Age of Wonders: Planetfall – пошаговая стратегия в жанре 4X, то есть ее геймплей построен на принципах исследования, расширения, эксплуатации и уничтожения. Это разработка голландской компании Triumph Studios, 5-я часть Age of Wonders. Действие игры происходит в научно-фантастическом сеттинге. Неизвестный катаклизм стал причиной упадка Звездного Союза, служившего человечеству межгалактическим правительством. Фракции восстают и бьются за власть, формируют новое будущее человечества, и в этом процессе распутывают космическую тайну, стоящую за коллапсом Союза.
Геймплей
Игра включает 6 фракций, имеющих своих юнитов и геймплей. Например, Амазонки – чисто женская фракция, использующая динозавров как ездовых животных и оружие, а Кир’ко – группа насекомообразных, стремящихся вступить в ближний бой. Игрок контролирует командира одной из фракций. Командир – настраиваемая фигура, он может исследовать планету, участвовать в дипломатии, одобрять тайные операции и шпионаж, объявлять войну. Сгенерированная процедурно мировая карта разбита на разные секторы. В каждом секторе – два разных биома, которые можно эксплуатировать для производства, еды, исследований и энергии. Способствовать прогрессу можно, располагая в биоме важные структуры. Расширяясь, игрок получает возможность контролировать больше городов. Каждым городом можно управлять в отдельности. Игрок может искать на карте ресурсы для исследования, вторгаться во вражеские лагери для захвата технологий. На карте игрок встретит нейтральные фракции, которые могут стать его союзником, обеспечивать боевую поддержку. Игра вводит «технологию Судного дня» – дерево навыков, раскрывающее, в конечном счете, оружие массового уничтожения. Также игрок может строить военно-морские флоты и авиацию, чтобы усилить военную мощь фракции.
В пошаговом наземном бою используется вид сверху. Игрок контролирует разных военных юнитов и войска, определяя их позиции в военной зоне, давая им инструкции по занятию укрытия, открывая огонь, используя тактики типа боя под прикрытием. Каждый юнит может исполнить 3 действия. Игроки могут «потрясать» врага, нарушая его специальные атаки и заставляя его потерять одно очко действий. Введена новая механика настила: выстрелы не по цели нанесут половинный урон. Военных юнитов можно обновлять посредством разных модов и экипировки, это повышает их боевую эффективность.
Особенности
- Тактический пошаговый бой: оттачивай свою боевую стратегию в интенсивных пошаговых боях, включающих большой комплекс фракций, настраиваемых юнитов, разрушаемых сред.
- Открытие богатого научно-фантастического мира: какие секреты ты раскроешь из истории падшей галактической империи? Выясни судьбу Звездного Союза, исследуя пышные ландшафты, дикие пустоши и заросшие мегагорода. Встречай соперничающие фракции, находи скрытые технологии в давно забытых местах.
- Строительство планетарной империи: руководи будущим своей колонии, сочетая технологические продвижения и социальное развитие. Ты создашь экологический рай или идеальный военный порядок?
- Несколько путей к победе: достигай конечных целей посредством завоевания, дипломатии или технологий судного дня.
- Несколько игровых режимов: глубокая одиночная кампания со случайным генерированием карт обладает высокой реиграбельностью. Ты можешь попробовать новые стили игры в режиме Стычки, играть в мультиплеере по-своему – в онлайне, с «горячим сидением», асинхронно.
Разработка
Игра разработана голландской студией Triumph Studios и издана шведской компанией Paradox Interactive, купившей студию в 2017 году. Разработка началась в середине 2015 года. Команда сменила фэнтезийный сеттинг серии Age of Wonders на научно-фантастический, чтобы провести эксперименты с новыми темами и идеями – поскольку ранее, с первой игры Age of Wonders, работала только в фэнтези-играх. Под впечатлением от гранд-стратегий Paradox Development Studios была реализована расширенная дипломатия. Военные зоны стали более комплексными, более вертикальными и разрушаемыми в сравнении с Age of Wonders III. Команда оценила отзывы по Wonders III и сделала разнообразные улучшения, среди них повышение сложности экономической системы путем увеличения количества геймплейных выборов. Также команда постаралась сделать каждую фракцию более уникальной, дав ей разные геймплейные преимущества и фишки. Поначалу для разработчиков представлял труд создание сеттинга игры; потом они пришли к концепции Звездного Союза, связывающего все фракции и юнитов общим происхождением. При создании игрового мира и принципов команда вдохновлялась Star Wars, Fallout и романом «Гиперион».
Анонс игры состоялся 19 мая 2018 года, через Paradox Interactive. Игра вышла 6 августа 2019 года на Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Помимо обычной версии, стали доступны Deluxe Edition с несколькими новыми косметическими фишками, и Premium Edition с доступом к трем послерелизным расширениям.
За первый день с момента релиза игра получила на Metacritic средние баллы 84% (19 обзоров) и 93% (11 оценок), а на Steam 172 отзыва (включая 138 положительных).
Системные требования
64-битная Windows 7 SP1 или новее, Intel Core i5 (3-е поколение) или AMD FX Series, 6 Гб RAM, nVidia GTX 650Ti 1 Гб или AMD Radeon HD 7770, 20 Гб на диске. Рекомендуется Intel Core i5 (7-е или 8-е поколение) или AMD Ryzen 5, 8 Гб RAM, nVidia GeForce GTX 1060 3 Гб или AMD Radeon RX 570 4 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.