Crash Bandicoot 4: It’s About Time / Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени

Все об игре Crash Bandicoot 4: It’s About Time: Дата выхода, системные требования Crash Bandicoot 4: It’s About Time, оценки. Трейлеры, видео Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Успех трилогии Crash Bandicoot N. Sane Trilogy привел к разработке четвертой части, где игрок путешествует по разным временам и пространствам.

Crash Bandicoot 4: It's About Time – платформер американской компании Toys for Bob, 8-я главная часть серии Crash Bandicoot, продолжение Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Четвертая игра по хронологии, она происходит после событий Crash Bandicoot: Warped. Игра рассказывает историю Крэша Бандикута и его сестры Коко, которым помогают их бывший враг Дингодил и двойник Тауны, бывшей возлюбленной Крэша, из альтернативного измерения. Они добывают всемогущие Квантовые маски, чтобы не дать доктору Нео Кортексу и доктору Нефариусу Тропи поработить мультивселенную.

Игра добавила в традиционный геймплей серии новые элементы, включая использование сил, предоставляемых Квантовыми масками; эти силы могут менять уровни, создают средства для пересечения или прохождения препятствий. Также включены дополнительные игровые режимы для повторного прохождения уровней, способность контролировать 5 персонажей в игре, три из них – Тауна, Дингодил и Кортекс – имеют уникальный геймплей и уровни.

Crash Bandicoot 4: It's About Time вышла на PlayStation 4 и Xbox One 2 октября 2020 года и была встречена критиками положительно; игру назвали возвращением к форме серии, похвалили за графику и визуальный стиль, за комбинацию классических и новых геймплейных механик. Игру посвятили памяти озвучивавшего Аку Аку актера Мела Винклера, ушедшего из жизни в этом году.

Геймплей

It's About Time дает контролировать 5 игровых персонажей, пересекающих несколько уровней. В каждом уровне есть враги, ящики, фрукты Вумпа и опасности. Цель состоит в том, чтобы добраться от стартовой точки до цели, как в оригинальной трилогии. Игра содержит 2 разных игровых режима: Ретро-режим, сосредоточенный на использовании ограниченных жизней, требующий находить дополнительные жизни на уровнях, заставляющий рестартовать уровень, если жизни закончились; и Современный режим, где жизни заменены на счетчик смертей, учитывающий каждую смерть на уровне для соответствующего игрового персонажа. Кроме того, есть 2 вариации уровней: в каждой вариации своя схема опасностей, врагов и объектов; эти вариации называются главной сюжетной и «альтернативной линией времени».

На главных сюжетных уровнях игрок контролирует Крэша и Коко, у обоих одинаковые наборы движений (включая вращение и скольжение), а также есть новые для серии движения, вроде бега по стенам. На этих уровнях игроку помогают специальные маски, каждая такая маска добывается в ходе истории и предлагает свои силы. На каждом уровне есть хотя бы одна маска, помогающая пересечь препятствия в определенных сегментах; эта маска появляется до входа игрока и исчезает, когда игрок пересек сегмент. У каждой маски есть определенное свойство, определяющее, как маска помогает проходить препятствия. Например, маска может вводить и выводить объекты из существования. Уровни в альтернативной линии времени сосредоточены на контроле одного из трех других игровых персонажей: Доктора Нео Кортекса, Дингодила и Тауны. Каждый этот персонаж обладает уникальным стилем игры и движениями. Кортекс использует лучевую пушку, которая может не только атаковать, но и использоваться для трансформации врагов в платформы, твердые и подвижные, для исполнения рывка вперед. Дингодил применяет вакуумное оружие, способное засасывать и выстреливать врагов и объекты. Тауна, сохраняя некоторые движения Крэша и Коко, применяет метательный крюк, чтобы бить отдаленные объекты.

