Star Wars: Republic Commando – тактический шутер от 1-го лица, происходящий во вселенной «Звездных войн». Он был разработан на движке Unreal Engine. Игра включает одиночный и мультиплеерный режимы. В истории, происходящей в расширенной вселенной Star Wars Legends, игрок контролирует RC-1138 («Босса») – элитного клонированного солдата, известного как «клон-коммандос», лидера специального отряда Дельта, состоящего еще из 3 клонированных коммандосов с особыми характерами и качествами: RC-1262 («Запал»), RC-1140 («Взломщик») и RC-1207 («Седьмой»). Отряд Дельта выполняет постепенно усложняющийся ряд миссий во время Войн Клонов, формируется как команда.
Republic Commando встретили положительно, многие критики похвалили сюжет и бой, но раскритиковали малую продолжительность и средний мультиплеер. За годы игра приобрела репутацию одной из лучших игр Star Wars в истории, стала культовой. 16 апреля 2018 года игра стала доступна на Xbox One посредством обратной совместимости. Улучшенный порт игры от Aspyr вышел на Nintendo Switch и PlayStation 4 в апреле 2021 года.
Геймплей
В игре есть элементы, типичные для жанра FPS. На экранном дисплее (HUD) показывается шлем игрока с тактическим визором. Игрок является лидером отряда из 4 элитных солдат. Система приказов напарникам позволяет поддерживать общий тактический контроль над 3 неигровыми персонажами. Многие объекты в окружающей среде подсвечиваются, когда на них наводится прицел. Затем игрок может нажать кнопку «использовать», чтобы отдать приказ, автоматически ассоциируемый с объектом; например, запечатанная дверь может подсвечиваться для синхронизированного командного прорыва, а у компьютерной консоли может быть команда «среза» (хакерского взлома); груда грузовых ящиков, подходящая для выгодного укрытия, может иметь команду «занять позицию снайпера/анти-брони». При возможности напарники придерживаются предпочитаемых ими ролей (снайпер, подрывник и инженер). Игрок может приказывать отряду идти к захвату любой позиции (куда указывает прицел) или исполнять поиск и уничтожение. На усмотрение игрока есть приказы группирования или разделения отряда.
В одиночном режиме игрок и напарники не умирают, если кончается здоровье, а выходят из строя. Если пал игровой персонаж, игрок может приказать отряду возродить его или продолжить выполнение текущих приказов. По-настоящему игра заканчивается, если пали все члены отряда или если игрок пал в позиции, к которой напарники не могут пробраться (например, в бездну). В определенных миссиях членам отряда необходимо разделяться для выполнения различных изолированных целей, и в таких сценариях, когда игровой персонаж один, потеря всего здоровья тоже может привести к концу игры. После возрождения боец получает немного здоровья, но для полного восстановления здоровья необходимы зарядные станции.
Оружие можно получать в одиночном и мультиплеерном режимах. В ходе кампании игрок всегда переносит компактный DC-17 и бластерный пистолет с неограниченными патронами. DC-17 можно конфигурировать в штурмовую винтовку, снайперскую винтовку и гранатомет. Игрок также может использовать оружие, оставленное врагом.
Republic Commando придерживается перспективы от 1-го лица. История презентуется глазами лидера отряда Дельта, RC-1138 («Босса»). К его напарникам относятся RC-1262 («Запал»), общительный эксперт взрывчаток; RC-1140 («Взломщик»), умелый хакер и приверженный солдат; RC-1207 («Седьмой»), снайпер, любящий накапливать убийства. Информация передается по радиокомандам от клонированного офицера («Советника»), текстовый список целей с всплывающим трекером целей направляет игрока к следующей задаче.
Сеттинг
Игра происходит во время Войн Клонов, начавшихся в разгар фильма «Звёздные войны: Эпизод II - Атака клонов». Игрок командует отрядом из 4 элитных клонированных солдат, называемых «клонированными коммандосами». Они генетически модифицированы так, чтобы подавлять обычных солдат по всем параметрам. Команда путешествует в различные локации вселенной «Звездных войн», включая Геоносис, Кашиик и заброшенный космический корабль Прокурор. Миссии охватывают большую часть 3-летней Войны Клонов.
Сюжет
После монтажа, кратко показывающего создание, раннюю жизнь и обучение отряда Дельта в объектах клонирования на Камино, игра начинается высадкой команды на передовые линии битвы Геоносис в начале Войн Клонов. Там лидер команды Дельта-38 («Босс», игровой персонаж) встречает своих напарников 62, 40 и 07 («Запала», «Взломщика» и «Седьмого»). Они получают первое назначение: убить Сана Фака, главного лейтенанта эрцгерцога Поггла Младшего, одного из членов Сепаратистского Совета. Выполнив цель, отряд Дельта саботируют фабрику дроидов под штаб-квартирой Сана Фака, отключает противовоздушный бункер, мешающий воздушным силам Республиканской армии, и пробирается на отключенный сепаратистский торговый Базовый корабль, чтобы украсть коды с целью помешать сепаратистскому флоту отступить. Отряд покидает корабль за несколько моментов до его уничтожения.
