Обзор на игру Sonic Riders: Zero Gravity
Обзор по игре Sonic Riders: Zero Gravity.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Антигравитационный ёж

Написал hodo от 14 июля 2017
Этот обзор для Wii версии игры Sonic Riders: Zero Gravity.

Несмотря на очевидное недолюбливание публикой Sonic Riders, игра сделала хорошие продажи и была коммерчески успешна. Поскольку синий ёж давно стал дойной коровой компании и многие годы являлся чуть ни единственным их средством к существованию, SEGA был предпринят вполне закономерный с точки зрения бизнеса ход - как можно скорее выпустить продолжение. Сильно затягивать не стали - вторая часть вышла спустя два года. Любопытно, что целевыми платформами были Playstation 2 и Nintendo Wii, хотя в 2008 году рынок был давно заполнен Playstation 3 и XBOX360. Видимо, издатель изначально не рассчитывал на большой успех проекта. Так или иначе, релиз получил весьма неоднозначные отзывы, как, впрочем, и оригинальная гонка. Акулы пера расхваливали преобразившуюся графику (в этом плане особенно удивила версия для Nintendo Wii), а также смелый дизайн уровней. Игровой процесс был интересным образом обновлён, но не все изменения пошли на пользу. Отказ от воздушных потоков в сторону управления гравитацией заставлял переучиваться устройству игры с нуля, что нашли приятным далеко не все. С другой стороны, это выгодно отличало игру от предшественника, она не была простой копиркой с парой улучшений, а действительно освежала взгляд на серию. А вот сюжетной части и многопользовательскому режиму конкретно досталось. История критикам показалась слишком короткой и банальной, а что до совместной игры... Её ругали за кальку большинства режимов из первой части. По-разному люди отзывались и о саундтреке. Одни отмечали, что он идеально вписывается в стилистику игры, но при этом запоминающихся тем не так много, как хотелось бы. Лично мне Sonic Riders: Zero Gravity показался явным шагом вперёд, по сравнению с первой игрой. Приятно видеть, когда авторы стараются двигать серию и искать правильное направление, а не штамповать клоны, тонущие в собственных клише. Эта игра определённо достойна внимания. По крайней мере, в виде обзора.

Сюжет

Вступительный ролик является полной противоположностью Sonic Riders по духу. Вместо безумных гонок в шумном мегаполисе нам показывают неторопливые планы ночного города. С неба падает неопознанный объект и оборачивается синим светящимся кольцом. Оно падает на землю, катится по дороге и ударяется о ногу спящего робота. От соприкосновения робот приходит в себя и мы видим, что за этим роботом стоит целая армия таких же. Они оживают и идут вперёд. Позже Соник и его команда, разъезжая в машине из «Пятого элемента» слышит по радио новость, предупреждающую о взбунтовавшихся роботах. Кольцо оказывается древним артефактом. По преданию тот, кто соберёт все пять таких вещиц сможет управлять гравитацией. Заманчиво, не правда ли? Так кажется и команде вавилонских воров, которые решают заполучить артефакты любой ценой. В результате, между двумя командами завязывается конфликт, который они предлагают разрешить исходом старой доброй гонки. Ну, а чем дальше, тем страннее. Вскоре в игры вступает злобный доктор Эггман, как всегда вынашивающий планы по очередному порабощению мира. Дальше происходит череда событий, в результате которого персонажи отправляются в космос и даже в параллельное измерение! В общем, всё в духе наркоманских японских блокбастеров. Если поначалу сценарий действительно порождает интригу и заставляет с интересом проходить уровень за уровнем, то где-то ближе к середине начинаешь понимать, что тебе втирают какую-то дичь. Я уже не говорю об извечном косяке всех ежиных гонок — на кой чёрт самому быстрому в мире млекопитающему доска, без которой он бегает в сотни тысяч раз быстрее? Чувствую в следующей игре Соник будет бегать наравне с Бигом. К счастью, на непосредственно игровой процесс эти оплошности не влияют, так что если не принимать повествование близко к сердцу, можно получить удовольствие.

