Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! – японские ролевые игры от Game Freak, ставшие первыми играми главной серии Pokémon на Nintendo Switch. Это улучшенные ремейки игры 1998 года Pokémon Yellow. В играх также присутствуют влияния из Pokémon Go, интеграция с Go, поддержка нового опционального контроллера Poké Ball Plus. 16 ноября 2018 года игры вышли во всем мире.
Геймплей
Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! происходят в регионе Канто, где живут 151 существ-покемонов, в дополнение к их соответствующим Мега-Эволюционировавшим формам из Pokémon X and Y и Omega Ruby and Alpha Sapphire, и их Алоланским формам и Sun and Moon. В играх есть типичные элементы серии, как то бои с неигровыми персонажами, тренерами покемонов и «гим лидерами» при помощи пойманных существ-покемонов. Однако, вместо боя как в традиционной боевой системе большинства больших ролевых игр Pokémon, для поимки покемонов используется иная механика, базирующаяся на мобильном спин-оффе Pokémon Go. При помощи движений контроллера Joy-Con игроки метают поке-шары в дикого покемона. Действие можно исполнять также посредством нажатия кнопки при подключении Joy-Con к консоли в переносном режиме, но сохраняется необходимость использования контроля движения. Если игрок использует контроль движения, то поимка покемона больше зависит от выбора момента, чем от точности. Хотя можно и промахнуться, шар почти гарантировано ударит покемона.
Схема управления сделана так, чтобы на одного игрока требовался только один контроллер Joy-Con. Поддерживается кооперативный мультиплеер. Если другой игрок двигает второй контроллер Joy-Con, он присоединяется к текущему игроку, может участвовать в боях с тренерами покемонов и дикими покемонами, может помогать ловить диких покемонов. В мультиплеере бои с тренерами становятся боями двух покемонов против одного, в стычках с дикими покемонами у каждого игрока есть возможность метнуть поке-шар одновременно с напарником, что удвоит шансы поимки покемона.
Игровой персонаж начинает с Пикачу или Иви (в зависимости от версии). Покемон сидит на плече игрового персонажа. Эта механика похожа на механику «ходячего покемона», введенную в Pokémon Yellow, где Пикачу следовал за игроком в течение всей игры. Когда игрок приближается к скрытому предмету, его партнерский покемон покачивает хвостом. Покемона можно одевать в целях кастомизации. Подобно Pokémon HeartGold and SoulSilver, игрок может выбирать второго покемона-последователя, и может ездить на некоторых больших покемонах, как это было сначала в Pokémon X and Y, потом в Sun and Moon. Восьмеро гим лидеров и члены Элитной Четверки из оригинальной игры представлены тут, равно как и фракция антагонистов «Ракетная команда», куда входят Джесси, Джеймс и Мяут из аниме-сериала.
Заметной фишкой игр является отображение дикого покемона в главном мире, вместо случайных стычек в полях или пещерах, как это было в прошлых больших ролевых частях Pokémon. Чтобы инициировать бой, игрок должен вступить в контакт с покемоном из окружающей среды. Боевой экран напоминает Pokémon Go, с помощью ягод игрок усмиряет покемона, а броском поке-шара – захватывает.
Возвращена эволюционная механика из прошлых игр. Однако, начавший за Пикачу или Иви игрок не может эволюционировать, как Pokémon Yellow. Эволюционировать могут только другие пойманные покемоны, включая тех, кто относится к одному виду с партнерским покемоном. Некоторые фишки, как то разведение покемонов и «скрытые машины», отсутствуют в игре.
Со времен Pokémon X and Y, очки опыта покемон получает не только за победу над вражеским покемоном, но и за поимку дикого покемона. Однако, в Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! очки опыта за поимку дикого покемона влияют на различные бонусы-множители. Эти бонусы зависят от времени броска поке-шара, от техники броска (сверху или снизу). Также введены «конфеты», использующиеся для усиления таких параметров покемона, как здоровье, атака, защита, специальная атака, специальная защита, скорость. Игроки, переносящие своих покемонов к профессору Оаку посредством игрового хранительного ящика, получают в награду разные конфеты. Из Pokémon Go возвращена «боевая сила» (CP).
