Создатели Guild Wars 2 рассказали, как измерить успех ММО игр

Скриншот Guild Wars 2 Скриншот Guild Wars 2

Ни для кого не секрет, что ArenaNet обладает собственным мышлением и философией о том, какой должна быть ММО сегодняшнего дня. Причем, как отмечает многомиллионная армия фанатов Guild Wars, их подход должен заложить себе в основу каждый ММО разработчик.

Колин Йохансон (Colin Johanson), ведущий контент дизайнер Guild Wars 2 задался вопросом «Как измерить успех ММО?» и написал целый трактат в блоге разработчиков, который представлен ниже, практически в неизменном виде.

Исторически было легко определить успех традиционных ММО: количество подписчиков было абсолютной мерой, которую компания использовала для оценки успеха своей игры, и пользователи обычно использовали те же цифры, чтобы оценить качество игры. Количество одновременно пребывающих онлайн игроков в определенное время – также было очень важно, но эту цифру обычно прятали от игроков, поскольку она часто рисовала не такую красочную картину здоровья игры по сравнению со значением активных подписчиков.

Позвольте мне поставить другой вопрос: если успех MMO с подпиской измеряется количеством геймеров, которые платят за игру ежемесячно, как это влияет на дизайнерские решения?

Ответ можно найти в механике и выборах разработчиков таких MMO, которые заставляют игроков активно играть, преследуя что-то, что занимает как можно больше времени. Другими словами, дизайнеры традиционных ММО создают системы контента, чтобы как можно дольше удержать людей за игрой. Если это – ваша мотивация и модель бизнеса, значит вам будут продолжать платить. Это имеет смысл и очень умное решение, а значит нужно продолжать поддерживать игру.

Когда игровые системы созданы, чтобы достичь этой цели, разработчики рискуют пожертвовать качеством, чтобы оставить время на создание как можно большего количества контента. Игроки получают системы развития, которые требуют невероятного количества времени для достижения одного уровня, системы лута, которые заставляют геймеров ползать по подземельям в надежде на минимальный шанс получить какой-то предметы, системы рейдов, для которых необходимы невероятные количества людей, одновременно подключившихся к сети, чтобы организоваться и играть, тысячи повторяющихся наборов предметов или квестов «убей моба» и так далее.

Но что, если ваша бизнес модель не основана на системе подписок? Что если ваша цель – создать механику, чтобы люди играли как можно дольше? Если посмотреть на дизайн контента Guild Wars 2, мы старались задаться вопросом: что если решения в процессе разработки игры будут основываться на… подождите… увлекательности?

Если выбрать увлекательность, как основную метрику для оценки успеха, сможем ли мы изменить основную парадигму и основать решения в дизайне на том, во что бы мы хотели играть, как геймеры? Сможем ли мы выделить время на создании значимого и ценного контента, вместо контента-наполнителя, призванного растянуть наш геймплей? Можем ли мы сделать что-то настолько интересное, чтобы вы хотели переиграть это снова и снова, просто потому что это весело, а не заставлять вас играть, потому что таковы правила игры? Именно так мы играли, пока росли. Я не могу вам сказать точно, сколько раз я переиграл в Quest for Glory: в игре не было 25 ежедневных квестов, которые мне необходимо было выполнить – я играл множество раз потому что получал удовольствие!

Таким образом, если ваша ключевая мера успеха – удовольствие, как создавать контент, чтобы достичь цели и как узнать, что вы ее добились?

Если успех игр с подписками оценить легко – достаточно посмотреть на количество подписчиков, то с удовольствием определить успех намного сложнее. Чтобы это сделать необходимо полностью переопределить наш процесс создания контента в Guild Wars 2 под концепт удовольствия. И он начинается с другого, но на удивление простого вопроса, которым обычно не задаются при разработке игры: «Вам весело?»