Геймплей

Игровой процесс в игре, несмотря на ряд любопытных нововведений, не сильно отличается от предшественника. Наша цель на всех трассах по-прежнему кроется в опережении соперников и занятии первого места. Все треки закольцованы, и прежде чем вы доберётесь до финиша, вам придётся нарезать три круга. Локации усыпаны золотыми кольцами, подбирая которые, вы можете усовершенствовать свою парящую доску прямо на ходу! В углу экрана глаза мозолит привычная шкала горючего, только теперь она расходует не воздушные баллоны, а гравитацию. Если эта шкала заполнена, ваш гонщик может проносится по крутым поворотам, не сбавляя скорости, и даже ездить по стенам! Само собой, данное новшество делает игровой процесс по-настоящему разносторонним и не даёт заскучать. Держать шкалу на плаву мы будем аналогично первой части - с помощью головокружительных трюков. Благо, трассы под завязку набиты всяческими трамплинами и перилами. Каждый ваш трюк оценивается закадровым экзаменатором. В зависимости от того, насколько качественно и насколько сложный приём вы задействовали, вам ставится определённая оценка - от "Х" до "С". Чем выше оценка, тем больше вы заряжаете шкалу. 

Помимо сюжетной кампании игра может также предложить режим миссий. Это некие побочные задания, как правило, высокой сложности, которые открываются после того как вы доберётесь до конкретной трассы в сюжетном режиме. Задания самые разные, но для аркадной гонки оригинальностью не блещут - проедь за столько-то времени, собери такие-то артефакты и так далее. В зависимости от того, насколько хорошо вы выполнили то или иное задание, вам вручают медаль. Медали могут быть золотыми, серебряными и бронзовыми. За бесприкословное выполнение миссий вы будете щедро вознаграждены доступом к скрытым персонажам и уровням. Дизайн локаций здесь весьма не плох, хотя и прибегает порой к поверхностным решениям. По мере прохождения игры мы побываем в заснеженных долинах, каменных ущельях, кратере, шумном мегаполисе, и даже на уровнях, целиком посвящённым девяностым и восьмидесятым. Скучными эти локации назвать язык не повернётся. Экран то и дело наполняется красками, приятно щекочущими глазной нерв. 

Ансамбль персонажей по сравнению с прошлой частью расширился ещё больше. Конечно, здесь по-прежнему присутствуют совершенно не интересные роботы доктора Эггмана, но вместе с ними теперь можно поиграть за кошку Блейз и ежа Сильвера из неудавшегося перезапуска. Герои условно поделены на три типа наподобие Sonic Heroes. Силовой тип способен сшибать некоторые препятствия на дороге, но обладает слабым ускорением. Скоростной тип же наоборот, с лёгкостью заставляет неприятеля глотать пыль, но сдвинуть с места камешек для него непосильная задача. Есть ещё третий тип, который может парить в воздухе благодаря специальным трамплинам. Любопытно, что летающих персонажей в игре представлено больше всего, а вот силовых наоборот, всего несколько штук. Помимо описанной выше предрасположенности каждый герой обладает уникальными характеристиками, вроде манёвренности и ускорения. Игра чувствуется сбалансированной и слаженной.

Помимо режима кампании здесь присутствует многопользовательская игра, которая, в свою очередь хранит в себе ряд занимательных мини-игр. Вы можете опробовать тот или иной трек в режиме свободной езды, дабы как следует отточить своё мастерство и запомнить дорогу. Есть режим гонки на время, в которой вы должны установить персональный рекорд в прохождении трека. Наконец, режим гран-при представляет собой езду запоем по нескольким уровням к ряду, а позиция суммируется в одну по достижению последнего финиша. Но всё это уже было в Sonic Riders. Гораздо интересней опробовать режим выживания. Он представляет из себя эдакую эстафету, где ваша доска пойдёт по кругу - каждый круг вы должны будете спрыгивать с доски и передавать её следующему персонажу. Это очень весело и честно. Не секрет, что многие игроки привыкают к одному конкретному гонщику, и потом используют его во всех заездах. А тут придётся так или иначе познакомиться с каждым! Есть и ещё один крайне разрушительный режим. В нём вы должны выбрать одну и из трёх арен, которые заточены специально под бой и отсутствуют в обычной игре, и уничтожать вражеские доски с помощью капсул с бонусами. Напоминает аналогичный режим из Crash Team Racing. 

