Pokémon Sword и Pokémon Shield – ролевые игры, разработанные в японской компании Game Freak. Это первые части 8-го поколения серии Pokémon, также вторые в серии для домашней консоли после Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee!. Официально дебютировавшие в феврале 2019 года, во всем мире игры вышли 15 ноября 2019 года.
Планирование концепции Sword and Shield началось сразу после завершения Pokémon Sun and Moon в 2016 году, а полное производство стартовало в конце 2017 года. Как большинство главных частей Pokémon, игры описывают путешествие протагониста в регионе Галар. Регион основан на Великобритании. С протагонистом путешествует Хоп, Беде и Марни. Они хотят свергнуть с трона чемпиона Покемонской лиги Леона и победить команду Йелл – группу фанатов, одержимую Марни. Sword and Shield вводит несколько новых фишек, вроде: Динамакса и Гигантамакса – увеличивающих размеры и меняющих формы определенного покемона; большой открытой Дикой территории со свободным передвижением камеры; рейдов с кооперативными боями. Включен 81 новый покемон, 13 региональных вариантов существующего покемона. Также представлены функции, ранее включенные в Sun and Moon и Let's Go, Pikachu! and Let's Go, Eevee!, как то региональные варианты и блуждающий покемон, изображенный в главном мире.
Критики, в целом, встретили Sword and Shield положительно, особенно хвалили дизайн существ, новые фишки и акцент на простоте. Некоторым не понравились уменьшенный Покедекс, графическое качество, недостаток отшлифовки или субстанции.
Геймплей
Несколько новинок игр являются первыми в серии, включая кооперативные рейдовые стычки, похожие на те, что были в Pokémon Go; the Wild Area, полностью открытый мир со свободным передвижением камеры, динамическая погода, подразумевающая, что виды покемонов появляются в определенное время, покемонские формы «Динамакс» и «Гигантамакс». Эти две формы позволяют покемону временно стать гигантским. Форма Гигантамакс ограничивает выбор покемона, а внешне отличается от нормального вида покемона.
Новая механика «работ Поке» требует от игрока выполнять просьбы типа помощи в строительстве, кулинарии, получения опыта или редких предметов. Кроме того, покемона, родного для региона игры, можно перенести в игры из 3DS-приложения Pokémon Bank, Pokémon Go и Pokémon: Let's Go, Pikachu! and Let's Go, Eevee! Через сервис Pokémon Home. Возвращены тренажерные залы покемонов, отсутствовавшие в Sun, Moon, Ultra Sun и Ultra Moon. Как обычно в серии, в двух играх есть эксклюзивные для версии особенности, как то доступные покемоны и, впервые, лидеры тренажерных залов. Некоторые фишки из прошлых игр, как то Мега-эволюция и Z-движения, в игры не включены. Введенный режим «Лагерь» позволяет взаимодействовать или играть со своим покемоном, готовить разные типы карри, дающие покемону бонусы. Добавлены новые возможности кастомизации, как то верхняя одежда или другие аксессуары.
Сеттинг
Действие происходит в регионе Галар, это большой и узкий кусок суши, один из многих регионов мира Pokémon. Игровой директор Сигэру Омори назвал это более современным сеттингом. Сам регион вдохновлен Великобританией, тут есть подобия ее многих достопримечательностей, как то Здание Парламента и Черн Аббас Гигант. Регион Галар начинается с поселков с коттеджами и викторианской архитектурой на юге. Город в духе Индустриальной революции, с элементами стимпанка, расположен в центре региона. Многие города и поселки содержат тренажерные залы покемонов, стилизованные под футбольные стадионы. Укрытые снегом горы доминируют в большинстве северных территорий региона. Немалую часть региона охватывает Дикая территория – открытый сегмент с различными видами покемонов. В Дикой территории постоянно меняется погода. Как в Pokémon Sun and Moon, введенные в прошлых играх покемоны, как то Визинг, приобрели региональные галарские формы с новыми написаниями и внешностями. У некоторых покемонов, как то Лайнун, имеются даже региональные эволюции.
Сюжет
Подобно многим прошлым играм серии Pokémon, игрок отправляется в путешествие, чтобы стать сильнейшим тренером в Галаре. Начиная с соседом и конкурентом, Хопом, игрок получает одного из трех стартовых покемонов: травяной тип Груки, огненный тип Скорбанни или водный тип Соббл. После получения одобрительного письма от чемпиона Леона они сталкиваются с каждым лидером тренажерных залов, включая Мило, Нессу, Беа и Аллистера. Также они нацеливаются на участие в Чемпионском кубке, одновременно встречая конкуренцию в лице Марни и Беде. Также в дело вмешивается фанатская база Марни – Команда Йелл, представляющая собой группу хулиганов, решивших остановить игрока. После побед над 8 лидерами залов игрок идет в Виндон, где состязается за Чемпионский кубок, чтобы получить возможность сразиться с Чемпионом Леоном. Выиграв турнир, игрок и Леон соглашаются провести бой на следующий день и решают пообедать с Хопом, брата Леона. На встречу в отеле Леон не является. Игрок и Хоп находит его обсуждающим что-то с Председателем лиги покемоном Галара Роузом. Оказывается, Роуз планирует пробудить покемона Этернатуса, чтобы в мире не кончилась энергия. Игрок объединяется с чемпионом Леоном и Хопом, чтобы победить Роуза, его ассистента Олеану и Этернатуса с помощью легендарного покемона Зациана и Замазенты. Победив Этернатуса, игрок ловит его.
Разработка
Работа над Pokémon Sword and Shield началась сразу после завершения Sun and Moon, в 2016 году. Около года прошло между изначальной концепцией и началом полного производства. В разработке, маркетинге и социальных аспектах участвовало около 1,000 людей из нескольких компаний. Около 200 сотрудников Game Freak работали над играми напрямую, около 100 сотрудников Creatures Inc. работали над 3D-моделированием, еще 100 осуществляли отладку и тестирование. По оценке Джуничи Масуды, в разработке участвовало на 50% больше людей, чем в прошлых играх Pokémon.
Идеи силы и стремления быть лучшим были одними из главных тем при концептуализации игры. Это выразилось в статусе Nintendo Switch как самой мощной консоли для запуска игры Pokémon, в фишках типа Динамакса, в отсылках к британскому фольклору. На саундтрек повлияла британская рок-музыка. Один трек сочинил Тоби Фокс, более известный как создатель Undertale. Способность The Switch рендерить крупные модели покемонов и лучше отражать разницу в размерах между видами стали базой для возможности Динамакса. Идея «роста и эволюции» является ключевой концепцией игр – и для тренера, и для покемона; она коренится в опыте продюсера Джуничи Масуды и директора Сигэру Омори в франшизе.
В отличие от других ключевых игр Pokémon, не все существующие виды покемонов появляются или применимы в Sword and Shield. Масуда объяснил, что хотелось использовать аппаратные возможности Switch и сделать покемонов более «выразительными», но огромное количество видов, необходимость производить ассеты для новых фишек вроде Динамакса и другие вопросы сделали невозможным включение всех существующих покемонов без затягивания разработки. Решение отказаться от некоторых покемонов вызвало критику у многих фанатов, было даже придумано слово «Dexit» – смесь из «Покедекс» и «Брексит».
Прием
На Metacritic игра была принята неоднозначно: от критиков она имела средний балл 81% (24 обзора), а от игроков всего 41% (3562 отзывов).