Kingdom Hearts: Melody of Memory – ритмический экшн, 14-я часть серии Kingdom Hearts. Игра пересказывает события серии, происходя после сценария из DLC Kingdom Hearts III's Re Mind.
Намек на следующую игру Kingdom Hearts поступил в январе 2020 года от создателя серии Тэцуи Номуры, презентация игры состоялась в июне 2020 года, релиз в ноябре 2020 года.
Геймплей
Kingdom Hearts: Melody of Memory – ритмический экшн с одиночным и мультиплеерным геймплеем. Игрок нажимает клавиши, стараясь выдержать правильный тайминг. В зависимости от тайминга, он получает «Отлично», «Хорошо» или «Промах». Промах влияет на здоровье игрока, игра кончается, когда здоровье заканчивается. Игрок работает над повышением здоровья и силы атаки персонажей. У каждого персонажа 2 типа дальних и ближних атак.
Главный одиночный режим – «Мировой тур», своего рода сюжетная кампания. Каждая песня отнесена к уровню: «Полевая битва» (треки исследования мира), где игрок ритмически проходит песни в каждом мире, сталкивается с врагами из оригинальных игр, на которых основана песня; «Ныряние в память» (треки, связанные с определенным персонажем или использованием вокала), где игрок повторно проходит уровни из прошлых игр в музыкальных, похожих на видео сегментах с геймплеем в духе «Полевых битв»; «Босс-битва» (треки, связанные с боссами), где игрок сталкивается с боссами серии. После прохождения песен их можно повторно проходить индивидуально. В Melody of Memory входят группы из 3 человек, из которых возможны 4 разных группировки. После раскрытия новые группы можно использовать в любой момент. Персонажи Disney являются гостевыми членами в своих тематических мирах. Они вносят в геймплей разные звуки и символы. Король Микки является четвертым членом группы, он помогает игроку исцеляющими и дополнительными ритмическими очками при активации предмета «Вызывающая звезда». Перемещение между мирами осуществляется на корабле Гамми, такая система использовалась в прошлых играх Kingdom Hearts. Melody of Memory включает сложности «Начинающий», «Стандарт» и «Гордый», а в каждом уровне есть 3 опции: «Базовая», «Одна кнопка» с удалением кнопочной комплексности и возможностью автоматической атаки для членов группы, и «Исполнитель», добавляющий дополнительных врагов и кнопочные последовательности. На каждом уровне есть разные цели, дающие материал для раскрытия новых уровней и предметов. За прохождение уровней игрок получает музыку и кинематографичную сцену.
К мультиплеерным режимам относятся кооперативный режим «Двойная игра», где игроки состязаются локально, играя за Сору и Рику с целью набрать максимум совместных очков, «COM Противостояние», где игрок состязается с компьютером за победу в 3 из 5 раундах, и «Противостояние», где игроки состязаются между собой в онлайне либо локальном мультиплеере (только на Nintendo Switch), чтобы набрать 2 победы в 3 раундах. В этом режиме есть «хитрости», которые можно использовать для срыва другого игрока, однажды в начале уровня и затем ближе к концу. Есть 10 типов хитростей. Содиректор игры Масанобу Сузуи говорит, что песни сделаны «более замысловатыми и хитрыми», учитывая, как игроки могут комбинировать хитрости. Победа в режиме Противостояния повышает ранг игрока и дает ему 2 коллекционные карты, а проигравший получает одну карту. В версии для Nintendo Switch есть свободный для всех режим Королевской битвы, где до 8 игроков могут состязаться между собой в локальном мультиплеере. Геймплей Melody of Memory сравнивали с Theatrhythm Final Fantasy.
История
Melody of Memory пересказывает историю Саги Темного Искателя, начиная с первых Kingdom Hearts и двигаясь к Kingdom Hearts III. Это осуществляется через Каири, отражающей события серии для игрока. Создатель серии и директор Тэцуя Номура сказал: «проходя историю воспоминаний и идя дальше, мы начинаем видеть временную линию, соединяющуюся с будущим». Игра продолжает историю Каири сразу после конца DLC-сценария Kingdom Hearts III Re Mind. Номура заявил, что будет исследоваться детство персонажа, ранее бывшее весьма загадочным, но предупредил, что новая история «не должна существенно продвинуть вещи». Он добавил, что «разбросаны намеки» о Master of Masters, Номура признал, что персонаж и название игры один акроним (MoM). Сузуи считал, что игра была «итогом» серии Kingdom Hearts в «красивом, легком для восприятия формате», одновременно включая «намеки на дальнейшие события» серии. Melody of Memory включает 47 миров из серии (31 диснеевских, 16 оригинальных миров) и 33 локации, известные как «темные дыры», где происходили песни с боями с боссами. Было выбрано как можно больше миров Disney, что Сузуи назвал «крепким», хотя не «спешным проходом по коллекции всей серии».