Оценка успеха зависит от множества решений в дизайне контента. Вот лишь некоторые примеры:

Удовольствие влияет на сбор лута. Самые редкие предметы в игре не намного мощнее других предметов, поэтому в них нет необходимости для того, чтобы стать лучшим. Самые редкие предметы выглядят уникально, чтобы создать определенный образ персонажа и чувство завершенности, но они не нужны для игры. Мы не делаем обязательными выполнения рутинных действий, мы делаем их опциональными. Поэтому тем, кому нравится охотиться за престижными предметами могут этим заниматься, а тем, кому это не нужно – смогут быть такими же сильными и также получать удовольствие.

Удовольствие влияет на решения. Каждый раз, когда вы проходите подземелье, вы получаете отличительные знаки, которые можно обменять на предметы, которые вам нужны, вместо того, чтобы гоняться за маленьким шансом выпадениях этих предметов. Потому что намного интереснее всегда получать награду за прохождение подземелья, особенно такую награду, которую вы хотите получить!

Удовольствие влияет на разработку. В подземельях, которые можно исследовать, есть несколько возможных путей, на которых происходят случайные события. Из-за этого, вы не чувствуете необходимость проходить одно и то же подземелье снова и снова, если хотите получить престижную награду. Вместо этого вы каждый раз получаете новое подземелье.

Удовольствие влияет на кастомизацию. Системы событий и персональной истории позволяют вам получить чувство уникальности ваших персонажей. Проходя игру, каждый персонаж может пройти через абсолютно разные события, а мир будет всегда оставаться свежим и новым, предлагая новые сюжетные линии и постоянно меняющуюся атмосферу. Это значит, что вернуться туда, где вы уже были будет весело. Это значит, что сделать нового персонажа и играть им полностью новую историю тоже будет очень весело.

Удовольствие влияет на геймплей. Гонка за удовольствием привела нас к созданию множества решений в геймплее, включая:

  • Каждый, кто помогает убить монстра получает опыт, поэтому не нужно соревноваться с другими игроками
  • Каждый получает награду за какое-то событие кармой, которую можно потратить на награду, которую захочет, вместо выпадения случайного набора предметов, который никому не нужен
  • Сложность контента изменяется. В случае, если больше людей придет в игру, им все еще будет чем заняться
  • Каждый может воскресить другого игрока, поэтому игроки видят друг в друге помощников для завершения своей цели, а не людей, которые могут стать у них на пути.
  • Каждый может собрать ресурсы и получить награду вместе, вместо того, чтобы играть наперегонки с другими игроками, которые могут украсть их.

Мы не просто спрашивали себя «Интересно ли это?» на ранних этапах. Мы постоянно задаем себе этот вопрос в процессе разработки и на различных ее этапах. Мы спрашиваем наших игроков о том, нравится ли им какой-то ивент, как его можно улучшить, сколько бешеных енотов можно добавить, чтобы сделать его еще интереснее. И они присылают нам свои отзывы и идеи, а не просто описывают баги. Их идеи попадают напрямую к дизайнерам, которые создавали ивент, а после общаются с ними и направляют их, помогая сделать его лучше.

Если наша модель была бы основана на подписках, мы могли бы потратить все это время на создание контента-наполнителя, чтобы игроки, как кролики, гонялись за морковкой. Вместо этого, с целью сделать игру интересной, мы тратим все наше время на совершенствование контента и доведения его до великолепия.

Guild Wars 2 выйдет эксклюзивно на PC в этом году. Точную дату релиза, как выяснил , разработчики озвучат после завершения совершенствования контента.

