Добро вы или зло – этот вопрос задает Black and White 2, предлагая сыграть за Бога.
Описание
Black & White 2 – симулятор деятельности бога, разработанный компанией Lionhead Studios и опубликованный компанией Electronic Arts. Концепция игры состоит в предоставлении игроку полного набора божественных способностей, от строения зданий до сбора людей и демонстрации чудес. Идея в изначальном варианте представлена выдающимся игровым разработчиком Питером Молинье (Peter Molyneux) в приквеле, Black & White.
Сюжет
В начале игры игрок обнаруживает великую цивилизацию под осадой громадной армии; данная цивилизация впоследствии окажется цивилизацией игрока. Армия безжалостна и нацелена на уничтожение всей страны. Позже выясняется, что цивилизация, убившая всех людей игрока – ацтеки.
После видеозаставки, демонстрирующей ликвидацию людей игрока, происходит разговор между ангелоподобным старым человеком и похожим, но стилизованным под дьявола персонажем. Ангельский персонаж изображает «добро», дьявольский – «зло». Эти персонажи служат как учителя, которые учат игрока механике геймплея. Так, они объясняют принцип взаимодействия с миром, строение и подбор животного.
Геймплей
В начале игрок может выбрать из 4-х антропоморфных животных: лев, орангутан, волк и корова. Ангельский и дьявольский персонажи объясняют, что «существо» будет помогать в божественных делах, взрослея и вырастая со временем.
После выполнения нескольких квестов ради приобретения «дани» (валюта в Black and White2), игрок отправляется в исторический режим. Суть истории – в восстановлении своей цивилизации, приобретении союзников (или завоевании их) и мщении ацтекам. В мире действуют несколько цивилизаций для союза или завоевания, от нордов до древней Японии. Каждая цивилизация может потребовать несколько часов времени для завершения дел с ней. Игра предлагает много возможностей для получения дани и покупки структур, помогающих в игровом процессе. Побочные квесты используют божественные силы: например, в разных миссиях требуется перебросить бочонки с алкоголем от острова к острову или направлять дружественного шпиона в опасном лесу. Ваши существа также растут, кроме того – их можно обновлять. Существо может освоить различные боевые стили и магические движения типа метания огненного шара или молнии, или, с другой стороны – строительные и сборочные навыки. Также игрок может приобретать структуры для своего населения, чтобы повысить рождаемость и дать кров престарелым людям.
Бог игры не походит на классического «всемогущего монотеистического», но терпит поражения и добывает победы со своими людьми, и должен развивать свою природу сообразно «злым» или «добрым» принципам. Животное также может быть злым или добрым, независимо от бога. Развитие личности животного происходит в результате наград/наказаний их действий игроком.
В дополнение к симулятору дел бога и элементам строения зданий из первой Black & White, сиквел содержит элементы стратегии реального времени, включая добавление управляемых войн и боевых юнитов. Другое отличие от первой игры – то, что Black & White 2 содержит более-менее традиционные, хоть и минималистичные игровые индикаторы (HUD), тогда какBlack & White отличались почти полным их отсутствием (с целью придания игре «интуитивности»). Экранная информация Black & White 2 информирует игроков о состоянии ума существа, эффектах действий существа, статусе поселений и тому подобном.
Единственный способ игрока взаимодействовать с миром напрямую – посредством руки-указателя бога, которой можно собирать людей, деревья, еду и влиять на почву. Для осуществления чудес необходимо определенное количество «молебной мощи» (по сути – маны), получаемой от верующих. Стандартных чудес шесть: огонь, молния, вода, щит, излечение и метеор; также есть 4 эпических чуда: сирена, ураган, землетрясение и вулкан.
Одна из самых новаторских особенностей игры – почти бескнопочный пользовательский интерфейс. Экранные дисплеи значительно проще, чем в других «пользовательских» играх, типа Sims и RollerCoaster Tycoon, кроме того, их можно скрывать.
В игре доступно 3 возможных пути: добро, зло и нейтральная комбинация зла и добра. Типичный злой бог внушает ужас, производит пытки, завоевания и разрушения, используя эпичные армии, добрый бог проявляет благожелательность, заботиться о населении и защищает его от нападений. Любому богу необходимы руда и дерево, количество которых ограничено (хотя некоторые карты содержат бездонные рудники, а водные чудеса при корректном использовании могут превратить одно дерево в лес). Ввиду этого игрок должен подбирать стратегию.
Игра содержит египетские (обучающий уровень), скандинавские (в демо), ацтецкие, японские и греческие племена. Племя самого игрока – греческое. Как и в Black & White, можно создавать учеников для выполнения определенной работы игрока, чтобы самому делать другую работу.
Существа
Существо игрока может исполнять большинство вещей, исполняемых игроком-богом, включая и осуществление чудес. Существа понемногу и долго растут, поэтому могут становиться очень крупными. Существо может выполнять различные функции, в зависимости от выбранного игроком типа развития – например, поддержка королевства или сражение в качестве флагмана армии.
Помимо игровых обезьяны, льва, волка и коровы существует тигр, являющийся игровым в специальной/коллекционной версии игры. Тигр также доступен в расширении Battle of the Gods, наряду с черепахой, носящей бронированный панцирь.
Каждое племя игры обладает собственным существом, как и племя игрока. Вражеские существа также растут, и их размеры коррелируют (соотносятся) с размерами существа игрока. Скандинавы обладают неким злым волком, японцы – тигром, ацтеки – гориллой.
В отличие от первой Black & White, в которой существа обучались чудесам посредством повторения осуществления чудес, в сиквеле игрок может «купить» чудеса для существ за игровую валюту.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.