Персонажи
Игровыми являются более 20 персонажей серии, и есть 4 главных группировки: «Классическая команда» с Сорой, Дональдом Даком и Гуфи, «Команда Дни» с Роксасом, Ксионом и Акселем, «Команда DDD» с Рику и двумя Пожирателями снов, «Команда BBS» с Аквой, Вентусом и Террой. Король Мики является четвертым, вспомогательным персонажем. К игровым персонажем Disney относятся Геркулес, Алладин, Мулан, Зверь, Ариэль, Симба, Питер Пен, Ститч. Они появляются в мирах, основанных на соответствующих франшизах и заполняют случайное место в группе игрока вне лидера.
Сюжет
После исчезновения Соры Каири входит в глубокую спячку, находясь под наблюдением Мудрого Ансема. Создается мир снов из ее воспоминаний про Сору. В своем сердце Каири ищет подсказки про его местонахождение. К концу сна Каири сталкивается с иллюзией Ксеханорта, который почти побеждает ее, но Сора дистанционно берет контроль над ее телом и побеждает его. Прежде, чем Каири проснется, Ксехафорт напоминает ей о времени ее детства, когда он выслал ее из Лучистого Сада; в это время он говорил, что мир «на другой стороне». Каири сообщает свои находки Ансему, который заключает, что «другая сторона» означает вымышленный мир за пределами их реальности. Затем к Каири приближается Крестная Фея и посылает ее и Рику в Финальный мир. Там они должны найти сердце девочки из другой реальности. Рику объясняет девочке свой сон про современный метрополис. Девочка узнает во сне город Квадратум из своего мира. Она позволяет Рику открыть портал в другую реальность и начать поиски Соры. Каири остается позади, чтобы возобновить свое обучение с Киблейдом. После титров Каири решает учиться под руководством Аквы, а Йен Сид посылает Дональда и Гуфи сообщить остальным о прогрессе. Мики отправляется изучать древних Мастеров Киблейда, узнавать, как они могут быть связаны с другой реальностью.
Разработка
Примерно во время релиза ритмической игры Theatrhythm Dragon Quest (2015) Сузуи, создавший игры Theatrhythm, подал идею игры Theatrhythm Kingdom Hearts. Номура отклонил ее. Позже Disney снова обратилась к этой идее, и тогда Номура счел ритмическую игру совпадающей с направлением серии. В январе 2020 года, обсуждая будущее серии Kingdom Hearts, Номура сообщил о двух новых командах разработки, создающих контент Kingdom Hearts вне DLC Kingdom Hearts III Re Mind и мобильной игры Kingdom Hearts: Union χ Dark Road. Он добавил, что одна из этих игр «выйдет раньше, чем вы ожидаете». В июне 2020 года Square Enix сообщила, что Kingdom Hearts: Melody of Memory выйдет в 2020 году на Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One. Игра стала первой в серии Kingdom Hearts для Nintendo Switch. indieszero была разработчиком, члены команды Kingdom Hearts III наблюдали за анимацией и визуальными эффектами, помогали с фрагментами игры. В разработке команда использовала движок Unity, будучи знакомым с ним по аркадной игре Theatrhythm Final Fantasy: All-Star Carnival. Visual Works создала сегменты компьютерной графики под музыку. Механики были подстроены под дух Kingdom Hearts (плавные атакующие движения) и ритмический геймплей (точные атаки после нажатия кнопки). Сузуи говорил: «мы выбрали стиль, много используемый в японской анимации, где ключевые кадры специально настраиваются для точного эффекта». Номура сообщил, что пандемия COVID-19 «немного повлияла на распорядок», главным образом это коснулось записи голосов актеров. В игре не предусмотрели секретной концовки, не планировались и DLC.
Дизайн
Визуальные стили Theatrhythm Final Fantasy и Theatrhythm Dragon Quest служили для игры базисом, но Сузуи настраивал на 3D-графике и существующих моделях персонажей Kingdom Hearts. Поскольку игра была построена с нуля, название «Theatrhythm» не использовали.
Музыка
В игру вошло более 140 песен из серии миров Disney. Выбирая песни для игры, Сузуи обращал внимание на списки песен из мировых концертных туров Kingdom Hearts, отмечал, что «создатели хотят, чтобы не была упущена ни одна особая мелодия». Большинство треков сосредоточены на музыке, созданной для серии, меньшее число треков сосредоточены на песнях Disney. Новых треков для игры не делали, хотя для заглавного и финального трека композитор серии Йоко Шимомура написала новые аранжировки.
Продажи и прием
В Японии версия для Nintendo Switch в дебютную неделю заняла 9-е место в списках продаж розничных игр, с результатом 22,813 копии. Версия для PS4 была на 13-м месте с результатом 18,120 копий.
На Metacritic игра получила следующие средние баллы: 80% (17 обзоров) и 77% (30 оценок) для Switch, 74% (54 обзоров) и 71% (65 оценок) для PS4, 75% (4 обзора) и 75% (6 оценок) для Xbox One.