К слову, капсулы никуда не делись и всё также помогают вам обрести дополнительную пачку колец, бросить бомбу или даже стать временно неуязвимым. Впрочем, для подобного жанра ничего удивительного здесь нет. Подводя итог, должен сказать, что игровой процесс в Sonic Riders: Zero Gravity вышел увлекательным, хотя и не без шероховатости. Общее впечатление вполне может испортить не слишком отзывчивое управление, но если вы сможете перебороть себя, игра подарит вам не мало приятных моментов.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Sonic Riders: Zero Gravity написано Томонори Савадой - парнем, который подарил саундтрек к прошлой игре. Следовательно, больших изменений в музыке не произошло. Мы всё также наблюдаем обилие техно треков, которые хорошо дополняют игровой процесс и создают необходимую атмосферу. При всём своём прохладном отношении к подобной музыке, вынужден подтвердить - музыка и картинка здесь действительно образуют единое целое. Многие треки, к сожалению, по-прежнему вылетают из головы на сверхзвуковой скорости, а кое-какие вообще тупо вставлены из предыдущей игры. Но есть и очевидные заслуги. Прежде всего, это, конечно, великолепная главная тема, которая буквально пропитана крутизной. При её прослушивании может и не создаётся эффект сумасшедшей гонки, однако, образ футуристического города передаётся на все сто процентов. И она обязательно поселится в ваших наушниках на пару недель, даже если вы не большой фанат данного жанра. На мой взгляд, эта тема на голову выше скромной и неприглядной Sonic Speed Riders. Была очень интересно решена проблема с использованием музыки в моментах отключения гравитации. А вот тема вавилонских воров несколько разочаровала, поскольку это чуть переделанная тема из прошлой игры. То ли ребятам не хватило времени на доработку музыки, то ли просто поленились и не стали фонтанировать идеями. Но в любом случае это гораздо лучше музыки в Sonic R, или, скажем, Sonic Rivals. Что касается звука, он здесь выполнен на относительно хорошем уровне. Да, некоторые вопиющие ошибки сохранились до сих пор, вроде озвучивания доктора Эггмана двумя актёрами, но теперь это не так сильно бросается в глаза. За озвучивание персонажей взялись старые актёры и полностью посвятили себя процессу. Шумы хорошо погружают в атмосферу будущего и, в целом, выглядят убедительно.

Послесловие

Sonic Riders: Zero Gravity – игра, которая при всех своих недостатках, приносит неподдельное удовольствие. Уже с первых секунд она заявляет о себе, как о чём-то достойном внимания — без сарказма, отличная музыкальная тема и изумительной красоты перерендеренные ролики выглядят многообещающе. Внутри игры графика тоже даёт жару — версия Nintendo Wii пестрит разнородными эффектами и стабильной частотой кадров. Но вот текстуры на дороге явно мыльные — авторы, судя по всему, рассчитывали, что игроки будут проноситься по этим трассам на предельной скорости и окружение будет обильно смазываться, вуалируя все недочёты. Впрочем, есть в этом что-то разумное — кто будет в игре про Соника ходить с тростью и любоваться природой? Ряд нововведений в игровом процессе определённо пошёл проекту на пользу. Трасс и персонажей по-прежнему много. Композиторы продолжают гнуть свою линию, подсовывая нам вместо тяжёлого рока отборные электронные аранжировки. Гоночная игра с синим ежом в главной роли просто по определению не может получить высокую оценку, но эта, пожалуй, подобралась к хорошему результату максимально близко. Возможно, через пару десятков лет, когда протагонист сериала состарится и утратит свою неповторимую скорость, Sonic Team и сможет сорвать куш на данном поприще, но сейчас все попытки создать гоночную игру до сих пор выглядят, как неуклюжий ответ славному Mario Kart. Пора бы очнуться от затуманивающей рассудок зависти и оглянуться вокруг — времена консольных войн давно прошли. У SEGA и консоли-то больше нет. Ну, а если так хочется что-нибудь спереть у итальянского водопроводчика, можно глянуть, как Nintendo делает RPG. Впрочем, о чём это я? Этот жанр совсем не сочетается со скоростью.