На уровнях можно собрать разнообразные драгоценные камни. Помимо ящиков с уровня, они встречаются в скрытом виде в окружающей среде, даются за три определенных количества собранных фруктов Вумпа и за малое количество смертей. За сбор всех драгоценностей на уровне игрок получает один из ряда скинов, которые могут использовать Крэш и Коко. Между скинами игрок может переключаться в любое время. Также игрок может собирать на уровнях VHS-ленты, которые раскрывают бонусные уровни Воспоминаний (флэшбеков), происходящие до событий оригинальной игры. Уровни можно повторно проходить посредством карты мира, примерно как в первой игре. В повторном прохождении можно выполнять любые вызовы по сбору драгоценностей, проходить испытания на время, с помощью специальных ящиков совершать прохождение в инвертированном режиме (зеркальной версии уровня с уникальными свойствами, вроде подводного погружения или черного холста, который нужно раскрасить).

Сюжет

После поражения от Крэша Бандикута в Crash Bandicoot: Warped Ука Ука пытается освободить себя, Доктора Нео Кортекса и Нефариуса Тропи из тюрьмы в прошлом. В последней попытке он открывает дыру в ткани пространства и времени, и исчезает там. Кортекс и Тропи убегают, оставляя Ука Уку и обнаруживают, что дыра связывает их вселенную с остальной мультивселенной; они решают покорить все измерения. Для обеспечения успеха пара создает генератор, способный открывать другие трещины в пространстве-времени и заручается помощью докторов Н. Гина и Нитруса Брио – те предоставляют армию на случай вмешательства врагов. Аку Аку, брат-двойник Ука Уки, чувствует волнение в пространстве и времени и быстро отправляет Крэшу к главному пику острова Н. Санити. После прибытия Крэш встречает Лани-Лоли, в котором Аку Аку распознает одну из Квантовых масок. Это одна из 4 древних колдовских докторских масок, обладающих большой властью над пространством и временем. Данная маска появляется только тогда, когда нечто открыло мультивселенную. Лани замечает трещину и подозревает в этом проблему. Крэш и его сестра Коко соглашаются следовать за Лани по мультивселенной и искать другие квантовые маски, заодно сражаясь с хаосом, созданным Кортексом.

В ходе приключений пара встречает альтернативную версию Тауны, старой девушки Крэша. Та предлагает помощь, при этом ведя собственное приключение. В то же время Дингодил, недавно оставивший злодейство, чтобы завести собственный ресторан, оказывается в хаосе, когда его бизнес сжигает конкурирующий ресторан; в результате пространственного нарушения его засасывает в другое измерение. Дингодил сперва не взаимодействует с приключением Крэша, но его действия непредумышленно помогают Крэшу и Коко в различных точках пространства и времени. Крэш и Коко находят еще две квантовые маски, Акано и Купуна-Ва, и побеждают Н. Гина и Брио. Столкнувшись с Кортексом и победив его, Н. Тропи предает его и сообщает, что он и его новый партнер (позже оказывается, что это женская версия Н. Тропи из вселенной Тауны) собираются переделать мультивселенную и затем стирают Кортекса, Крэша, Коко и маски из существования. Разозленный Кортекс соглашается объединиться с бандикутами, и втроем они спасают последнюю квантовую маску, Ика-Ика. Затем они встречаются с Дингодилом и Тауной. Как команда, они выслеживают и побеждают двух Н. Тропи, а квантовые маски уничтожают Генератор Трещины. Все пространственно-временные нарушения устраняются.

