Astral Chain – экшн от японской компании PlatinumGames, директором которого был Такахиса Таура, прежний главный игровой дизайнер Nier: Automata. Контролировал разработку создатель серий Devil May Cry и Bayonetta Хидеки Камия. В игру вошли дизайны персонажей от манга-художника Масаказу Кацуры.
Геймплей
Astral Chain – экшн-приключенческая игра, где игрок руководит офицером специального полицейского отряда «Нейрон». Отряд расследует дела и инциденты в главном мире игры, называемом Ковчегом. Развитию процесса расследования способствуют исследование мира, допросы неигровых персонажей, осмотр свидетельств. В ходе игры офицеры переходят к «Астральной плоскости» – расположенной между пространствами территории с опасностями, головоломками и боями против врагов, примерно как в традиционных бродилках.
Офицеры Нейрона могут вызывать «Легион», привязанный цепью, упомянутой в названии игры. Легионы бывают разных форм, с разными способностями, используемыми и при решении головоломок, и в боях. Так, есть Легион с мечом для дальнобойных атак, и Легион K9, на котором игрок может ездить и выслеживать запахи. Бои происходят в реальном времени, и ближнее, и дальнее оружие используется. Преобладающим видом врагов является злобная раса «химер». Во время боя игрок может призвать и контролировать Легион для помощи в комбо, заставлять их автоматически драться, исполнять мощные добивающие движения, использовать сцепление для ограничения врагов. В любой момент в бою можно менять легионы. Легионы обновляемы посредством очков опыта и раскрываемых навыков. В конце схватки игрок видит оценку своей эффективности.
Доступ к делам осуществляется через штаб-квартиру Нейрона – центральный хаб игры. Игрок может возвращаться сюда, чтобы сохранить игру, настроить персонажа, пообщаться с другими офицерами Нейрона, купить расходные предметы. Предметы, например, восстановление здоровья, впоследствии можно использовать в поле и в бою.
Сеттинг
Действие происходит в 2078 году, когда человечество на кране существования. Остатки человеческого населения отступили в мегагород «Ковчег», расположенный на большом, искусственно сделанном острове. На мир напали межпространственные существа «химеры», проживающие в «Астральной плоскости». Они вызвали разрушение, утащили гражданских людей в Астральной плоскости и распространили «красную материю», разлагающую живых существ и людей. Для противостояния химерам был собран полицейский отряд «Нейрон». Они использовали в бою и расследованиях «легионы» – подчиненных химер, связанных с офицером психической цепью.
Игрок руководит одним из двух близнецов, присоединившихся к Нейрону. У выбранного игроком персонажа настраиваемая идентичность, а его брат/сестра (противоположного пола) становится «Акирой Говард». Затем близнецов усыновляет текущий капитан Нейрона, Максимилиан Говард. Другие персонажи: командир Нейрона, научный гений Йозеф Кальверт; главный медицинский офицер и ученый Бренда Морено; офицеры-ветераны Алисия Лопез и Дзин Вонг, помогающие игроку на поле боя; диспетчер, бывший ведущий теленовостей Олив Эспеноса; офисный менеджер Мария Вентз. Офицерам Нейрона помогает полевой дрон по имени Хал Кларк.
Сюжет
Игрок и Акира отправляются реагировать на атаку химер, но быстро попадают в проблемное положение. Их спасают Макс, Алисия и Дзин, оснащенные легионами, способными бороться с химерой. Йозеф назначает игроку и Акире легионы, они отбиваются от химер. Затем, игрок и Акира формально вступают в Нейрон. Однако, их первая миссия проходит неудачно: игрок попадает в Астральную плоскость, а остаток отряда следует спасать его. К сожалению, у Астральной плоскости есть побочный эффект ослабления людей; со временем все легионы Нейрона, за исключением легиона игрока, сходят с ума и избавляются от контроля своих хозяев. Чтобы обеспечить безопасный отход отряда, Макс решает остаться позади и сдержать легионы, а игрок вынужден оставить его в Астральной плоскости. Кроме того, происходит нападение на производственный объект легионов Нейрона. Игрок остается единственным офицером с доступом к легиону.
Затем игрок отправляется в дополнительные миссии, чтобы ответить на нападения химер и заново захватить легионы, вышедшие из-под контроля. В это время он связывается с ученым Дженой Андерсон, которая провоцирует нападения химер и имеет зуб на Союз – правительство Ковчега. Джена критически ранит Акиру и говорит игроку, что знает его прошлое, знает, почему он так хорошо управляется с легионом. Джена оставляет намек на изучение Зоны 09. Это стоящая на карантине секция Арка, где родились игрок и Акира. Игрок исследует Зону 09 с Халом, и узнает, что Союз разработал препарат под названием «Синяя эволюция». Препарат позволяет людям биться с химерами, но имеет побочный эффект превращения пользователей в химер. Затем игрок вынужден сразиться с одним из гомункулов Джены; ему помогает восстановившаяся Акира, получившая новый легион. Однако, игрок попадает в тюрьму за вход в Зону 09 без разрешения, а Хал скрывается, чтобы избежать ареста.
Вскоре после этого происходит другое большое нападение химер, и Нейрон мобилизует игрока, чтобы остановить атаку и другого гомункула Джены. Джена отступает, но готовит еще более серьезное нападение на Ковчег, утверждая, что пытается спасти человечество. Она сталкивается с Йозефом и показывает, что у них разные воззрения на способ спасения человечества. Когда Йозеф отказывается уйти, Джена усиливает себя Синей эволюцией, а затем вступает в бой с игроком. Игрок побеждает Джену, затем он внезапно полностью сливается со своим легионом, сходит с ума и нападает на Акиру. Джена жертвует собой, отвлекая трансформировавшегося игрока; она говорит, что это истинная форма его силы. Йозеф призывает Воронов – недавно созданный отряд легионов. Он приказывает воронам убить игрока, игрок падает с эстакады.
