Fire Emblem: Three Houses – тактическая ролевая игра японской компании Intelligent Systems, сделанная при поддержке Koei Tecmo Games. Это 15-я игра серии Fire Emblem, и первая для домашних консолей после Fire Emblem: Radiant Dawn (2007).
Действие Three Houses разворачивается на континенте Фодлан, поделенном между тремя конкурирующими нациями, на данный момент сосуществующими мирно. Нации связаны через монастырь Гарегг Мач. Игрок должен поддержать нацию и провести ее через серию битв. Игра сохраняет пошаговый тактический геймплей, как в прошлых частях, и дополнительно включает элементы социальной симуляции и управления временем.
Для Intelligent Systems производство игры было трудным, за успех разработки поблагодарили Koei Tecmo Games, которая ранее сотрудничала с компанией для Fire Emblem Warriors. Команда хотела для дебюта серии на консолях высокого разрешения нечто абсолютно новое, и породила механики школьной жизни и расширения боя. Чинатсу Курахана отвечал за дизайны персонажей. Школьная система игры, и более поздний по сюжету пропуск времени – были вдохновлены Fire Emblem: Genealogy of the Holy War.
Геймплей
Fire Emblem: Three Houses – тактическая ролевая игра, в которой игрок руководит протагонистом, пол и имя которого выбирает в начале игры. В первые часы игровой персонаж должен обучиться в монастыре Гарегг Мач. Монастырь служит хабом (центром) для игровых активностей. Выбор определенного факультета влияет на точку зрения на повествование. Время игрока поделено между сюжетными битвами, продвигающими главное повествование, и периодами в Гарегге Маче, когда игрок взаимодействует со студентами выбранного дома. В первой половине игра сосредоточена на школьной системе, а потом история пропускает 5 лет и делает акцент на боях. В первой половине игрок ограничен своим факультетом.
В периоды между боями по сюжетной линии у игрока есть ряд дней, обозначенных в календаре. Эти дни можно использовать для множества активностей, от школьных уроков до полевых упражнений. Также у игрока есть события свободного времени, когда можно социально взаимодействовать со студентами, развивать с ними отношения. Строительство отношений осуществляется посредством действия Поддержки, а действия и диалоговые выборы влияют на уровень Поддержки персонажа. Если отношения достаточно сильны, может случиться свадьба (после сюжетного события с пропуском времени). Каждое действие в академических секциях стоит очков, а определенное количество очков доступно в каждом дне. Благодаря очкам можно покрывать больше событий. Игрок должен выбирать, какие события осуществлять, вследствие этого теряя доступ к другим событиям.
Как в других играх Fire Emblem, используется пошаговая боевая система. Игрок руководит определенным количеством батальонов, возглавляемых ведущими персонажами под названием «Юниты». Батальоны движутся по полю, перемещаясь из перспективы с видом сверху в вид от 3-го лица, когда случается бой. Игрок может также приближать поле боя, чтобы переходить к индивидуальным батальонам. У батальонов есть пассивные способности, дающие юниту баффы персонажей. Дополнительные военные группы, именуемые Гамбитами, можно нанимать для боев для поддержки батальонов, исполнения специальных движений типа исцеления нескольких юнитов или оглушения мощных врагов. Как в других играх, есть «Классический» режим, где персонажи, падшие в бою, не возрождаются, и «Казуальный» режим, где падшие персонажи возрождаются после каждого боя. Игрок может отменять действия до 3 раз за бой, для этого есть способность Божественного пульса.
Лидерам назначается класс персонажа, который можно настраивать. У персонажей есть стартовые способности, свойственные классу, и их можно обучать дополнительным навыкам, меняющих их класс. Классовые изменения доступны после «выпуска» студента во время школьных сегментов. Вместо «оружейного треугольника» из прошлых игр, у разных юнитов есть навыки, основанные на оружии. Этим навыкам можно обучаться во время школьных сегментов. У оружия есть определенное количество применений, предшествующее их деградации и сокращению статов. Доступны Боевые искусства, связанные с оружием. Активируемые в обмен на некоторую долговечность оружия, изучаемые через эффективное освоение типа оружия, они причиняют больше урона, чем стандартные атаки.
