The Legend of Zelda: Link's Awakening – экшн-приключенческая игра японской компании Grezzo, изданная Nintendo для Nintendo Switch. Игра сохранила оригинальный вид сверху и геймплей, наряду с элементами из повторного релиза Link's Awakening DX (1998). Художественный стиль игры – ретро-модерн, с уникальными для серии игрушечными дизайнами персонажей, дизайнами мира в духе диорамы, графика, напоминающая презентацию оригинальной игры. Включены настраиваемые подземелья, которые может создавать игрок, в которых может состязаться за награды.
Геймплей
The Legend of Zelda: Link's Awakening – экшн-приключенческая игра с видом сверху. Ее история происходит на острове Кохолинт, где игровой персонаж Линк оказался после кораблекрушения в результате шторма. Спасенный девочкой по имени Марин, Линк отправляется в квест по сбору 8 инструментов Сирен. Также он должен пробудить легендарную Ветряную Рыбу, чтобы сбежать с острова. Как в других играх серии Zelda, игрок пересекает открытый мир с подземельями, разбросанными вокруг. Присутствуют секции решения головоломок и бои с боссами, торговые побочные квесты. В отличие от других игр серии, где тоже используется вид сверху, Link's Awakening позволяет перепрыгивать препятствия, запрыгивать на платформы, и включает платформенные секции с боковой прокруткой. Включено «Цветное подземелье» из Link's Awakening DX, с геймплеем, основанным на экшне и головоломках. В ремейке перманентно доступны меч, щит и обновления Линка, по сравнению с оригинальной игрой, можно брать больше предметов на кнопки действия. В трейлере с E3 подтверждены нововведения вроде сказочной бутылки и повышенного количества сердец – не менее 20, тогда как было 14. Обновлены различные мини-игры, так, введена реалистичная физика в мини-игру с игровой машиной, где нужно доставать вещи при помощи крюка. Прогрессируя по игре, комнаты из пройденных подземелий можно собирать в виде частей, из которых можно собрать собственные подземелья; для этого нужно посетить неигрового персонажа Дампе в его хижине. Затем игрок может проходить эти подземелья в режиме игры на время, чтобы заработать награды типа сказочной бутылки, восстанавливающей жизнь. Это делает игру более реиграбельной, чем в оригинале. В пользовательских подземельях использование фигурок Amiibo активирует «плюсовые эффекты», улучшающие геймплей. с помощью фигурки Линка из серии фигурок Link's Awakening призывается Теневой Линк, который преследует игрока по подземелью и повышает ценность наград, вручаемых после прохождения подземелья. Другие фигурки из серии Zelda и Super Smash Bros. имеют собственные плюсовые эффекты.
Разработка
The Legend of Zelda: Link's Awakening – ремейк игры 1993 года, разработанной для 8-битной переносной системы Game Boy. В 1998 году исходную игру ремастерировали для следующего поколения системы, Game Boy Color, как The Legend of Zelda: Link's Awakening DX. Тогда как оригинальная игра была представлена в 2D-графике и с почти квадратным соотношением сторон, ремейк на Nintendo Switch трехмерен и выполнен в широкоэкранном формате. Некоторые секции подземелий не заполняют всю ширину экрана, так как определенные головоломки и бои с боссами сделаны для работы с количеством плиток из оригинального квадратного соотношения. Игра обладает ретро-модернистским визуальным стилем, отличающимся от других игр серии. Это отход от изначального «упрощенного» стиля, вдохновленного игрой A Link to the Past. Как бы игрушечный, пластилиновый дизайн персонажей также является отступлением от дизайнов, вдохновленных игрой Wind Waker, которые типичны для многих игр Zelda с видом сверху, вышедших после Four Swords Adventures. В визуальной презентации применяется эффект миниатюры (tilt-shift), преувеличивающий перспективу камеры и глубину поля. Этот эффект был вдохновлен внешним видом «очень маленького, но очень быстрого» мира оригинальной игры на 66-миллиметровом экране Game Boy. Продюсер серии Эйджи Аонума выбрал диорамный художественный стиль для достижения этого эффекта. Хижина Дампе, где располагаются пользовательские «комнатные подземелья», заменила Магазин камер из Link's Awakening DX. Аонума ввел комнатные подземелья как легкий способ игрока создавать собственные подземелья – являющийся головоломкой сам по себе.
В оригинальном релизе и его ремейке 1998 года в катсценах используется спрайтовая графика; в этой игре введены традиционные анимированные катсцены, снятые и продуманные Джуничи Ямамото. Освальд Като управлял дизайном концептуальных оформлений, фонов и расцветок.
Релиз
Анонс игры состоялся посредством трейлера на презентации Nintendo Direct в феврале 2019 года. Демо-версию игры представили на E3 2019 в июне. Игру издала Nintendo 20 сентября 2019 года. Распространение ведется в цифровом виде через Nintendo eShop и на физических игровых картах через сторонние магазины. Версия игры «Dreamer Edition» включает физическую копию игры и художественную книгу Dreamer Art. В версии «Limited Edition», эксклюзивной для Европы, есть игра, тематически оформленная металлическая упаковка и расширенная 120-страничная художественная книга. Фигурки Линка из серии A Link's Awakening вышли одновременно с игрой, они скопированы с дизайна главного персонажа. Аонума назвал их первыми фигурками Amiibo, достоверно воссоздающими внешность Линка из игры.
Прием и продажи
На Metacritic игра вскоре после релиза собрала оценки 88% (80 обзоров) и 85% (380 отзывов). Большинство критиков сошлось во мнении, что базис игры мало изменился, но были осуществлены качественные обновления. В обзоре от Forbes игру назвали «превосходным ремейком и без того безупречной игры Zelda». USgamer заявил, что ремейк «исправляет большинство недочетов» версии GameBoy и сохраняет то, что сделало игру классической; однако, в обзоре отметили некоторые торможения игры.
В британских чартах физических продаж игра стартовала на 1-м месте, став лучшим дебютом Grezzo и наиболее быстро продаваемой игрой для Nintendo Switch в 2019 году.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.