Birthright: Gorgon's Alliance – гибридная игра, военный симулятор / трехмерная ролевая игра от первого лица, основанная на умеренно популярной кампании «Birthright» Dungeons & Dragons. Игра входит в состав серии Heroes of Might and Magic.
Описание
Игрок управляет «регентом», правителем одной из многих воюющих стран континента Церилия. Страны сражаются за богатство и власть, чтобы установить собственного императора всего континента. Для выполнения цели необходимо продуманно управлять войсками, сражаться в боях, формировать дипломатические отношения и собирать деньги и предметы власти. Регент игрока состязается с регентами искусственного интеллекта.
Геймплей, в основном, фокусируется на военных и управленческих симуляционных аспектах; игрок пытается содержать королевство и его армию, и мешать делать то же врагам. Иногда нужно брать регента и группу вассалов, чтобы пройти приключения в RPG-стиле. Целью таких приключений является дополнительное золото, иногда – артефакт, часто повышающий позицию игрока. Такие ролевые последовательности отыгрываются с 3-мерным видом от 1-го лица, подобно Oblivion, и содержат сражения реального времени. Действует набор правил Dungeons & Dragons. Любую найденную экипировку можно применить к членам группы, а любую «добычу» (по большей части свободное оружие, столовые приборы и разнообразные объекты) можно продать в конце приключения, пополнив таким образом казну королевства. Доступна магия, но ее нужно настраивать вручную для всех магов, до отправления группы в приключения.
Военные сражения в игре также проходят в реальном времени. Юниты обладают периодом «охлаждения», появляющимся после передвижения и атаки. Игрок должен постоянно передвигать юнитов и производить атаки. Если, в любое время, вражеские силы значительно превосходят по численности силы игрока, то юниты последнего беспорядочно разбегаются, а игрок автоматически проигрывает.
Если игрок не желает проходить всю кампанию, то он может избрать игровые режимы, являющиеся строго ролевыми приключениями или битвами. Игроку предоставляется несколько сценариев, которые можно проходить.
Мифология Birthright
Общая предпосылка Birthright – древняя битва между Азраи, злым богом, и всеми другими богами; вместе с богами в битву были вовлечены и различные смертные. Все божественные создания были уничтожены, а их сущности перешли в более могущественных смертных, сражавшихся на их стороне. Сила божественности, унаследованная семьей – завещание способности управлять. Самый могущественный смертный и его клан смогли управлять континентом с Железного Трона. После смерти последнего члена правившей семьи, незадолго до начала игры, начались распри между другими семьями, претендующими на трон.
Остановить претендентов призваны последователи Азраи, проклятые создания с монструозными телами и столь же монструозными силами и способностями, доставшимися им после смерти своего Бога. Эти создания, известные как аншейлены, ведут непрерывное сражение с цивилизованными расами мира, используя армии, включающие классических монстров, типа гигантов, гоблинов, гноллов, гигантских пауков и нежити.
Персонажи и фракции
Разные королевства управляются гномами, эльфами, полуэльфами и людьми, и обладают переменными культурами и расположениями. Большинство стран обладает заранее созданными отношениями с остальными. Ниже перечислены важные страны Церилии:
- Аванил – крупнейшая человеческая страна, в которой находится независимый город Ануир с Железным Троном.
- Досон – игровое королевство по умолчанию, предназначенное для начинающих игроков ввиду относительно безопасного расположения.
- Руоби – родина клана злых, склонных к изоляции эльфов, негативно относящихся к людям из-за захвата их земель. Лидер клана – могущественный темный эльф-аншейлен, известный как Человекоубийца.
- Спайдерфелл – густой лес в центре континента, управляемый Спайдер-Лордом, безумным гоблином-аншейленом, превращенным в гигантского паука.
- Корона Горгоны – обширная пустошь на северо-востоке, управляемая наиболее могущественным аншейленом, Горгоной. Горгона – главная ведущая сила всех аншейленов и главный антагонист игры.
Геймплей
Управление
В управлении королевством игроки обладают 3-мя уровнями глубины с областями действия. При стандартных настройках игрок не должен следить за экономическим статусом своих земель. Действия сводятся к следующим аспектам:
Начало приключения. Игрок может выбирать и снаряжать группу искателей приключений с регентом и лейтенантами.
Объявление войны. Чтобы завоевать территорию, игрок должен сначала объявить войну целевой армии. После этого он может перемещать юнитов на территорию противоположной стороны.
Дипломатия. Здесь игрок может вести переговоры с другими странами, иногда – требовать от них дань или территорию. Можно стабилизировать мирные отношения, продавать территорию или золото, вести переговоры о политической верности.
Удержание от действия. Просто пропуск очереди, без действий. В следующей очереди можно будет сделать больше.
Наем лейтенантов. Наем новых лейтенантов позволяет игроку использовать их как в боевом, так и в ролевом режимах. Получать лейтенантов можно либо посредством демократии, либо в гильдии за деньги.
Созыв войск. Позволяет игроку призывать войска со всех территорий. Новые войска могут укрепить территорию, передвинуться или отправиться на войну.
Построение дороги. За определенную цену можно создать дороги между территориями, чтобы снизить цену передвижения войск и торговых юнитов.
Создание холдинга. Игрок может создать холдинг в любой контролируемой территории, что позволяет укрепить военные позиции. Существующие холдинги можно обновлять и продавать.
Управление провинцией. С достаточным влиянием холдингов и инвеститур игрок может просто утвердить доминирование над неподконтрольной территорией (неагрессивный способ завоевания земель).
Создание торгового маршрута. Повышает поступления золота в империю.
Сражения
Бой происходит на сетке 5х3, в которой игрок и противостоящий искусственный интеллект размещают войска на 5-ти квадратах соответствующих сторон поля битвы. Перемещение войск позволяет развернуть дополнительных юнитов на пустых квадратах. Урон бывает 2-х видов: урон в контактном бою и урон в удаленном бою. Подобно большинству игровых стратегий с армиями, войска содержат балансную систему сильных и слабых сторон по типу «камень-ножницы-бумага»; например, пикенеры хороши против кавалерии, но слабы против более маневренной легкой пехоты, а кавалерия легко разбирается с большинством типов пехоты. Сражение завершается, когда одна из сил начинает доминировать на поле боя, ввиду чего противоположная сторона спасается хаотичным бегством.
Ролевая игра
Прежде чем принять «приключение», игрок может рассматривать его цель, экипировать группу (не более 4-х членов), выучивать заклинания и размещать полезные предметы в слотах быстрого доступа. Приключения проходят с видом от 1-го лица, при исследованиях вид переходит к 3-му лицу. Сражения происходят в реальном времени. Игрок может следить за здоровьем своих персонажей и лечить их заклинаниями или зельями. Окружающая среда часто таит опасности, будь то лава, вода или самодельные ловушки. Можно подбирать предметы; инвентарь пополняется по качественному, а не количественному принципу: персонаж может переносить неограниченное число предметов одного типа, но только определенное количество разнотипных предметов.