Сюжет
Действие происходит на континенте Фодлан. Это материк, поделенный между ныне мирными, конкурирующими нациями: Империя Адрестиан находится на юге и западе, Священное Королевство Фергус на севере, Альянс Лейцестер на востоке. В центре континента расположен монастырь Гарегг Мач, где находится Церковь Сейроса и ее Офицерская академия. Академия состоит из 3 факультетов, каждый факультет населен студентами соответствующих наций: Черные Орлы, Синие Львы и Золотые Олени. По умолчанию имя игрового персонажа – Байлет, игрок может менять его, как и пол персонажа. Когда группу наемников возглавляет отец протагониста, Джеральт, Байлет получает предложение преподавать в академии после неожиданного инцидента. Когда Байлет начинает обучать студентов, включая наследников соответствующих стран, Эдельгарда, Димитрия и Клода, он начинает видеть таинственную девочку Сотис. Кроме него, никто ее не видит.
Разработка
После неожиданного успеха Fire Emblem: Awakening для Nintendo 3DS, который помог спасти серию от закрытия после слабеющих продаж прошлых игр – серия вновь обрела коммерческую ценность. Разработчик Intelligent Systems и издатель Nintendo решили впервые с 2007 года (Fire Emblem: Radiant Dawn) вернуть серию на домашние консоли. Команда хотела, чтобы игра стала самой большой и лучшей в серии, и из-за выбора платформы решила, что не может сделать ее самостоятельно. Поэтому команда привлекла Koei Tecmo Games, компанию, ранее сотрудничавшую с Intelligent Systems при разработке спин-оффа под названием Fire Emblem Warriors. Самым сложным для разработчиков было переведение серии на консоль высокого разрешения – впервые в истории серии. Koei Tecmo была глубоко озабочена этим аспектом разработки.
Согласно интервью с директором Intelligent Systems Тошиюки Кусакихара и директором Nintendo EPD Генки Йокотой, Three Houses в релизной форме было бы сложно или невозможно сделать без помощи Koei Tecmo. Они особенно отметили опыт Koei Tecmo в разработке крупномасштабных битв для франшизы Dynasty Warriors. Данный опыт позволил впервые в серии показать в боях нескольких персонажей на экране. Koei Tecmo серьезно помогла с технической и программной стороной, а Ingelligent Systems взяла главные задачи в дизайне и других ключевых аспектах разработки. В новом школьном сеттинге команды смогли существенно расширить ролевые механики серии, раздвинув их за пределы типичных тактических битв, доминировавших в серии ранее. Ввиду статуса первой консольной игры серии за 12 лет, команда находилась под прессом создания чего-то нового и волнующего. Это привело к созданию боевых Батальонов и обучению сегментам.
Персонал Intelligent Systems руководил дизайном оружия и мира, а фрилансовые иллюстраторы занимались остальными вещами. Дизайны персонажей делал Чинатсу Курахара, известный по Uta no Prince-sama и Tokyo Twilight Ghost Hunters. Казума Кода, работавший художником для Bayonetta 2 и Nier: Automata, помог с рисунками. Две ключевые части игры, школьные секции и пропуск времени ближе к концу истории, были сделаны под прямым влиянием Fire Emblem: Genealogy of the Holy War (1996); почти напрямую оттуда взяли повествование про персонажей, которые были друзьями в молодости, и вступили в конфликт в старшие годы. Кусакихара признался, что было некоторое влияние со стороны китайского романа «Троецарствие» и его адаптации от Koei Tecmo в игровой серии Dynasty Warriors. Рассматривались такие онлайновые фишки, как «Мой замок» из Fire Emblem Fates, но были отброшены, так как очень обширным по кастомизации, сюжетно глубоким вышел Монастырь.
Релиз
Nintendo сообщила о разработке игры Fire Emblem для Nintendo Switch в январе 2017 года, во время мероприятия Nintendo Direct, сосредоточенного на серии. Ожидался релиз в 2018 году под неназванным еще именем. Следующая новая информация всплыла на презентации E3 2018. Стало известно, что релиз переносится на начало 2019 года, было анонсировано название игры и показан ролик с видео. В феврале 2019 года игру показали в другом Nintendo Direct, раскрыв новые детали по геймплею и сюжету, и сообщив о второй задержке релиза, на этот раз до июля 2019 года. Другой сюжетный трейлер показали на презентации E3 2019, а дополнительный геймплей показали через неделю на Nintendo Treehouse Live. В июле 2019 года Nintendo сообщила, что игра получит абонемент Expansion Pass, который позволит скачивать контент для игры, который будет выходить до апреля 2020 года.
Polygon до релиза назвал игру «выглядящей невероятно», более верной анимированной эстетике, чем прошлые игры. И Eurogamer, и The Verge сравнили академический сеттинг с школой магии Хогвартс из «Гарри Поттера».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.