John Wick Hex – экшн-стратегия на основе франшизе триллеров про киноперсонажа Джона Вика. В октябре 2019 года игра вышла на Microsoft Windows и macOS, позже планируется выпустить версии для консолей. Игра разработана в британской студии Bithell Games. Она является повествовательным сиквелом к серии фильмов.
Геймплей
John Wick Hex – стратегия с элементами управления ресурсами. Игрок перемещает протагониста по шестиугольной сетке, используя разные движения и действия, чтобы победить врагов и избежать ударов.
Игрок видит действия Джона Вика и видимых врагов на хронологической линии, напоминающей линию из программ-видеоредакторов. Разные действия требуют разного количества времени. Игрок загружает команды, которые Джон Вик будет исполнять в этой лини, а игра будет поставлена на паузу, если игрок не добавил дополнительных действий. Эти действия могут быть связаны с выбором лучшей позиции для стрельбы, выбором лучшей позы, в которой шансы Джона попасть выше, в осуществлении защитных действий и улучшенного прикрытия от врагов.
Игрок должен учитывать, что у Джона ограничены боеприпасы. Например, в пистолете 15 пуль, поскольку, когда игрок перезаряжает оружие, он теряет все пули, оставшиеся в магазине оружия. Однако, Джон может хватать оружие врагов, но для этого необходим точный выбор момента: игрок должен обдумать все возможные действия врагов, чтобы не попасть под выстрел. Интересен тот факт, что каждый раз, когда игрок решает стрелять, Джон выпускает по врагу две пули – поскольку так он действует в фильмах.
Поначалу уровень закрыт туманом войны, который раскрывается, когда игрок продвигает Джона Вика по уровню. Игру можно описать как комбинацию тактических игр вроде X-COM и быстрого принятия решений в духе Superhot. После прохождения уровня игра может проиграть повтор движений без ожидания каких-либо действий от игрока; так имитируется некоторая плавность напряженных сцен из фильмов с Джоном Виком.
Разработка
John Wick Hex зародилась после досужего спора между разработчиком Майком Бителлом и его другом Беном Андаком, работавшим с Good Shepherd Entertainment. Оба недавно посмотрели экшн-фильм, и разговор перешел к созданию видеоигры, воссоздающей боевые сцены из фильмов про Джона Вика. Бителл предложил идею пошаговой тактической игры, назвав ее «шахматами Джона Вика»; в его замысле игрок должен был принимать новые решения сообразно изменениям ситуации.
Позже Андак участвовал в дискуссиях между Lionsgate Entertainment и Good Shepherd Entertainment; компания, производящая фильмы, искала новые концепции для видеоигр, которые могли бы расширить серию фильмов про Джона Вика. По словам Бителла, Lionsgate хотела не просто шаблонную игру для заработка денег, но нечто обособленное от ожиданий от игры с Джоном Виком; этот подход был похож на то, как Lionsgate рассматривала первый фильм как отступление от типичного экшн-фильма. Андак вспомнил концепцию Бителла, а также его уникальный стиль производства игр, и предложил идею Бителла.
После дальнейших дискуссий Бителла, Lionsgate и Good Shepherd, Бителл получил добро на разработку – это случилось в середине 2018 года. Бителл отметил, что ощущает ответственность при работе с лицензированной собственностью: «Если ты делаешь лицензированную игру и не пытаешься продвинуться вперед, то, по моему мнению, ты тратишь время зря».
Помимо просмотра двух первых фильмов, Бителл имел доступ к сценарию «Джон Вик: Глава 3 - Парабеллум» еще до его производства. Бителл мог обсуждать направление фильмов с режиссером серии Чадом Стахельски во время послепроизводственного редактирования. Также он смог поработать с каскадерами фильма над созданием анимаций для игры. Бителл сказал, что Стахельски предложил концепцию тумана войны для создания напряжения от неизвестности.
Бителл хотел реализовать следующую идею: бой во вселенной Джона Вика более похож на разговор с разносторонними ответами (этот фактор учитывали координаторы трюков для фильмов). Одна из ключевых киносцен, повлиявших на этот подход – из первого фильма Вика: когда у Вика заканчиваются патроны, он оглушает врага, перезаряжает оружие и продолжает стрельбу, пока враг не успел очухаться. Бителл хотел, чтобы в геймплее отразилась такая динамика. Бителл приписывает координатору трюков фильма ДжоДжо Эйсебио предложение некоторых потенциальных движений для Джона Вика, не показанных в фильме, но вносящих интересную стратегию в видеоигру. Например, это использование врагов как движущегося прикрытия.
Первоначально Бителл делал пошаговую тактическую игру, которую описывал изначально: чтобы игрок направлял Джона Вика во время его очереди, затем ждал исполнения действий оппонентов. Показав эту версию в Lionsgate, Бителл услышал, что Джон Вик выглядит просто стоящим на месте, пока в него стреляют. Бителл учел совет и переделал основу игры, применив хронологическую линию вместо пошагового подхода. Теперь движения Джона Вика и действия врагов стали происходить одновременно. Бителл регулярно ездил в Лос-Анджелес, чтобы информировать Lionsgate о статусе игры и получать отзывы.
Актеры Ян МакШейн и Лэнс Реддик в игре озвучили свои роли из фильмов, неизвестно, сделал ли это Киану Ривз.
Игру представили в мае 2019 года, перед выходом третьего фильма. Дальнейшие детали раскрыли на E3 2019. Для Microsoft Windows и MacOS игра вышла 8 октября 2019 года, для консольных систем должна выйти позже.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.