Sonic Riders: Zero Gravity можно смело советовать как поклонникам, так и тем, кто колючего сорванца видит впервые. Не ручаюсь за то, что игра станет вашей любимой, но несколько вечером убить сможет запросто.

ИТОГО:

  • Сюжет: 7/10
  • Геймплей: 7/10
  • Музыка: 7/10
  • Звук: 7/10

ВЕРДИКТ: 7

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sonic Riders: Zero Gravity
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Гоночные/Рейсинг
Спортивные игры
Темы
(не указано)
Дата выхода
8 января 2008
Алиасы
Sonic Riders: Zero Gravity
ESRB
E
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Трампа попробовали отравить

Стало известно о новой попытке отравления президента США Дональда Трампа...

1020 7

Некрасивый парень раскрыл секрет съема самых красивых девушек

Один парень, который легко знакомится со многими девушками, даже с самыми...

6742 6

После «Мстители Финал» показали брата убитого Таноса

После фильма Мстители Финал, в котором супергерои дважды...

24939 5

Cyberpunk 2077 показали с городом невиданного масштаба и его жителями

Компания CD Projekt RED представила множество новой информации об ожидаемом...

4271 13

Crysis Remastered запустили на RTX 3080 и ужаснулись

Стало известно, что игру Crysis Remastered от студии Crytek запустили на...

7377 9

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 399247  Макс.сегодня: 927416
2

DOTA 2

Сейчас: 267700  Макс.сегодня: 650913
3

Immortals USA

Сейчас: 234507  Макс.сегодня: 389656
4

Team Fortress 2

Сейчас: 71604  Макс.сегодня: 84084
5

Path of Exile

Сейчас: 68710  Макс.сегодня: 111415
6

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 60240  Макс.сегодня: 129140
7

Destiny 2

Сейчас: 51231  Макс.сегодня: 67026
8

Rocket League

Сейчас: 50196  Макс.сегодня: 79020
9

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 47029  Макс.сегодня: 371398
10

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 46591  Макс.сегодня: 90862
11

Fall Guys: Ultimate Knockout

Сейчас: 44079  Макс.сегодня: 78953
12

Rust

Сейчас: 43598  Макс.сегодня: 68058
13

Warframe

Сейчас: 41670  Макс.сегодня: 75800
14

Football Manager 2020

Сейчас: 39158  Макс.сегодня: 87662
15

Grand Theft Auto V

Сейчас: 38118  Макс.сегодня: 111189
16

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 37060  Макс.сегодня: 66109
17

Payday 2

Сейчас: 34761  Макс.сегодня: 36950
18

Crusader Kings III

Сейчас: 33598  Макс.сегодня: 63990
19

Dead by Daylight

Сейчас: 33181  Макс.сегодня: 60627
20

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 29375  Макс.сегодня: 44320
21

Wallpaper Engine

Сейчас: 24003  Макс.сегодня: 55355
22

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 23635  Макс.сегодня: 26378
23

Conan Exiles

Сейчас: 23104  Макс.сегодня: 33873
24

Terraria

Сейчас: 21746  Макс.сегодня: 29207
25

Hades Nebula

Сейчас: 21671  Макс.сегодня: 28152
26

7 Days to Die

Сейчас: 21449  Макс.сегодня: 30711
27

Garry's Mod

Сейчас: 20849  Макс.сегодня: 37258
28

DayZ Standalone

Сейчас: 20693  Макс.сегодня: 34931
29

Brawlhalla

Сейчас: 19770  Макс.сегодня: 28518
30

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 18423  Макс.сегодня: 25028