Описание
Metal Gear Solid – стелс-экшн игра, представленная для PlayStation в октябре 1998 года. С отлично принятой сюжетной линией, завлекательным геймплеем и инновационным использованием аппаратного обеспечения PlayStation игра стала несомненной классикой. Игра содержит легендарного протагониста Солида Снейка в его первых трехмерных приключениях, в ходе которых необходимо проникнуть на объект, размещающий ядерное оружие. Ликвид Снейк – командующий специальными силами FOXHOUND, которые пытаются заполучить Metal Gear REX, чтобы произвести ядерный удар. Задача Снейка – препятствовать реализации данных намерений. Игра содержит многонаправленную, погружающую сюжетную линию, кинематографичные заставки, великолепную озвучку и определивший жанр геймплей.
Metal Gear Solid была переделана под Nintendo Gamecube в 2004 году, компанией Silicon Knight, с заглавием Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Переделанная версия включила улучшенную графику, переделанные заставки, ремастерированный звук, и добавила общие улучшения геймплея из Metal Gear Solid 2, как то вид от первого лица и подвисание на выступах. Большая часть актеров из оригинальной игры перезаписали диалоги. Игра доступна в японской и американской PSN, и позволяет играть на PS3 и на PSP.
Геймплей
Metal Gear Solid – игра, основанная на шпионаже/хитрости/скрытности, поэтому Снейк большую часть времени пытается избежать обнаружения. Используя возможность перемещаться тихо, ползать и прижиматься к стенам, Снейк может избегать внимания врагов. Протагонист также может устранять врагов, захватывая их сзади или «снимая» их при помощи своего оружейного арсенала. Однако, любой шум привлечет внимание охранников острова Теневой Моисей. Если Снейк обнаружен, то игра входит в фазу тревоги, появляются дополнительные охранники, которые остаются на территории во время активности данной фазы. В этой фазе Снейк должен должен либо сражаться, либо скрываться (зачастую). Если Снейк смог скрыться, то игра переходит в режим уклонения, в котором охранники активно ищут Снейка, хотя и не осведомлены о его присутствии. Если Снейк находится в укрытии достаточно долго, то игра переходит в нормальный режим. При обнаружении Снейка в фазе уклонения игра переходит в фазу тревоги. В фазах тревоги и уклонения Снейк не может использовать радар Солитон.
Радар Солитон – ручное устройство Снейка, демонстрирующее позиции врагов, то есть помогающее избежать обнаружения. На высоких уровнях сложности радар отсутствует.
Игрок может перемещать Снейка по окружающей среде, используя джойстик или аналоговые стики, которые также используются для обзора в режиме от первого лица. Режим от первого лица инициируется нажатием «треугольника». Для продвижения Снейк часто должен ползать, используя кнопку X. Кнопка Х также позволяет передвигаться в приседе. Снейк может прижиматься к стенам. Если при беге удерживать кнопку Х, то можно стрелять.
Инвентарь Снейка сортирован на 2 меню, на правой и левой стороне экрана. Правое меню отображает всё оружие Снейка, левое – все остальные предметы. При заходе в меню вызывается пауза.
Принятие и влияние
Metal Gear Solid стала коммерчески успешной игрой. Продажи достигли 6 миллионов копий по всему миру. После релиза игра вошла в топы продаж Великобритании.
Игра была очень положительно принята публикой и многими видными игровыми критиками. Игровой сайт IGN дал игре оценку 9.8/10, и добавил, что «игра близка к совершенству, как никакая другая экшн-игра под PlayStation».
Metal Gear Solid часто указывается как одна из ключевых игр, популяризировавших жанр «стелс». Также отмечается кинематографичность игры, ввиду продолжительных заставок и развитой сюжетной линии.
В 2002 году редакция IGN оценила игру как лучшую из каких-либо игр для PlayStation, а в 2005-м разместила ее на 19-ой позиции в списке топ-100 игр, добавив, что «игра действительно ощущается как кинофильм» и назвав ее «основателем жанра стелс».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.