Bejeweled – игра в жанре головоломок от компании PopCap Games, изначально разработанная для браузеров, в 2001 году. Игра была продана в количестве 25 миллионов копий, а количество скачек превысило 150 миллионов.
История разработки
Bejeweled изначально создана компанией PopCap Games как интернет-игра на базе флэш-технологий, под названием Diamond Mine. Как для компании, созданной в 2000 году, данная игра имела значительный успех. PopCap заключила партнерские сделки с различными игровыми сайтами, в том числе – и с Microsoft Zone. Название «Bejeweled» было предложено компанией Microsoft, поскольку оригинальное название «Diamond Mine» явно походило на название другой игры, Diamond Mines.
Впоследствии игру портировали на другие платформы, включая Microsoft Windows (под названием Bejeweled Deluxe). Компания Astraware выпустила версии игры для КПК на базе Windows Mobile, Palm, Palm OS и Smartphone. Кроме того, Bejeweled Deluxe вышла для Xbox, в качестве загружаемой через Xbox Live Arcade. 12 сентября 2006 года Bejeweled выпустили как одну из первых загружаемых игр, доступных с iTunes Store для Apple iPod.
Геймплей
Цель игры – обменивать местами выбранный камень с соседним, чтобы сформировать горизонтальную или вертикальную цепь из 3-х или более драгоценных камней. Бонусные очки предоставляются за объединение более чем 3-х идентичных камней или за формирование 2-х линий идентичных камней за один обмен. Когда формируются цепи, камни пропадают; новые камни падают сверху, заполняя образованные дыры. Иногда случается цепная реакция, названная каскадом, когда цепи формируются посредством падения камней. За каскады также предоставляются бонусные очки.
Хотя обычно игроки получают только 3 камня в ряду, иногда удается достичь совпадения 4-х или 5-х камней в одном ряду, а в редких случаях – 6-ти, 7-ти или даже 8-ти. Тем не менее, не все версии движка регистрируют такие достижения. За более чем 3 камня в ряду игрок получает дополнительные очки, и, иногда – специальные усиления.
В Bejeweled наличествуют 2 режима игры:
Нормальный
- Уровень повышается, когда полоска внизу экрана достигает конца.
- Игра завершается, если нельзя произвести ни одного хода.
Режим с учетом времени
- Полоска повышения уровня достигает середины, уровень повышается с достижением полоской конца.
- Со временем игры полоска сокращается, на более высоких уровнях сокращение происходит быстрее (в некоторых версиях скорость сокращения повышается и со временем игры на уровне).
- Игра завершается, если полоска достигает начала, а в патовой ситуации (без возможности ходов) доска очищается и случайным образом заполняется заново.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.