Геймплей
Super Smash Bros. Ultimate – японский файтинг, являющийся 5-й частью серии Super Smash Bros. Это файтинг нетрадиционного типа, где игрок с помощью разных атак ослабляет оппонентов и выбивает их за пределы арены. Игра включает много режимов: базовый режим «Противостояние», где до 4 оппонентов, людей или управляемых компьютером, ведут бои между собой; режим «Разгром», позволяющий 8 игрокам драться индивидуально или в командах; различные одиночные режимы для обучения и тренировки. В большинстве режимов игрок получает на старте матча определенное количество жизней; при вылете за пределы экрана игрок теряет одну жизнь, прежде чем возродиться (если остались запасные жизни). Если все жизни потеряны, игрок выбывает из матча.
У каждого персонажа имеется уникальный набор движений и способностей, а также мощная атака «Финальный разгром», часто затрагивающая всех оппонентов; атака активируется через усиление «Разгромный шар», появляющееся на поле. У всех персонажей появились новые движения и способности, баланс многих персонажей был исправлен на основании отзывов игроков. У некоторых персонажей со способностями, требующими зарядки или периода охлаждения, появились видимые шкалы, расположенные у иконок персонажей; например, иконка для Клауда из Final Fantasy отражает его прогресс к специальной способности «Слом лимита». На старте игры доступ к некоторым персонажам закрыт, и их надо раскрывать, выполняя различные вызовы. Nintendo считает, что раскрывать персонажей будет проще, чем в прошлых играх.
К старым предметам добавлены новые предметы-усиления на основе включенных франшиз; эти усиления активируют уникальные эффекты, действующие для всех или некоторых игроков. Например, Пусковая звезда из Super Mario Galaxy переносит прошедшего сквозь нее в другую часть поля. В Ultimate есть Трофеи ассистента и усиления Поке-шары, которые, будучи активированными игроком, ненадолго призывают неигровых персонажей, помогающих игроку драться. Это как персонажи из прошлых игр, так и новые персонажи, например, Бомбермен из Konami.
Перед матчем игрок может выбрать уровень для боя или позволить игре выбрать его случайно. Каждый уровень, чаще всего основанный на включенных франшизах, имеет уникальную конфигурацию платформ и опасностей, а также тематическую фоновую музыку. К старым уровням добавлены новые уровни, например, Башни Морей из Splatoon. У каждого уровня есть усложненная Омега-форма, где игровое поле парит над бездной, которая отнимает жизнь у персонажей, упавших в нее. Каждый уровень можно использовать стандартном формате Боевого поля: с 3-платформенным полем, как в прошлых играх Smash Bros., но с графикой и музыкой с уровня.
Игра совместима со многими контроллерами, включая даже контроллер GameCube, работающий через адаптер GameCube для Wii U. Для любых бойцов поддерживаются существующие фигурки Amiibo: они дают специальные способности при использовании с сенсорами Pro Controller NFC и Joy-Con. Вместе с игрой представят новые фигурки Amiibo.
Персонажи
Как и другие части серии, Super Smash Bros. Ultimate содержит персонажей из нескольких разных франшиз Nintendo, в том числе Mario и Metroid; также представлены знаковые персонажи из сторонних франшиз, как то Соник и Мегамен. Возвращены все персонажи из прошлых частей, включая и тех, которые были добавлены через DLC. Персонажи, которые раньше были основаны на другом бойце, отличаясь от него только внешне и, незначительно, по статам или движениям, теперь зовутся Эхо-бойцами; в списке персонажей они обозначены как уникальные. Например, Принцесса Дейзи из серии Mario, ранее служившая образцом для костюма Принцессы Пич, является эхо-бойцом. К новичкам серии относятся инклинги из Splatoon и Ридли из Metroid. На данный момент список игровых персонажей насчитывает 68 персонажей, что является рекордом для серии Super Smash Bros.
Из-за большого количества возвращенных бойцов в игре будет не очень много новичков, в отличие от прошлых частей. У некоторых персонажей обновлены снаряжения: так, у Марио теперь сопровождающий персонаж Кеппи из Super Mario Odyssey, а Линк использует свое снаряжение из The Legend of Zelda: Breath of the Wild. У избранных персонажей есть альтернативные вариации, которые можно выбирать или получать случайно как костюмы; так, Боузер Младший имеет варианты внешности любых других Купалингов, но в любом случае сохраняет одни и те же силы и способности.
Разработка
Первый тизер с Super Smash Bros. Ultimate появился на Nintendo Direct 8 марта 2018 года; там игра носила предварительное название «Super Smash Bros.», а выпустить ее обещали в 2018 году. Формальный анонс состоялся на презентации E3 2018 Nintendo Direct, где раскрыли полный список персонажей из прошлых игр, и обозначили ожидаемую дату релиза: 7 декабря 2018 года.
Разработчиками Ultimate являются компании Bandai Namco Studios и Sora Ltd.; тот же костяк команды разрабатывал Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U. Директором является Масахиро Сакураи. Сакураи поставил цель включения в игру всех персонажей прошлых частей, зная, что это будет сложно и для разработки, и для лицензирования. Также он хотел немного изменить способности персонажей для ускорения игры. Сакураи учитывал, что Ultimate является одновременно и важнейшей игрой для Nintendo, и игрой, имеющей преданных фанатов; поэтому он пытался найти решения, которые удовлетворят обе стороны. Nintendo сообщила, что Солида Снейка озвучит Дэвид Хейтер.
Движок для Ultimate был построен с нуля, это не обновление движка Super Smash Bros. с Wii U. Менеджер локализации Нейт Билдорфф обратил внимание, что в движке есть важные обновления в эффектах освещения и рендеринге текстур, которые улучшают графику прошлой игры, уже реализованную в высоком разрешении.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.