Игрок просыпается в человеческой форме, его спасли Хал и Олив. Хал объясняет, что вороны в значительной степени заменили Нейрон, а Йозеф активно охотится на игрока, обвиняя его в предательстве. Они идут спасать Бренду, которая сбежала из Нейрона, так как слишком много узнала про планы Йозефа. Акира сталкивается с ними, пытаясь убедить игрока вернуться, они попадают в засаду воронов, выясняется, что все вороны – клоны Акиры. Вороны нападают на Акиру, она сливается с легионом и сходит с ума. Игрок принужденно сливается со своим легионом и возвращает Акиру в человеческую форму.
Желая узнать планы Йозефа, игрок и Акира нападают на его лабораторию, пробиваются через воронов и сталкиваются с самим Йозефом. Затем Йозеф использует воронов как катализатор для создания высшего легиона, Ноя. Йозеф сливается с Ноем, намереваясь поглотить всю жизнь на Земле. Акиру затягивает в Ноя, когда она пытается защитить игрока. Игрок бьется с Ноем и ослабляет его достаточно для того, чтобы временно захватить контроль над его телом. Так игрок получает возможность уничтожить Ноя, но в процессе погибает Акира. Затем атаки химер начинают резко ослабляться, люди обдумывают уход из Ковчега и новое население Земли. Нейрон претерпевает реформирование, продолжает бороться с немногочисленными атаками химер. Акира выжила, но не помнит событий прошлого месяца.
Разработка
После отмены Scalebound в январе 2017 года, PlatinumGames подала ранний проект Astral Chain. Несмотря на сравнения с геймплеем с двумя персонажами из Scalebound, продюсер PlatinumGames Ацуши Инаба объяснил, что концепции игр различны. В Astral Chain он видел эволюцию своих прошлых экшнов. Внутри компании игру называли «синергетическим экшном». Такахиса Таура стал директором за свою прошлую работу над Nier: Automata, а также из-за позиции компании: нужно готовить нескольких директоров игр, чтобы каждый проект имел что-то индивидуальное.
Astral Chain поначалу задумывали как фэнтезийную игру, где игрок использует магию, но по рекомендации Nintendo перешли к киберпанковому сеттингу – более, по мнению Nintendo, уникальному. Таура объяснил, что сеттинг был вдохновлен разными аниме, вроде Ghost In The Shell и Appleseed, а также работами Масаказу Кацуры, нанятого дизайнером игровых персонажей. Возможность играть за мужчину или женщину всегда учитывалась, но на ранних стадиях проекта игра не имела протагонистов-близнецов. Решение ввести близнецов пришло от идей по концептуальным эскизам протагонистов от Кацуры. Чтобы игрок лучше погрузился в мир, ввели кастомизацию персонажа.
Геймплей Astral Chain построили вокруг управления двумя персонажами одновременно, что Таура назвал основой самой игры. Он сравнил данную особенность со способностью «Порочные переплетения» из Bayonetta. Разработчики во многом вдохновлялись аркадной игрой Libble Rabble с такой же концепцией двойных персонажей. Построение мира было важной штукой при разработке. Разработчики хотели показать, как полиция исполняет повседневные задачи и службы, – не только борьбу с преступностью. Таура назвал главным отличием в подходе, по сравнению с игрой Nier: Automata, наличие сценария, построенного вокруг геймплея, а не чего-либо еще.
Музыка
Большую часть музыки к Astral Chain написал и спродюсировал Сатоси Игараси, ранее работавший над Bayonetta 2. Игараси сказал, что фоновая музыка меняет жанры в зависимости от настроения сцены. Например, в драматических сценах используется оркестровая музыка, в более напряженных сценах звучит металлическая музыка, в спокойных сценах электронная музыка.
Nintendo предложила PlatinumGames идею сотрудничества с Avex Group для привлечения вокалистов для главных песен игры. В саундтреке отметились Уильям Аояма, японская поп-группа Intersection и певица Beverly исполнившая главную песню аниме-адаптации 2019 года манги Fruits Basket. Решение не ограничиваться одним вокалистом тоже было связано с наличием двух протагонистов. Песня «Savior» открывает игру, песня «Dark Hero» звучит в игре, песня «The Answer» завершает игру.
Прием
На Metacritic игра была принята отлично, через неделю после релиза она имела средние оценки 87% (63 обзоров) и 90% (2373 отзывов). В обзоре без оценки Мартин Робинсон для Eurogamer наградил игру «Первоклассной» отметкой, назвал ее лучшей в истории PlatinumGames разработкой. Стивен Пети в IGN похвалил бой, сказав: «хотя Astral Chain не имеет глубокой системы комбо, она компенсирует это, и, затем имеет список легионов». Крис Картер в Destructoid указал, что игра начинается немного медленно, но полностью раскрывается, когда вводится кастомизация. Также он похвалил боссов и разнообразие врагов.
Игру несколько критиковали за использование тихого протагониста, хотя единодушно хвалили побочных персонажей и развитие мира. Крис Планте в обзоре для Polygon отметил небоевые побочные активности, как увлекающие игрока в расследование и выполнение полезных задач для неигровых персонажей. Он написал: «это глубоко человечная игра про группу людей, желающих делать добро – не только на уровне сохранения мира, но и на минутном уровне, в то время, когда будущее кажется невероятно мрачным». По его мнению, это лучшая новая интеллектуальная собственность Nintendo со времен Splatoon. Среди игроков игра тоже заработала высокие оценки, хотя некоторые, недовольные ее эксклюзивностью для Nintendo Switch, писали нарочно отрицательные отзывы.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.