Ученые NASA нашли на Марсе остатки древних озер

Исследователи космического агентства NASA обнаружили на Марсе древние озера. Как стало известно , по словам ученых, на Красной планете в течение длительного времени были все условия для поддержания воды в жидком состоянии, которая собиралась в обширные озера.

Исследование проводили с помощью информации, полученной с ровера Curiosity, во время исследования кратера Гейла три года назад. На фотографиях, отправленных на Землю, видны осадочные породы, которые сформировали основание для горы Шарпа, также известной как гора Эолида, расположившейся в самом кратере.

«Информация, полученная с ровера свидетельствует о существовании потоков воды и озер, существовавших длительное время в период между 3,8 и 3,3 миллиардов лет назад. Эти потоки и озера образовали осадочных слой, который медленно создавал основание для горы Шарпа», — рассказал Эшвин Васавада (Ashwin Vasavada), ученый из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене.

«Становится понятно, что миллиарды лет назад Марс был намного больше похож на Землю, чем сейчас. Наша задача — выяснить, как на Красной планете могли существовать более мягкие условия, и что случилось с водой на планете».

У подножья горы ученые обнаружили мелкозернистые камни и полированные аргиллиты, которые могли образоваться в непосредственном контакте с водой. На более высоких частях горы обнаружить подобных свидетельств не довелось, но ученые предполагают, что вершина была в течение длительного времени подвержена процессам выветривания пород. Как выяснил , представители NASA заключили, что бассейн озера пополнялся дождевой водой и снегом, но пока не могут ответить на вопрос, как в марсианских условиях вода могла существовать в жидкой форме в течение многих миллионов лет.

18.119.133.228

Раз нашли,тогда молодцы :)
      Выход "Star Wars: Battlefront" и такое обнаружение... Совпадение? Не думаю!
        А связь-то где?
          Эти высохшие озёра не выглядят древними. Они высохли максимум 12 500 лет назад.
            Я все больше склоняюсь к мнению что на Марсе была жизнь...
              Это уже доказано. И исчезла она всего несколько тысяч лет назад.
                ну да не слишком древние, всего лишь 12 500 лет, если судить по размеру продолжения человеческой жизни то как раз все можно называть древним, чему больше 1000 лет.
          Ты слишком молод, чтобы её видеть, юный Скайуокер. :-)
      Мне кажется мы раньше жили на Марсе, так за срали всю планету что пришлось от туда валить. Сейчас за срали Землю и в скором времени вернемся обратно на Марс:D А че, вдруг мы уже не первый разу туда сюда бегаем))) Медленно уничтожая свою Землю создавая тем временем заного условие на предыдущей.
        А инопланетяни наблюдая за нами и угорают там у себя)))
        почему тогда на Марсе нет остатков деятельности человека? вообще ни намека, ни кусочка. если люди исчезнут с земли, даже через миллион лет останутся признаки деятельности человека.
          нет, ничего не останется, так как все будет уничтожено солнцем и метеоритами
            солнце и метеориты видать ждут пока се люди вымрут.
              ты видимо хорошо учился в школе. Ведь ты не знаешь, функции атмосферы планеты. В которой сгорают метеориты и задерживается большая часть ультрафиолетовых лучей
                Почему солнце и метеориты не уничтожают нас сейчас, почему ждут пока се вымрут. Я и не собирался спорить с тобой о атмосфере и всякой лабудени. Ты хорошо отучившийся в школе, на столько хорошо учился что даже не уловил сути того что я написал выше.
                  Да, твой IQ меньше чем букв в русском алфавите... Для недалеких: Солнечные лучи(которые содержать ультрафиолет, который очень вреден для людей) и метеориты(которые сгорают в атмосфере) не проходят в атмосфере. Причиной того, что земля не уничтожена, является АТМОСФЕРА
                    Госпади, ты серьезно? Я даже читать не стал, перепрочти все вышенаписанное умник и убейся об стену
                    Садись, ставим тебе оценку "АА" заслужил!)
                    Все правильно написал
            После того, как вымерли динозавры сколько прошло лет? Кости их до сих пор находят, как и останки существ, которые жили до динозавров. Ни одни метеориты не смогут уничтожить признаки жизни, а до гибели солнца еще ой как далеко
              ага, особенно когда атмосфера есть. Вот тогда не уничтожат. А если она почти отсутствует, как на Марсе, то уничтожит
                Что значит почти отсутствует? На Марсе своя атмосфера, которая состоит из угликсилого газа и даже облака есть. А учитывая, что гравитация на планете слабая и атмосферу постоянно сдувает, то раньше она была еще более плотная, а значит останки, существуй на ней жизнь, сохраниться должны были бы в любом случае. Да и атмосфера защищает от мелких метеоритов, если упадет камень в диаметре от 500 метров и больше, думаешь она тебя спасет? Снесет все точно также, как, если бы ее не было.
          Там есть скилеты.
          как нету, а ложка?
          Ну может промежуток времени больше чем миллионы, а в миллиарды лет.
            В окрестностях Пилбара, что находится в Австралии, в в 1999 были найдены окаменелости в кварце, возраст которых составляет 3.45 млрд. лет. Даже, если сейчас упадет астероид и снесет все живое, то, что наплодил человек не исчезнет даже спустя миллиарды лет. То ли дискавери, то ли ббс, выпустил замечательный док. фильм "жизнь после нас", что в теории, но показывает, как Земля будет развиваться без человека
              Она в разы тоньше Земной
              Поучи астрономию
              Да, не исчезнет. Так как в отличии от Марса на Земле плотная атмосфера!
    /выяснить, как на Красной планете могли существовать более мягкие условия, и что случилось с водой на планете/
    упал астероид или метеорит, вызвал нарушение баланса в климате, вот тебе и исчезновение воды, и суровый климат
    Урааа
    Что то в последнее время слишком много открытий на счет Марса. И это очень хорошо. Может через пару лет и на ней смогут высадиться?
    2020 году NASA должна будет высадиться на Луне, что очень радует. Желаю им удачи и новых открытий.
    До марса 5 лет литеть, им понадобится стазис.
    дурь как все слухи о воде на марсе (в жидком виде)
    Все летим на Марс))))
    Ерунда, не было на марсе жизни.
    о господи... всем уже понятно что нам вешают лапшу... посмотрите фотки марса с любительских телескопов стоимостью 300к и выше... планета то не красная.. а очень даже похожа на землю....P.S. есть спутники, которые могут снять землю с разрешением 20 см.. и мы не видим этих снимков... ладно.. земля.. государства.. секреты.. Но нам даже фото луны не показывают в виде очень четких снимков.. задумайтесь, о чем это говорит?)))))))) (о том что машины на воде мы не увидим доооооооолго))))))))))
    Я нашла воду...ой, я в себе воду нашла!! Что делать???!!!!
    А если серьезно, то нашли да нашли какое то HOH на Марсе и всё..вот беда то, когда найдут НОРМАЛЬНЫЕ док-ва чего-либо тогда и поговорим, а пока я пойду пилить лес >)
    скатаюсь на рыбалку. скажу вам есть ли там рыба
    а растения там могли быть тогда?
      Вполне.