Однако, после праздничной поездки в футуристический город Кортекс предает группу и крадет маску Купана-Ва, использует ее для путешествия назад во времени, в точку до событий его первой попытки захватить мир. Кортекс хочет предотвратить создание Крэша. Но ему не удается ни убедить себя прошлого покинуть эксперимент, ни убить Крэша, Коко и Аку Аку, последовавших за ним из будущего. Так как квантовые маски не дают ему совершить конец вселенной, прошлый Кортекс продолжает эксперимент. Он готовится промыть мозг прошлому Крэшу, применив Вихрь Кортекса (Кортекс Вортекс). Современный Крэш случайно уничтожает источник энергии Вихря, от этого Вихрь функционирует ошибочно и отвергает себя прошлого, тем самым обеспечивая свое собственное сотворение. Дингодил восстанавливает и снова открывает свой ресторан, Кортекс расслабляется на пляже, Крэш, Коко, Тауна, Аку Аку и другие маски играют в видеоигры в их доме на острове Н. Санити. После эпилога, рассказанного Крэшем, описывающего судьбы и местоположения игровых персонажей, расслабление Кортекса прерывается внезапным появлением Ука Уки.

Разработка

Тизер игры показали 18 июня 2020 года, когда нескольким репортерам послали мозаичную головоломку, скрывающую нового, таинственного персонажа в маске. На следующий день Тайваньский комитет цифровых рейтингов игр заполнил рейтинг для игры: стало известно название, оформление обложки, краткое резюме сюжета и разработчик игры, компания Toys for Bob. Работающую на движке Unreal Engine 4, игру анонсировали 22 июня на Summer Game Fest.

Сюжет Crash Bandicoot 4: It's About Time написал Мэнди Бенанав, саундтрек сочинил Вальтер Мэйр.

Прием

Через неделю после релиза игра имела хорошие оценки на Metacritic: 85% (69 обзоров) и 85% (357 отзывов) для PS4, 83% (14 обзоров) и 85% (35 отзывов) для Xbox One.

В рецензии для IGN Джонатан Дорнбуш поставил игре 8/10, назвав квантовые маски и их силы «одной из самых лучших новых идей». По его мнению, маски умно встроены в сложности и поток игры. Также он похвалил совмещение врагов, дизайна уровней и набора движений Крэша. Однако, ему не понравились новые «плюющиеся огнем» ящики, так как они не вносят много комплексности в платформинг и заставляют игрока ждать охлаждения, прежде чем их можно будет сломать. В подытоживающей секции обзора Дорнбуш заметил, что Crash Bandicoot 4: It's About Time достойная игра в серии, давшая необходимое современное обновление, добавившая новые геймплейные элементы, более глубоких персонажей и красивый вид.

В обзоре для Game Informer Бен Ривз отметил более отзывчивое управление, но заметил, что для точного платформинга необходима практика, что «искусство освоения» некоторых сложных частей закаляется некоторыми «самыми смертельными ямами, появляющимися внезапно». Ривзу, как и Дорнбушу, понравились новые маски, по его мнению, он был впечатлен тем, как маски «добавляют в геймплей новые намеки», верные духу серии. Он поставил игре 8.5 из 10.

Рассматривая игру для Eurogamer, Крис Тапселл назвал ее «весьма верной» серии, включая сложность, которую назвал «твердой, как гвоздь». Хотя Тапселл проявил некоторый скептицизм относительно удаления системы жизней, представленной в оригинальной трилогии, сказав, что весь риск – ради «еще нескольких фруктов Вумпа, которые могут дать совсем чуть-чуть», ему понравилась дополнительная сложность Современного режима. По его мнению, Crash 4 может быть сложнее прошлых игр серии. Также он назвал «приятной штуковиной» возможность играть за Кортекса, отметив его «хитрый» платформинг и «сложное в освоении» движение рывка.

Продажи

Игра заняла 1-е место в чартах продаж Великобритании, с результатом на 1,000 копий больше, чем Star Wars: Squadrons, но физические продажи были на 80% меньше, чем у Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. В цифровых чартах Великобритании игра заняла 2-е место. В Японии версия для PS4 разошлась в количестве 10,437 физических копий за первую неделю, заняв 5-е место.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
7.0
7 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Crash Bandicoot 4: It’s About Time
Локализованное
название
Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Платформер
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
2 октября 2020
Алиасы
Crash Bandicoot 4: It’s About Time
Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени
ESRB
E10+
PEGI
(не указано)