Демку дали. Пройдена вдоль и поперек. Делюсь впечатлениями и мнением.

Собственно о чем "Последние из нас" ну или "последние из юнейтед стейтс" (если рассматривать, то, что весь заголовок пишется прописными, "us" может быть и "US")
Сходу поставил максимально возможный уровень сложности (играть в сюрвайвл на изи - не смешите меня), крашинг (самый максимальный, увы закрыт). И кстати, копашась в настройках не нашел опцию отключения светящихся объектов - сидел в растеренности=)
После загрузочного экрана с переодическим уходом в романтическую нерезкость названия игры в правом нижнем углу, перед нами предстает... разрушенный ночной Бостон (ну или карантинная зона Бостона) в купе с разразившейся грозой (вспышки фиолетовых молний, гром отдающийся легкой вибрацией в джойстике, капли дождя попадающие на камеру и пузырящие лужи, а так же небольшая рябь на воде при порывах ветра - все смотрится очень здорово). Задача из диалога двух ГГ и их союзницы - добраться до капитолия (стандартно выделенный желтым куполом на общем темном ночном фоне. Луна, кстати, смотрится бесподобно).

Прямой дорогой пройти не получается - данный район, в прошлом, был подвергнут бомбардировке военных с целью наименьших заморочек борьбы с инфицированными, и компания решает "срезать" через, кстати, завалившуюся многоэтажку. *Управление очень отзывчивое, и никакого дискомфорта не вызывает. Ну у меня точно.* Внутри небоскреба уже начали во всю прорастать лианы и прочая флора, соседствуя с офиснопланктонными обиходными вещами - компьютерные стулья, мониторы, столы с перегородками итд, внезапно тишину нарушает звук похожий на цоканье лошади.
"Кликеры!" - третья стадия зараженных: бесподобный слух, полное отсутствие зрения (фонарик можно не выключать). "Без ножа вступать в рукопашную смысла нет". Ставлю об этом пунктик - достаю пистолет, патронов всего 4. Не густо. Ну этож сюрр...

Идем дальше, рассматривая некогда офисные помещения, находим всякие предметики для крафтинга, улыбаемся графону и различным мелочам на уровнях =))
Натыкаемся на свежий труп немного разорванного военного (?)... рядом, как и положено, отсчет об операции: стандартно время и текст - мол "прибыли во столько-то, никого не видим, столько-то никого, ой слышим цоканье. аааааааа... контакт! контакт!... аааааааа... этот и тот убиты... отступаем в здание.... срочно эвакуация." И вот он дохлый, не эвакуированный, сидит перед нами, предварительно, вероятней всего, картинно стек по стене.
=))) ну ок. верю. =)))

Дальше, буквально за дверью, стычка с этой прекрасной слепой тварью=)) немного теряем хэллсов, но тут же туториал как лечиться - процесс нудноватый (в смысле длительный) и заниматься им лучше в укромных местах. Причем бинты появились на руке героя.
Опять исследуем здание, попутно отыскивая всякие типа "ненужные вещи" и продвигаясь дальше по сюжету. Мимо ходом играем с кликером в жмурки, отвлекая последнего шумом летящим бутылок и кирпичей. Кстати, можно это чудище и оглушить (куда надо пустить кирпич догадайтесь), а после напасть с голыми руками (правда, надо не забыть колущережащее оружие, я вот забыл и прощелкал укус. А здесь: один укус - одна смерть=)))
Ну и ближе к концу демки мы услышим странные звуки (до этого найдем еще нескольких "счастливчиков", которые хотели эвакуироваться) - оставшиеся доблестные оперуполномоченные начинают мутировать. Ну я, как умный, до этого не зря не проглядел хороший деревянный брусочек (развалиться, как пить дать, через 4-5 ударов).

Что ж, первая встреча получилась весьма непродуктивной для меня (забегая вперед вторая тоже =))): я чуть ли не с криком "ура" побежал вперед, огреб от мутировавшим спецслужб и прибежавшего кликера - причем пинали меня толпой, картинно завалив с одного удара на пол, и не дав ни секунды чтобы подняться. Так натурально, что даже не вериться. Хммм... пинали меня как-то толпой, поэтому заверяю - очень похоже. =)) Как уже сказал, второй раз тоже не прокатило.
решил тогда осмотреться: выключил фонарь, нашел одного, стоявшего ко мне спиной идиота, подкрался захватил из предложенных вариантов выбрал придушить, а не зарезать. Засек курящего в сторонке кликера. Два выстрела четко в мутировавшую башню, заставили последнюю пораскинуть мозгами, не в переносном смысле. От оставшихся "людей" отбивался тем самым брусочком - с 4-м ударом он разлетелся в щепки. Стал отступать бегством, залез на какой-то упавший шкаф, эти за мной, жму кнопку милиатаки - удивлюсь: атаки контекстны (объяснять ведь не надо?). Это весомый плюс к зрелищности и натуральности. Ну и с окончанием боя демка заканчивается.

Теперь о некоторых вещах.
1. В игре есть прокачка некоторых умений и это явно будет лучше, чем в ТР. Причем здесь нет lvl героя, надо действительно искать замечательные апгрейдные "пилюльки"=)) - все мы помним, что Джоэль был связан с наркораспространителями.
2. Режим слуха на голову превосходит "чутье" Ларки... и во время его активации можно двигаться, аллилуя.
3. Видимо, жетоны цикад заменят сбор сокровищ из анчей (в демке есть один)
4. Крафт вещей весьма забавен, рюкзак не бездонный, трясти джойстиком если сбоят батарейки в фонарике - тоже доставляет=)
5. Проработка вселенной тоже, видимо, будет хороша - очень много книжек, буклетов с текстами о прошлом и настоящем.

В общем поздравляю нас, счастливых обладателей PS3, не знающих ни петиций, ни ноу_геймса! Отличная игра уже меньше, чем через 2 недели, ждет нас.

ап: не очень понравилась русская озвучка Элли. точнее всякие слова, вроде "крутотецки" =( 

Читать подробнее на нашем сайте о: The Last of Us