Tetris Effect – головоломка со сопоставлением плиток, разработанная японской студией Resonair. Она была анонсирована непосредственно перед Electronic Entertainment Expo 2018, а вышла 9 ноября 2018 года эксклюзивно на PlayStation 4.
Геймплей
Базовый геймплей Тетриса сохраняет актуальность. Игрок пытается располагать тетромино (падающие фигурки) на игровом поле так, чтобы очищать цельные линии. На 30 уровнях включены тематические оформления и музыкальное сопровождение; геймплей связан с ритмом музыки. Механика «Зона» позволяет располагать несколько блоков за раз, благодаря чему потенциально можно устранить более 16 линий одновременно. Режим цилиндрической головоломки позволяет очищать до 20 линий за один раз. В игру входит мета-игровая система повышения уровней, ставящая перед игроками новые испытания по мере их прогресса. Включены такие популярные режимы, как «Марафон», «Спринт» и «Ультра», равно как и совершенно новые режимы.
Разработка
Tetris Effect стали разрабатывать с 2012 года, вдохновляясь феноменом «эффект Тетриса»: после долгой игры люди сохраняли видения падающих блоков некоторое время после выхода из игры. Один из продюсеров, Тецуя Мизугучи, много лет хотел сделать музыкальную игру на базе Тетриса, но лицензия принадлежала Electronic Arts, что осложняло ее использование. В 2012 году Мизугучи стал обсуждать с основателем компании Tetris Company Хенком Роджерсом, отныне владевшим правами на Тетрис, разработку версии Тетриса, работающего под музыку, с «зонами», которых игроки стремились бы достигать. Так началась разработка новой игры. Игру сделали совместимой с аксессуаром PlayStation VR.
Прием
Перед релизом игры не было журналистских обзоров, но после релиза игру очень хвалили многие игроки: за новые режимы, саундтрек, графику, интеграцию VR. Некоторые критики назвали ее годным любовным письмом к Тетрису. За пару дней после релиза на Metacritic для игры были подсчитаны средние оценки: 89% (39 обзоров) и 76% (60 пользовательских оценок).