Читать подробнее на нашем сайте о: Guild Wars 2 | ArenaNet | NCSoft
Комментарии (89)
  • LVL 17
    Эксклюзив, это слово меня пугает
     Нравится!   22 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 14
      нормально же:)
       Нравится!   18 геймеров одобряют этот комментарий
      • LVL 37
        А я их так и так нелюблю)
         Нравится!   13 геймеров одобряют этот комментарий
      • LVL 13
        Секрет успеха MMO Прост - наличие в названии слова craft.
        P.S, жду craft craft
         Нравится!   21 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 7
    в ммо можна багато шо змінити тільки розроботчикам впадло то робити
     Нравится!   11 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 16
      розробникам
       Нравится!   12 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 37
    Вообще текст маст рид до конца каждому фанату ММО, чтобы переосмыслить всю свою жизнь :)
     Нравится!   10 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 12
    Запарили уже делать ММО игры,вдруг инета не будет, как в них поиграть!!! =) Быстрее бы уже чот на комп новенькое выпустили..
     Нравится!   10 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 25
      как у тебя может "ВДРУГ" не оказаться инета?
       Нравится!   7 геймеров одобряют этот комментарий
      • LVL 12
        да у меня интернет от ОГО!!! Он если погода не очень уже не работает, вообщим полон сюрпризов)
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 25
          Значит не судьба тебе играть в ММО с этим инетом...ну по крайней мере в плохую погоду...
           Нравится!   
          • LVL 12
            да щас этих ммо, лучше бы на комп чот нормальное выпустили.Ато поиграть вообще не во что.
             Нравится!   
            • LVL 25
              согласен,но ММО-это бизнес,и очень выгодный,так что держаться он будет ещё долго.
               Нравится!   
        • LVL 21
          Ты в Украине живешь?)
          Я тебя понимаю, я сам до недавнего времени о нормальном инете только мечтал)
          Крепись.
           Нравится!   6 геймеров одобряют этот комментарий
          • LVL 22
            А я летом на даче и там инет вообще ОЧЕНЬ МЕДЛЛЕНЫй!
             Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
            • LVL 12
              Мало того что игр нету, так ищо и сериалы на летние каникулы ушли ищо и смотреть нефиг!!! кароч лето гавницо какое то, я уже запарился, бухать пиво, и купаться на речке...Хочеться иногда вечером в чот поиграть...Вот жду Хитмена,Дарк Соул, и Чост рекорн надеюсь они украсят мои ночные вечера))
               Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
              • LVL 21
                Пусть отсутствие инета и игр будет самым большим горем в твоей жизни.
                 Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 25
            я тоже в Украине,но проблем с инетом нет,всё зависит от провайдера
             Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 12
              МОЖЕТ БЫТЬ, НО Я МАКСИМУМ В ЧТО ИГРАЮ С ММО , ЭТО ЛИНЕЙКА И ТО ЗИМОЙ КОГДА ДЕЛАТЬ НЕХ))
               Нравится!   
            • LVL 21
              Все зависит не столько от самих провайдеров, сколько от их наличия.
               Нравится!   
              • LVL 25
                благо в крупных городах их пруд пруди
                 Нравится!   
                • LVL 21
                  Я в Донецке живу.
                  В центре города провайдеров пруд пруди, чуть подальше дела совсем плохи.
                   Нравится!   
                  • LVL 25
                    Это уж как повезёт,хотя с каждым годом провайдеры включают в свою сеть всё больше и больше юзеров,так что медленно,но уверенно сеть растёт
                     Нравится!   
  • LVL 3
    А мне понравилось '_'
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 3
    Круто!
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 2
    Норм!
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 53
    Не люблю MMO.
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 56
    какая большая статья про ММО RPG
     Нравится!   
    • LVL 29
      читай не хочу))
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 5
    Воо, пацаны ваще ребята
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 16
    Интересная статейка кста
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 19
    Неохото платить за нее
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 24
      Тебе вообще не охото платить.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 29
    наверно неплохо)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 4
    да крутяк!
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 36
    Я один не прочитал всё это?
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 32
