Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light

Все об игре Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light: Дата выхода, системные требования Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light, оценки. Трейлеры, видео Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light. Обзоры, секреты, чит коды.

Первая игра серии Fire Emblem, изначально вышедшая только в Японии на Famicom. Игра стала вехой в консольных стратегических RPG, сформировала много типичных элементов жанра.

Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light – тактическая ролевая игра, совместно разработанная японскими компаниями Intelligent Systems и Nintendo R&D1, стала первой частью серии Fire Emblem. Разворачивающаяся на вымышленном континенте Арханея, история касается Марта, принца королевства Алтея. Март отправляется возвращать трон после того, как его изгнали злой волшебник Гарнеф и его темный хозяин Медеус, он же – заглавный Теневой Дракон. Формируя новые альянсы с соседними королевствами, Март должен собрать новую армию, чтобы помочь ему вернуть священный меч Фальчион и щит Огненной Эмблемы, чтобы победить Гарнефа с Медеусом и спасти свое королевство. В геймплее происходят пошаговые бои на картах, разбитых на сетки. Побежденные юниты терпят перманентную смерть.

Разработка игры началась в 1987 году, задуманная дизайнером и писателем Шоузоу Кагой. Он хотел совместить стратегические элементы прежнего симуляционного проекта Intelligent Systems, Famicom Wars, с сюжетом, персонажами и миром RPG. Кейсуке Терасаки был директором, Гунпей Ёкои продюсером, а музыку сочинил Юка Цудзиёко. Масштаб игры означал, что команде нужны способы справиться с проблемами количества памяти, делать компромиссы с графикой и сюжетной линией. Первоначальные продажи и реакция критиков были вялыми, позже игра стала популярной и оказалась отправной точкой серии Fire Emblem. В дальнейшем игре предписали популяризацию жанра тактических RPG.

Вне Японии игру впервые выпустили в официальном локализованном виде 4 декабря 2020 года на Nintendo Switch, в ознаменование 30-летия франшизы. В эту обновленную версию вошли новые улучшения типа ускоренной перемотки очередей игрока и врага, способность создания приостановок посреди геймплея.

Геймплей

Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light – тактическая ролевая игра, где игрок берет роль Марта и его разрастающейся армии в ходе кампании по континенту Арханея. Игра развивается линейно, карты раскрываются и проигрываются сообразно сюжетной линии. Каждому игровому персонажу назначаются уникальные классы персонажа, обладающие разными функциями в бою, например, оседлание или доступ к магии. Класс юнита влияет на диапазон его движений и силу на поле боя. Сидящие верхом или летающие юниты более  подвижны, у лучников дальше дальность атак, тяжело бронированные персонажи имеют больше сопротивления к урону. У каждого персонажа есть выбранный класс персонажа, при каждом повышении юнита случайным образом повышаются разные его параметры. В ходе игры можно нанять 25 персонажей, большинству персонажей доступен 21 класс, исключением является главный протагонист Март.

В боях используется пошаговая боевая система. Ограниченное количество игровых юнитов и вражеских юнитов берут очереди и движутся по сеточному полю боя. Бои выигрываются игроком, победившим ключевых вражеских юнитов вроде командиров и других боссов. В бою игра переходит к выделенной боевой арене, где бой протекает в реальном времени. Каждое действия приносит очки опыта (EXP), когда игрок получает 100 EXP, он повышается, его здоровье возрастает, соответствующие классу параметры рандомно повышаются. В миссиях можно посещать города и секретных поставщиков, там можно покупать новые предметы вроде целительных зелий, оружий и брони. Оружие и броня специфичны для разных персонажей, у каждого оружия ограниченный срок жизни, после которого оно ломается. Деньги ограничены определенными сценарными или развиваемыми игроком событиями, или ставками на аренных битвах. Если персонаж падает в бою, он умирает навсегда, выпадая из последующих миссий и остатка сюжетной линии. Если умирает Март, игра кончается.

Сюжет

Давным-давно на континент Арханея вторглась империя Дольр, ведомая теневым драконом Медеусом. Анри, молодой человек из Алтеи, победил Теневого Дракона с помощью божественного меча Фальчиона. Королевство Арханея восстановилось, вернулся мир. Однако, через 100 лет Медеуса возродил злой колдун Гарнеф, покоривший магическое государство Хадеин. Они сформировали альянс с королевствами Македон и Граст, направленный на завоевание мира. Корнелиус, король Алтеи и наследник Анри, взял Фальчион и ушел, чтобы сразиться с ними. Его сын Март и дочь Элис остались на попечении бастиона, управляемого союзником Алтеи, страной Гра. Однако, Гра предала Алтею в руки Дольра. Корнелиус был убит, Фальчион похищен, Элис пожертвовала собой, чтобы Март смог сбежать. Сопровождаемый группой рыцарей, он нашел убежище у островной нации Талис.

