Florence – интерактивная история и видеоигра, разработанная австралийской студией Mountains. Игра вышла 14 февраля 2018 года (в день Валентина) для iOS и 14 марта 2018 года для Android. Релизы для Microsoft Windows, macOS и Nintendo Switch состоялись в феврале 2020 года.
Игрок проживает историю 25-летней Флоренс Йео. Живя обычной жизнью, она встречает Криша, виолончелиста, которого видела в парке. В игре входят небольшие написанные диалоги и история Флоренс, рассказываемая посредством коротких глав. Головоломки используются для укрепления частей жизни Флоренс, пока игрок проходит ее историю.
Ведущий дизайнер Кен Вонг хотел создать игры, воздерживающиеся от насилия, вдохновлялся своей работой над Monument Valley, чтобы сделать опыт, ориентированный на повествование и включающий головоломки. Критики положительно отозвались об игре, отметив художественный стиль, музыку и структуру повествования.
Геймплей
Florence разделена на 20 глав, каждая глава содержит свою порцию жизни Флоренс Йео. Главы поделены на 6 актов, представляющих разные порции роста и изменения Флоренс. Игра происходит линейно, требует от игрока ввода в форме небольших мини-игр. Мини-игры помогают подражать мыслям и действиям Флоренс или раскрывать их. Среди этих игр: Флоренс чистит зубы, Флоренс идет за звуком виолончели, чтобы найти Криша, Криш убирает свою комнату перед визитом Флоренс, Флоренс пакует вещи, когда въезжает Криш – и возвращает ему его вещи, когда он выезжает – и такое прочее. На прохождение игры уходит около 30 минут.
Сюжет
Флоренс Йео, 25-летняя девушка, живет сама, монотонно работает и бездумно взаимодействует с социальными медиа на своем устройстве во время поездок между работой и домом. Криш дружится с ней, и они ходят на свидания. У них происходит первый поцелуй, отношения становятся серьезнее. Криш переезжает с Флоренс, она подталкивает его к реализации его мечты – стать выдающимся виолончелистом. В благодарность Криш дает Флоренс набор для рисования, а Флоренс фантазирует о своей страсти будущности художницей.
Позже у пары случается первая за шесть месяцев драка в продуктовом магазине. Через год они погружаются в рутину и начинают отдаляться друг от друга. После очередной драки Криш уезжает. Флоренс решает оставить свою работу и предаваться увлечению рисованием. В рисовании она находит успех.
Разработка
После успеха с Monument Valley, игровой дизайнер Кен Вонг решил, что сделал всё, что мог в студии Ustwo, и решил создать собственную студию. Он переехал в родную Австралию, так как узнал про развитие сцены разработки игр в Мельбурне. Вонг основал там новую компанию Mountains.
Наняв персонал, Mountains еще не знала, какую игру будет создавать. Подход Вонга сводился к тому, чтобы нанять команду, а затем придумать приличную игру. Персонал обсуждал то, как фильмы и книги регулярно исследуют любовь и человеческие эмоции, и то, как эта тема упускается в дизайне игр; в этой теме они увидели «хороший вызов». Они решили двигаться вперед, и создали Florence. Для Вонга это была первая игра после Monument Valley.
Вонг и остальная команда хотели создать игру, в которой нет насилия. Вонг говорил: «Я хочу исследовать те типы историй и те типы динамики, где мы не должны прибегать к насилию». Mountains решила сделать игру для мобильных платформ, чтобы она была максимально доступна. Цель команды заключалась в создании игры, где игрок сосредотачивается на эмоциях, а не на достижении целей. В отличие от прошлой своей игры, Monument Valley, в Florence Вонг хотел создать опыт, напоминающий комиксы или немое кино, с акцентом на повествовании. Вонг и команда вдохновлялись кино, в частности, фильмами «500 дней лета», «Вечное сияние чистого разума» и «Титаник».
Разработчики поначалу хотели сделать из игры линейный опыт, опасаясь, что люди с жизненным опытом будут принимать «правильные» решения и не увидят мораль игры. Mountains вдохновлялась тем, как люди потребляют другие медиа ради даваемых ими эмоциональных связей, хотели привнести в видеоигры чувства. Команда решила использовать музыку, как замену диалогам. Виолончель стала репрезентацией Криша, пианино репрезентацией Флоренс. Mountains использовала музыкальные темы персонажей после того, как случайно создала их во время разработки главы «Продукты», где Криш и Флоренс впервые подрались. Вонг выбрал имя «Флоренс», так как эта героиня была задумана как китайская австралийка, которой родители во время своей эмиграции выбрали старомодное имя.
Прием
Florence анонсировали 24 октября 2017 года. Демо-версию публично показали на PAX Australia 2017, она заключалась в первых 15 минутах игры. Так она получила положительные отметки от австралийских видеоигровых журналистов. Рей Джонстон из Kotaku Australia назвала Florence «выдающейся игрой», отметила, что мини-игры из Florence отлично раскрывают персонажей. Алайна Коул в PC Authority похвалила игру за необычную историю любви и разнообразия, назвав ее «редкостью» в современной видеоигровой культуре.
Критики хорошо приняли Florence. СиДжей Андриессен в Destructoid назвал ее «действительно красивым продуктом», посчитал, что игра – одно из самых образных сюжетных творений, которые он видел. Тим Биггс в The Sydney Morning Herald отметил, что мини-игры делают Florence «действительно особой», что это «захватывающе и эмоционально цепляет». Джордан Эрика Уэббер в The Guardian похвалила способность Florence к отражению «того, как это – влюбляться в первый раз». Кристиан Донлан в Eurogamer отметил, что формат головоломок не вполне работает, но игровое путешествие хорошее. Патрик Шенли в The Hollywood Reporter похвалил Вонга и его команду за удачное воплощение такого аспекта знакомства, как «узнать тебя». Эсра Краббе в IGN Japan назвал Florence «универсальным произведением искусства», похвалил ее как игру, в которую может играть каждый. Саймон Паркин в The Guardian упомянул ее как «Игру месяца», отметил, что игра никогда не провисает и хорошо выполнена.
Многие журналисты сравнили игру с серией WarioWare. Эндрю Уэбстер в The Verge сравнил игру с «веб-комиксом, пересекающимся с Warioware», Аллегра Франк в Polygon похвалила мини-игры, являющиеся эмоциональным компонентом, резонирующим с игроком. Андриессен в Destructoid вторил Франк, отмечая эффективность мини-игр, называя игру «красивым продуктом».
Критические отзывы были сосредоточены на некоторых сюжетных элементах, в частности, на концовке. Андриессен сказал, что игра создала у него «пессимистическое мнение» о любви, отметил, что «нарциссическое преследование реальной страсти, искусства, побеждает в конце концов». Донлан посчитал, что концовка «меняет одно простое клише на другое», хотя заключил, что разочарование от концовки может быть лишь точкой зрения.
Продажи
Florence окупила затраты на разработку, но не принесла достаточно денег для следующего проекта Mountains. Кен Вонг, ведущий дизайнер игры, назвал продажи игры «удовлетворительными» и сказал, что «Премиум для мобильной платформы труден». Вонг упомянул, что половину покупок совершили в Китае, сказал, что больше людей играют на китайском языке, чем на английском. На Game Developers Conference 2019 Вонг заявил, что 88% продаж пришлись на iOS, причем 41% продаж на iOS – в Китае.