Paper Mario: The Origami King – экшн-приключенческая ролевая игра японской компании Intelligent Systems для консоли Nintendo Switch. Это 6-я игра в серии Paper Mario, входящей в более крупную серию Mario, сиквел к Paper Mario: Color Splash (2016). Критики положительно оценили игру, многим понравилась графика, саундтрек, улучшенные диалоги. Однако, некоторые критики назвали бой скучным и, временами, раздражающим.
Геймплей
Как в прошлых играх Paper Mario, игрок контролирует бумажную версию Марио в трехмерном мире. В мире сочетаются бумажные и трехмерные конструкции, в том числе скульптуры оригами. Игрок исследует мир, чтобы собирать монеты и предметы, встречает неигровых персонажей (NPC), решает разные головоломки, основанные на концепции бумажного мира. Встречая врагов, игрок переходит в бой. Марио может брать разных компаньонов, которые помогут решать головоломки и вести бои. Например, Оливия дает «1000-кратные руки», которые могут добираться до секретов. Возвращены Путешествующие друзья, но, в отличие от прошлых частей франшизы, они атакуют врагов, когда получают шанс, а игрок не имеет на них реального влияния. Используется кольцевая боевая система: когда Марио находится в центре нескольких колец, он должен выстроить врагов, сидящих на секциях этих колец, за короткий промежуток времени, затем выбрать атаку, которая будет приложена ко всем врагам на одной дуге кольца; после этого враги получат шанс провести свою атаку.
Сюжет
Король Олли, желающий завоевать мир и превратить его в оригами, захватил замок принцессы Пич и взял под контроль армию Боузера. Армия была превращена в Сложенных солдат. Марио, с помощью Боузера (сложенного в квадрат) и сестры Олли Оливии, отправляется останавливать Олли и его приспешников, Легион Канцелярских принадлежностей, охраняющий пятерых гигантских стримеров, которые защищают замок Пич.
Разработка
Планы про игру Nintendo Switch Paper Mario стали известны в начале 2020 года. Согласно Eurogamer, Nintendo планировала презентовать игру на E3 2020, в рамках презентации к 35-летию серии Super Mario; но планы изменились после отмены соглашения из-за пандемии COVID-19. Анонсировали игру 14 мая 2020 года посредством трейлера, выпустили 17 июля 2020 года.
Продюсер игры со стороны Nintendo, Кенсуке Танабе, заявил, что ставил себе задачу создать что-то новое, предложить новый опыт и удивить наших фанатов. Он объяснил, что геймплей игры отличается от Paper Mario: Color Splash потому, что «продолжая серию игр, гораздо проще перенести базисы из существующей игровой системы, чем построить новые системы для каждой новой части. Но так не создаются новые впечатления. Чтобы быть уверенным, я иногда буду использовать прежнюю систему в последующей игре, чтобы развить систему до полного потенциала. Но моя цель – продолжить браться за новые вызовы в максимальном объеме».
Две важные темы Origami King – конфетти и оригами. Танабе думал про бумажные идеи, которые не реализованы в серии, и придумал оригами, а Intelligent Systems подала идею конфетти. Вскоре Танабе придумал принцессу Пич, приближающуюся к Марио и превращенную в оригами. Эту идею он применил в открывающем сегменте игры. Чтобы персонажи сохранили узнаваемость в форме оригами, художники «работали с каждым отдельным персонажем, анализируя боковой или фронтальный вид, чтобы он наилучшим образом отражал индивидуальность». Они создали реальные макеты, чтобы убедиться в реалистичности игровых форм.
Танабе говорил с директором игры Color Splash, Наохико Аоямой, который хотел «боевую систему, в которой враги окружают Марио, чтобы атаковать со всех сторон». Они сотрудничали, чтобы сформировать кольцевые бои, а позже Танабе добавил идею возможности продвигать врагов вдоль кругов. Он сравнил эту идею с кубиком Рубика, сказал: «она работает хорошо, в этот момент я убедился, что мы можем построить нашу боевую систему». В боях с боссом босс находится в центре арены, а Марио должен образовать путь к нему. Эта концепция была названа «противоположностью обычных боев». Чтобы продемонстрировать ее, Танабе «чертил концентрические круги на доске, ставил макеты на некоторых панелях при помощи магнитов со стрелками и другими нарисованными на них вещами». Он работал с ассистирующим продюсером Рисой Табатой, симулируя бои внутри игры, затем предложил идею Intelligent Systems.
В Origami King используется перемещение по открытому миру, а не основанный на главах стиль, как в прошлых играх. Танабе сказал, что дизайнерская команда «тщательно убеждалась, что в поле зрения игрока всегда попадает что-то интересное». Отвечая на вопрос про использование группы перманентных персонажей, как в первых трех играх Paper Mario, Танабе сказал, что такая идея не рассматривалась. Он сказал, что партнеры, ограниченные определенными областями, более запоминаются, что команда сначала определяла нужные элементы, затем выясняла, как их реализовывать и программировать. Первым концептуализированным партнером стал Бобби, Боб-омб. Танабе сказал: «после этого момента мы выбирали персонажей, которые наиболее подходят для событий каждой стадии игры». Боузер младший был исключением, его добавили прежде, чем была выяснена его роль, поскольку директор Масахико Нагая из Intelligent Systems «лично питал сильные чувства к сюжетной линии, где сын идет спасать отца».
Отвечая на критику в адрес отсутствия в игре ряда ролевых элементов, Танабе сказал: «Я думаю, что сложно удовлетворить определенных фанатов в жанре приключенческой игры, если они считают, что игры Paper Mario – это просто RPG. Я надеюсь, что все будут играть в эту игру с открытым разумом. Философия Nintendo относительно создания игр такова, что мы не игнорируем казуальных игроков. Учитывая это, мы провели большую работу над элементами решения головоломок, чтобы они могли понравиться увлеченным игрокам». Танабе заявил, что «игрокам нужно будет угадывать слабые точки боссов, основываясь на их характеристиках, искать решение, чтобы победить их, иначе они не смогут выигрывать бои. В конце концов, это приключенческая игра, и было бы неправильно избавлять бои от элемента головоломок». Отвечая на вопрос про критику прошлых игр, Танабе сказал: «Я смотрел мнения фанатов после релиза игры. Так как есть случаи, когда я не могу учесть мнения так, как хотят фанаты, я попытался посмотреть на новые, увлекательные идеи. Однако, я пытался делать всё возможное, чтобы игрокам понравились новые идеи».
На Metacritic игра получила положительные оценки критиков, через день после релиза средний балл составлял 81% (54 обзора).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.