Через несколько лет Март отразил пиратское нападение на Талис, поэтому король нации решил, что Март готов сразиться с Дольром. Он посылает Марта с несколькими своими самыми верными людьми и своей дочерью, принцессой Сеэдой. Сперва Март спасает королевство Аурелис и заручается помощью младшего брата короля, герцога Хардина и его держателей. Он встречает принцессу Нину, последнюю выжившую из королевской семьи Арханеи и лидера сопротивления Дольру. Нина дает ему Огненную Эмблему: легендарное сокровище, предназначенное для героя, которому суждено спасти мир. Нина и Март движутся в Арханею и освобождают ее от Граста. Ненадолго ворвавшись в Хадеин в поисках Фальчиона, Март возвращает Алтею. Он узнает, что его мать была убита во вторжении, а Гарнеф удерживает Элис в заложниках. Затем Март сражается с Грастом и его верховным генералом Камусом. Тот спасает Нину от казни от рук Дольриана. Он решает отстоять свою честь как рыцарь Граста, и Март вынужден победить его.

С Мартом связывается старый мудрец Готох и сообщает, что у Гарнефа есть том Имхуллу, дающий ему неуязвимость. Единственная вещь, способная победить его – магия Звездного Света. Готох посылает Марта в храм Рамана, чтобы найти материалы для создания Звездного Света. Также он спасает божественного дракона Тики. Затем Март вторгается в Македон и низлагает тиранического короля Михалиса с помощью его сестры, Минервы. Там Готох создает Звездный Свет. Март снова вторгается в Кадеин, побеждает Гарнефа, забирает Фальчион и спасает Элис. Затем он пробирается к Дольру, вступает в бой, побеждает Медеуса, возвращает в землю мир. Если Сеэда выжила в событиях игры, она и Март признаются друг другу в любви.

Разработка

Shadow Dragon and the Blade of Light были совместно разработаны японскими компаниями Intelligent Systems и Nintendo Research & Development 1. Разработка началась после того, как Intelligent Systems сместила свое внимание с разработки аппаратного обеспечения для Famicom к созданию того, что назвала «симуляционными играми». Директором игры был Кейсуке Терасаки, продюсером Гунпей Йокои. Первую концепцию создал Шоузоу Кага, служивший писателем сценария и дизайнером. Графикой и оформлением персонажей совместно занимались Тору Осава, Наотака Ониши, Сатоши Мачида и Тошитака Мурамацу. Музыку сочинила Юка Цудзиёко, техническое сопровождение обеспечивал Хироказу Танака. Цудзиёко, ставшая неоднократным композитором игр серии, участвовала в разработке, как единственный композитор, тогда работавший в Intelligent Systems. Первоначальная команда разработки была небольшой, несколько ее членов выполняли несколько заданий.

Концептуальная разработка Shadow Dragon and the Blade of Light началась в 1987 году, тремя годами ранее релиза. Сперва концепцию определили после завершения Famicom Wars, когда команда решила отойти от военного сеттинга этой игры и создать RPG. Кага предложил дизайнерский документ проекта в Nintendo. В документ вошли все базовые элементы, включая историю, главного персонажа и геймплейные механики. На этой стадии проект назвали «Battle Fantasy Fire Emblem». Персонал никогда не рассматривал игру как коммерческий продукт, Кага определил его как додзин-проект, сделанный из прихоти. Для адаптации игры под широкую аудиторию Кага сделал всё возможное, чтобы избежать подчеркивания статов и других цифровых данных. Жанр игры требовал полного использования памяти картриджа Famicom. Shadow Dragon and the Blade of Light превзошла эти лимиты, поэтому Intelligent Systems использовала часть памяти, выделенную для сохранения игр. С помощью Nintendo компания создала новый чип для картриджа, способный обрабатывать и отображать японский текст.

