The Immortal, иногда называемая Will Harvey's The Immortal – изометрическая экшн-приключенческая игра с акцентом на решение головоломок, исследование и бой. Игрок является безымянным учеником великого волшебника Мордамира. Он спасает Мордамира из глубин подземелья, полного ловушек.
Игра сначала вышла на платформе Apple IIgs, потом перешла на другие компьютерные платформы и на консоли Nintendo Entertainment System и Sega Genesis/Mega Drive.
Сюжет
Ученику магии приходит сообщение в облачке дыма от волшебника Мордамира. Мордамир попал в плен в далекое глубокое подземелье и ожидает, что Дунрик спасет его. Спускаясь в подземелье, ученик встречает гоблинов, троллей, всевозможные ловушки и монстров. Спя на соломе, он мечтает про древний город тысячелетней давности, с водой и молодыми людьми повсюду. По пути в подземелье он освобождает Ану, дочь Дунрика. Затем ученик узнает, что древний город был местом, где воды Фонтана Молодости уходили от гоблинов, просивших его помощи в отвлечении водного монстра Норлака, в нижние каналы. В другом сне ученик узнает про древнюю мирную цивилизацию драконов, охраняющую Фонтан Молодости. Используя знания, ученик заманивает монстра в падающий водоворот, но и сам попадает туда. Едва выжив, волшебник продвигается вперед и видит новый сон. На этот раз сон про членов совета древнего города и волшебников, собравшихся вместе и запланировавших осаду; затем во сне он видит бои между волшебниками и драконами. Он уже близок к дну подземелья. На дне он находит дракона, пережившего войну.
Геймплей
В игре много головоломок, основанных на предметах, много смертельных стычек с врагами, масса ловушек. Для выживания требуется терпение. Временами игра жестока: если ты тратишь необходимые предметы преждевременно, потом продвинуться вперед невозможно. Иногда ловушки пройти очень сложно, особенно этим известна «Комната червей». Поскольку каждый уровень короток, в случае выживания ты получаешь «сертификат» (пароли сохранения), позволяющий продолжить игру в следующий раз. Бой заключается или в полном избегании врагов, или в переходе на боевой экран с идеей уклонения от врагов до того момента, пока не будет заполнена жизненная сила, затем надо будет порезать врагов мечом. Есть несколько заклинаний, в один момент попадается магическая книга заклинаний, дающая бесконечные заклинания небольшого огненного шара. В определенных моментах можно витать, избегая гигантских червей и крошечных пауков – для этого используется, например, магический ковер и заклинание левитации. Механики в каждый раз одинаковые, похожи на управление постоянно ускоряющейся машиной, но управление трудное. В поздней стадии есть плавание на бочке по водным каналам.
В игре несколько альтернативных концовок с небольшими различиями в деталях, основанными на действиях, предпринятых ранее в игре.
Смерть
В игре много способов умереть и много способов убивать. Сражаясь с гоблинами и троллями, ученик может обезглавливать их, резать их надвое около пояса, от головы до паха, заставлять их головы взрываться, превращать их в пепел, снимать им кожу заживо. Самого ученика может сожрать слизь, раздавить и съесть огромный червь, он может упасть в двери-ловушки, уменьшиться от заклинания, применить амулет, заставляющий его постоянно умирать, стать жертвой гигантской Паучьей Королевы или сотен крошечных пауков.