    ММО неочень мне по душе:)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 6
    К MMO нейтрален, но это заинтересовало, раз много работали может и выйдет что то стоющие.. но посмотрим...
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 3
    вот настоящий сайт об играх:
    www.vg247.ru/
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 23
      А этот тогда так, иллюзия?
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 56
      вообще то твой сайт говно, вот настоящий vg247.com
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 12
      Вот настоящий сайт xtube.ru
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 26
    Сейчас в ммо не хватает графона,дайте мне ВОВ с новым движком,крайэнджин не меньше,и я буду снова в него играть. А так..)
     Нравится!   6 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 23
      Кто ж тебе его даст......Такая уж судьба у MMO: быть корявыми. Надеюсь, TESO всё исправит))
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 26
        Нет,то что они показали на Е3 ,и их слова, нам пришлось урезть графику из за особенностей ММО,говорит об обратном
         Нравится!   
        • LVL 23
          Да бог с ней с графой, лишь бы атмосферу передали.
           Нравится!   
          • LVL 26
            Бесит меня ммо по свиткам,не будет там никакой атмосферы.Там даже ввид от третьего лица.Главное графон,потому что все ммо одинаковые.
             Нравится!   
    • LVL 13
      ММО сейчас не хватает новых идей. Каждая вышедшая за последнее время ммо это клон вов, за исключением пары игры, и замете в некоторых была графика получше чем вов. Поэтому если и сделать вов с новой графикой, пипол воскликнет "о боже зачем нам еще 1 клонвова" и продолжит играть в старый вов.
       Нравится!   
      • LVL 26
        Про диабло они так не сказали. Про доту тоже. Я прошу дать мне не клон вова,а вов на новом супер крайэнджин 3001,и поверь все выкинут старый вов пойдут в новый
         Нравится!   
  • LVL 7
    О да детка, Оу да!Я прям воспылал.
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 18
    Ребята говорят правильные вещи. Но текста уж больно много, для чтения в полночь.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 13
    Без комментариев :)
     Нравится!   
  • LVL 4
    Судя по коментам народец тут с мозгом амебы. Мало того что про GW2 ничего толком не знают , так еще прочитать и переварить ума не хватает...и кстати, поиграл как то ради интереса в бету Дьяобы - полная куета 100%
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 23
      Ак иди дальше в куету свою играй. Чего с амёбами общаться)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 23
      Кстати... На счёт Диабло. Ты типа вые**нуться решил? Играл он))
       Нравится!   
    • LVL 23
      Люди то уже на Инферно бегают, а ты всё в бэтку дрючишься)))) Ууха-ха))))
       Нравится!   
  • LVL 7
    Нормально
     Нравится!   
  • LVL 16
    BCEM ++++++++++++++++++++++++++++++++++
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 12
    Бла бла бла, а в итоге будут квесты типа "убей 10 крысосвинов и принеси их гуано"
     Нравится!   
  • LVL 3
    На заднем фоне второго скриншота видимо линии электропередач.
     Нравится!   
  • LVL --
    MMO отстаёт графикой от шутеров, экшенов, RPG( единственная игра в этом жанре, где графика просто суперская - Witcher 2) и т.д. Так что, если в MMO разработчики не будут модифицировать графику, то этот жанр игр скоро уйдёт в прошлое.
     Нравится!   
    • LVL 35
      посмотри на скрины ,графика как в Скайриме))
       Нравится!   
      • LVL --
        Читай внимательно мой пост.
         Нравится!   
        • LVL 35
          я его читал и просто говорю ,что графика здесь нормально, в чем проблема?)
           Нравится!   
        • LVL 35
          или ты про то, что для тебя Из РПГ ТОЛЬКО! в Ведьмаке 2 нормальная графа? ай блин ,забыл ведь ,ты же графодрочер))))
           Нравится!   
          • LVL --
            Надо же вспомнил!
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 12
    Грабеж караванов и виртуальные сиськи добавят успеха.
     Нравится!   
  • LVL 13
    Единственная ММО в которую я поиграю!
     Нравится!   
  • LVL 35
    вот чего тут все усирают новость и игру даже не играя, это ведь вам необычная ММО, она без подписок, но и не бесплатная, так что доната в ней нет, графика в ней прикольная, система боя отличается от других, рас оченб много и все прикольные ,и еще все то, что перечисленно в новости!
     Нравится!   
  • LVL 7
    В ней сосредоточено все, что я люблю в ММО.Люди которые ругают ММО уйдите яж не ругаю ваши игры!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 12
    Золотые слова!
     Нравится!   
  • LVL 5
    поиграем :)
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.