Кага хотел создать сценарий, где игроки заботятся о персонажах, как в ролевой игре. По его словам, в ролевых играх были сильные истории, но ограниченные протагонисты, а в тактических играх несколько персонажей, но слабая история; Fire Emblem была его решением, совместившим сильные стороны в увлекательный геймплей с фактурными персонажами. Отсутствие акцента на одном персонаже было намеренным, - настолько, что Кага даже не рассматривал Марта главным персонажем. Вдохновение для сеттинга и персонажей брали и классической мифологии. В раннем сюжетном черновике два дракона были боссами: земной дракон Гайя и водный дракон Нептун. Нептуна убрали из-за аппаратных ограничений, Гайя превратилась в персонажа Медеуса. Заглавная «Огненная Эмблема» возникла в первой и самой узнаваемой форме щита с мистической силой. Название артефакта отсылает к войне и силе драконов, которые могли бы образовать ключевую часть будущих частей. Такой подробный сюжетный подход был редкостью в играх Famicom, справлявшихся с проблемой вместительности картриджа. Кага планировал несколько сценариев для смягчения линейности кампании, но выполнить их не удалось.

Первый план состоял в создании графики для ключевых сюжетных моментов, как в симуляционных играх на ПК. Были запланированы сцены, где Март преклоняется перед персонажем Ягеном в луже крови, и где два персонажа убегают из засады. Для пробы и освоения продвинутой графики команда решила использовать чип памяти MMC3. На применение этого чипа повлияли трудности с памятью, испытанные командой при разработке Famicom Wars. Узнав, что на чипе только 1 мегабит памяти, команда стала рационализировать графику, поэтому упомянутую графику сюжетных моментов вырезала. Сниженный акцент на графике означал, что игра не стала визуально впечатляющей, о чем позже Кага и другие сотрудники жалели.

Релиз

В ранней рекламе игра называлась «Honō no Monshō» (炎の紋章, буквально «Эмблема огня»), использовала персонажей и повествовательные концепции, не появившиеся в финальном продукте. Графика также прошла изменения, особенно это стало заметно по цвету волос и стилю Марта. Игру рекламировали по телевидению в рекламных роликах. Съемки рекламного ролика были проблемными: актеры перегревались из-за тяжелых костюмов, световые и звуковые эффекты напрягали актеров. Рекламу переснимали 20 раз. Игра вышла 20 апреля 1990 года.

В Японии эмулированная версия игры вышла через Virtual Console. 20 октября 2009 года вышла для Wii, 1 августа 2012 года для Nintendo 3DS, 4 июня 2014 года для Wii U. 13 марта 2019 года игра стала доступна подписчикам Nintendo Switch Online в Японии и Гонконге.

4 декабря 2020 года игра вышла для Nintendo Switch, на ограниченное время, в Америке, Европе и Океании. Это первый релиз с официальной локализацией на английском. Специальное издание Fire Emblem 30th Anniversary Edition доступно только в Америке: туда входит цифровой код для игры, различные физические предметы, копия NES Game Pak с собственной упаковкой и руководством-инструкцией.

Прием

По словам Каги, после релиза Shadow Dragon and the Blade of Light столкнулась с развернутой критикой в японских изданиях. Многие отметили, что игра сложна в понимании и обладает плохой графикой. Вместе с тем, мнение игроков было положительнее: в опросе журнала Family Computer игра набрала 23.48 очка из 30. Схожим образом, продажи игры были слабыми в первые два месяца, но улучшились благодаря сарафанному радио. По словам Каги, видного журналиста с колонкой в Famitsu, продажи нарастали около полугода. К 2002 году было продано почти 330 тысяч копий игры, это третий результат среди всех игр серии.

Наследие

Несмотря на медленный старт, Shadow Dragon and the Blade of Light оказалась достаточно успешной, чтобы породить сиквел. Так в 1992 году вышла Fire Emblem Gaiden. Shadow Dragon and the Blade of Light частично была переделана в релизе Fire Emblem: Mystery of the Emblem (1994), продолжившем историю Марта. Полный ремейк для Nintendo DS вышел во всем мире под названием Fire Emblem: Shadow Dragon, и это стало первым релизом Fire Emblem вне Японии. Сеттинг Арханеи использовали в игре 2012 года Fire Emblem Awakening.

Shadow Dragon and the Blade of Light не только запустила серию Fire Emblem, но стала причиной популярности жанра тактических ролевых игрв Японии. Таким образом, она непрямо повлияла на создание известных игр жанра, вроде Tactics Ogre: Let Us Cling Together, Final Fantasy Tactics и серии Disgaea. Базовые механики Shadow Dragon and the Blade of Light сформировали основу геймплея для почти всех последующих игр Fire Emblem. Помимо популяризации жанра, игра стала пионером телевиозинной рекламы мультимедиа-продуктов и предварительных обзоров в журналах; позже эти приемы применили в сериях вроде The Legend of Zelda. Комбинация боев и сюжетных сегментов вдохновила геймплей серии Sakura Wars.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light
Платформы
NES
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
20 апреля 1990
Алиасы
Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

215139 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

174460 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

310219 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

131726 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

162275 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003