Прошел год войны, уже опытный отряд Дельта послан обследовать заброшенный республиканский штурмовой корабль Прокурор – свой дом до начала активных операций. Отряд разделяется для обследования и быстро теряет контакт с командованием. По всей видимости, Прокурор заброшен и в нерабочем состоянии. Отряд теряет контакт с Запалом после того, как он сообщает про электрические помехи в своем визоре. Вскоре Босс попадает в засаду дроидов-падальщиков. Босс пробирается к одной из главных баз данных корабля, чтобы воссоединиться с Седьмым, но внезапно на него нападает представитель Трандошанской расы, входящий в большую группу рабов и наемников, захвативших корабль. Трандошан пытается взять Босса в плен. Избежав плена, Босс и Взломщик встречаются, но вскоре вынуждены отбиваться от боевых дроидов трандошан. После спасения плененных напарников отряд Дельта возвращает мост корабля и уничтожает глушащее устройство. Связь с командованием восстанавливается. Становится понятно, что трандошане хотят продать корабль сепаратистам в обмен на раздатчики боевых дроидов. Продвигаясь к ангарам, отряд уничтожает поставочный корабль трандошан. Сразу после этого из гиперпространства появляется торговый корабль Федерации. Республиканские подкрепления в пути, отряд Дельта защищает корабль от орд боевых дроидов. После отражения натиска дроидов вражеский боевой корабль открывает по Прокурору огонь. Отряд Дельта пробивается к артиллерийской палубе, чтобы активировать турбо-лазеры корабля с целью защиты. Своевременное прибытие второго республиканского корабля дает отряду время для активации турбо-лазеров. Сепаратистский корабль уничтожен, все боевые дроиды отключены.
Война продолжается, отряд Дельта выполняет мисси. Через 3 года после начала Войн Клонов главаря Вуки Тарффула ловят рабы трандошаны, и отряд Дельта отправляется на Кашиик спасать его. Пробираясь по рабскому лагеру трандошанов, отряд видит прибытие Генерала Гривуса на своем персональном Бездушном корабле. Отряд получает приказ поймать его, если это возможно. Удается спасти Тарффула, но слишком поздно ловить Гривуса, который убегает, оставляя позади своих МагнаСтражей, которых отряд уничтожает. Затем отряд саботирует склад снабжения трандошан, определив, что это важная территория для вторжения сепаратистов в Кашиик. Подтверждается альянс сепаратистов и трандошан. После уничтожения депо отряд высаживается в городе Качирхо и вступает в Битву на Кашиике. Протагонисты движутся по древесному городу Вуки, захватывая важные цели и сражаясь с ордами продвинутых боевых дроидов. Отряд Дельта снова разделяется, чтобы справиться с 4 тяжелыми противовоздушными турелями, что поможет в уничтожении сепаратистского истребителя, парящего над Качирхо. После уничтожения корабля клон Советник CC-01/425 приказывает отряду Дельта перегруппироваться к позиции Босса. Но Седьмой сообщает, что находится под тяжелой атакой. Босс, Запал и Взломщик готовятся спасать Седьмого, но вынуждены бросить его, так как Советник приказывает немедленно эвакуироваться. Когда отряд заходит на свой боевой корабль, Мастер-джедай Йода опрашивает их. Видно развертывание сил огромного Республиканского флота. Отряд Дельта, теперь в составе 3 человек, готовится к новому назначению.
Саундтрек
Republic Commando известна как первая игра в официальной серии Star Wars, включившая лицензированную музыку. Песня «Клоны», исполненная группой Ash, звучит в титрах. Ash известны любовью к «Звездным войнам», их дебютный альбом «1977» содержит немало отсылок к франшизе.
Большая часть саундтрека отошла от принципов прошлых игр Star Wars, использовавших сокращенные версии оригинального саундтрека Джона Уильямса. Вместо этого применили комбинацию музыки Уильямса и новой музыки, сочиненной Джессе Харлином. Новая музыка придерживается быстрого, сурового и вокального стиля традиционных саундтреков. «Вся цель состояла в изображении мрачного и военного подхода к вселенной Звездных войн, с точки зрения расходных солдат – такого раньше не было. Большая часть материала Джона Уильямса очень романтична и тематически связана с персонажами, на которых не делалась ставка в игре» – говорил Харлин.
Прием
Star Wars: Republic Commando получила положительные оценки, на Metacritic игра сегодня имеет средние оценки 78% (34 обзоров) и 86% (390 оценок). В Великобритании к концу 2005 года было продано 60,000 копий для Xbox, во Франции к запуску игры поставили 85,000 копий.