Игрок может торговать покемонами, биться с другими игроками в онлайне и локально. Онлайновые функции по сравнению с прошлыми играми упрощены. Некоторые фишки, как то Глобальная торговая система, Торговля чудесами, Место боя – отсутствуют. Для связи с другими игроками в онлайне в целях торговли игрок может использовать код, составленный из имен трех свободно выбранных покемонов; когда два игрока вводят одинаковый код, им открывается возможность продавать покемонов или вступить друг с другом в бой. Для торговли и онлайнового боя необходима подписка на сервис Nintendo Switch Online. Игрок может переносить из Pokémon Go покемонов оригинального первого поколения и их соответствующие алоланские формы. Перенесенные покемоны появятся в Парке Го – локации, которую игрок может исследовать, где может контактировать с покемонами или ловить их; однако, покемонов с высокой боевой силой или уровнями сложнее поймать, поскольку больше шансов на неудачную попытку. Между Pokémon Go и рассматриваемыми играми возможен обмен некими «подарками».
Игры поддерживают опциональный контроллер Poké Ball Plus. Он выполнен в форме поке-шара, оснащен аналоговым стиком, поддерживает контроль движения, функцию HD Rumble, световые эффекты. Аналоговый стик заодно работает как кнопка захвата покемона – на случай, если игрок не хочет использовать контроль движения. На презентации E3 2018 Nintendo Direct в июле стало известно, что Poké Ball Plus выйдет с покемоном Мью, которого можно будет перенести в игру.
Хотя Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! содержат интеграцию с Pokémon Go, она необязательна.
25 сентября 2018 года для игр представили нового мифического покемона стального типа, Мелтана. 10 октября 2018 года выложили новое видео, из которого стало ясно, что игроки должны будут переносить покемонов из Pokemon Go в Let's Go, Pikachu! или Let's Go, Eevee!, если хотят поймать Мелтана. 18 октября 2018 года раскрыли новых NPC, известных как мастера-тренеры. Мастера появляются только после победы над Элитной Четверкой и вызывают игрока на очный бой с применением одного, определенного вида покемона. В качестве мастера игрок может использовать лишь одного и того же покемона, предметы не позволены.
Разработка
Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! были представлены 30 мая 2018 года на пресс-конференции в Японии. Главной целевой аудиторией игр стали новички, еще незнакомые с франшизой Pokémon. Во время анонса игровой директор Юничи Масуда отметил, что игры были в разработке около 2 лет. Масуда заявил, что рассматривает игры как ремейки Pokémon Yellow, объясняя, что такой исходник наиболее резонирует с юными игроками, поскольку включает элементы аниме-сериала Pokémon.
Хотя игры являются первыми большими релизами серии на Nintendo Switch, они не связаны с проектом Pokémon для той же платформы, тизер которого представили на E3 2017 Nintendo Direct, и который обещали выпустить в конце 2019 года.
Масуда говорил, что решение сделать покемона Иви талисманом второй игры было вызвано популярностью последнего, обилием фанатских рисунков. Масуда рассматривал Псидака, но изменил решение, поскольку Псидак совпадает по цвету с Пикачу.
Релиз и прием
16 ноября 2018 года игры вышли во всем мире. Анонсировали комплекты игр с контроллером Poké Ball Plus, комплекты игр с консолью Nintendo Switch, включающие золотые и желтые контроллеры Joy-Con.
В день релиза Pokémon: Let's Go была самой просматриваемой игрой на стримерском сайте Twitch, ей интересовались 125,457 зрителей, что больше, чем у Fortnite. В Японии Let's Go возглавила чарты продаж с результатом 661,420 проданных физических копий за дебютную неделю; благодаря игре продажи Nintendo Switch увеличились почти вчетверо. В Великобритании за неделю было продано 116,000 физических копий, что тоже стало лучшим результатом недели, несмотря на таких конкурентов, как Spyro Reignited Trilogy, Fallout 76 и Hitman 2. Повышение продаж Nintendo Switch благодаря этому релизу привело к повышениям продаж и других игр под Switch, включая несколько игр Mario, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Just Dance 2019. The NPD назвал стартовые продажи Let's Go в Северной Америке положительными.
За одну неделю на Metacritic Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! получили соответствующие средние оценки: 81% (55 обзоров) + 56% (919 оценок) и 81% (54 обзоров) + 56% (553 оценок). Критики хвалили геймплей, доступность, ностальгию и очаровательность игры, критиковали управление движением. Несмотря на положительные обзоры, оценки игроков были занижены из-за «бомбардировки отзывами» сайтов вроде Metacritic и Amazon, и японский Amazon даже стал блокировать оценки пользователей. Nintendo Life отметил, что большинство негативных отзывов в день релиза пришли от фанатов, не игравших в саму игру, но недовольных ее описанием.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.