souls (те же 30 долларов). Высокая цена, в дополнение к многочисленным иным повторным релизам на других платформах, привела к массе критических высказываний со стороны игровой прессы.
25 февраля 2010 года компания Square-Enix выпустила обновленную версию Final Fantasy для устройств iPhone и iPod Touch. Оцененные в 9 долларов, игры являются, фактически, портом 30-долларовой PSP-версии. Графика получила большее разрешение, чем в Dawn of Souls, в сущности включив спрайты из PSP-игры. Кроме того, включены Soul of Chaos, Labyrinth of Time и 4 специальных подземелья, основанных на элементах (которые разблокируются после победы над 4-мя Элементальными мастерами). Игра сразу же заняла 2-е место в топовом списке приложений Apple.
«Эппловская» версия получила специализированную схему управления, подстроенную под сенсорный экран. Сражения проходятся при помощи крупных кнопок и простого «клацательного» интерфейса, позволяющего выбирать действие для исполнения и врага-цель.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.