Digimon Story: Cyber Sleuth – японская ролевая игра по франшизе Digimon. Разработчиком является компания Media.Vision Entertainment, известная по серии Wild Arms. Английская версия игры вышла в феврале 2016 года, сразу с поддержкой кросс-сохранений между двумя платформами. В отличие от прошлых игр по франшизе, Digimon Story: Cyber Sleuth не дублирована на английский язык – сохранена японская озвучка. Дизайны персонажей сделаны Сузухито Ясудой (работал над Shin Megami Tensei: Devil Survivor), саундтрек сочинен Масафуми Такадой (Killer7, No More Heroes, Danganronpa). В 2017 году в Японии, в 2018 году на Западе вышел сиквел Digimon Story: Cyber Sleuth - Hacker's Memory, также для платформ PlayStation 4 и PlayStation Vita.
Геймплей
Digimon Story: Cyber Sleuth – пошаговая ролевая игра от 3-го лица, в которой игрок контролирует человека со способностью командовать дигимонами – цифровыми существами с уникальными личными способностями. С помощью своих дигимонов игрок противостоит другим дигимонам. Игрок может выбрать стартового партнера: Палмона, Терьермона или Хагурумона. Других партнеров можно получить, прокладывая путь в новые территории. Присутствует 249 уникальных дигимонов, включая 7 дигимонов из DLC. Два дигимона эксклюзивны для западного релиза. В игру входит режим «Новая игра плюс», где сохраняются все дигимоны, неключевые предметы, деньги, память, ранг сыщика, проценты сканирования, прогресс на диги-ферме.
Игровой процесс проходит в различных областях, основанных на реальном Токио, а также в киберпространстве Эдем. Система пошагового боя напоминает Final Fantasy X, где скорость определяет порядок очередей персонажей. В бой игрок может взять только 3 дигимонов, однако имеется возможность переключать активных дигимонов на резервных. Дигимоны бывают 3 типов (Данные, Вакцина, Вирус) и принадлежат к многочисленным элементам (Огонь, Растение, Тьма и пр.). У каждого дигимона есть определенные преимущества и недостатки.
- Диги-лаборатория: место, где можно хранить и распределять свою коллекцию дигимонов, развивать их или откатывать их развитие назад («дигиволюционировать» и «деэволюционировать»), переходить в диги-ферму, лечить дигимонов, переходить к онлайновым функциям, заново входить в уже пройденные подземелья.
- Диги-ферма: функция, позволяющая тренировать своего дигимона, с его помощью создавать предметы или искать миссии.
- Дигиволюция: дигимон может дигиэволюционировать и деэволюционировать, когда выполняются определенные условия. Оба процесса сбрасывают уровень дигимона до 1-го, но обеспечивают ему более высокие максимальный уровень и базовые статы. Произвести де-эволюцию можно только для уже открытого дигимона.
- Захват/сканирование дигимона: после выбора трех стартовых дигимонов, при каждой встрече с диким дигимоном в бою (не считая вынужденных боев / боев с боссами), данные дигимона частично сканируются. Если шкала достигает 100% (максимум – 200%), то дигимона можно воссоздать в диги-лаборатории, и он станет союзником игрока.
- Диги-память: в текущий момент времени игрок может иметь с собой до 11 дигимонов (и только трое могут участвовать в бою в данный момент). Каждый дигимон занимает разное количество памяти: новичок, например, занимает 5 блоков, мега-дигимон может занять до 20 блоков. Память можно увеличить, найдя в игре соответствующее расширение.
Сюжет
Игрок контролирует либо мужчину Такуми Аибу, либо женщину Ами Аибу. Протагонист является японским хакером-любителем. В чат-комнате он получает от таинственного незнакомца устройство «Ловушка дигимонов». Устройство позволяет ловить дигимонов и дружиться с ними. Дигимоны – существа, населяющие новое поколение интернета, «Киберпространство Эдем», куда пользователи могут входить физически. После путешествий по нижним уровням Эдема на протагониста нападает состоящая из данных сущность «Пожиратель». Тело протагониста после этой стычки становится наполовину оцифрованным, и теперь он может свободно перемещаться между реальным и виртуальным мирами посредством терминалов. С героем выходит на связь женщина Киоко Куреми, глава Детективного агентства Куреми, чтобы нанять его в свое киберподразделение.
Разработка
Digimon Story: Cyber Sleuth анонсировали для PlayStation Vita в декабре 2013 года через журнал Japanese V Jump, хотя релиз обещали не ранее, чем через год. В конце месяца на официальном сайте представили тизерный трейлер. В номере V Jump за сентябрь 2014 года обозначили релизное окно игры: весна 2015 года. Дизайны персонажей для игры делал Сузухито Ясуда, известный по своим работам в Shin Megami Tensei: Devil Survivor и Durarara!!.
В июне 2015 года Amazon Canada упомянул американскую версию Digimon Story: Cyber Sleuth под названием «Digimon World: Cyber Sleuth» для PlayStation 4, намекнув на релиз в регионе. Позже Bandai Namco Games подтвердила англоязычные релизы в Америке и Европе в 2016 году – в физической форме для PlayStation 4 и в цифровой форме для PlayStation Vita. Английский трейлер был показан в 2015 году на Tokyo Game Show, а финальный американский релиз назначили на 2 февраля 2016 года. В DLC-бонусы предварительного заказа американской физической версии PlayStation 4 включили двух эксклюзивных дигимонов, игровые предметы, костюмы для Агумона, а для цифровой версии Vita предложили 4 темы для системы Vita. 10 марта в бесплатном DLC добавили 7 новых дигимонов.
Музыку игры сочинил Масафуми Такада, а те, кто купил японскую версию игры, получили код для бесплатного цифрового скачивания 13 треков из игры, поданных как Digimon Story: Cyber Sleuth Bonus Original Soundtrack. Официальный коммерческий саундтрек с 60 треками вышел в Японии 29 марта 2015 года через Sound Prestige Records.
Прием
На Metacritic версия для Vita в начале 2018 года имела 75% (45 обзоров) и 82% (335 оценок). Японский журнал Famitsu в своем обзоре поставил игре оценку 34/40 (индивидуальные оценки 8, 9, 9 и 8).
Destructoid написал, что игра не слишком отличается от прошлых ролевых игр: «В боевой системе всё то, что мы видели в несколько прошлых десятилетий JPRG […] Случайные стычки, в зависимости от твоего вкуса, восхитительно или непростительно олдскульны». PlayStation LifeStyle назвал игру «неидеальной игровой интерпретацией давней франшизы Bandai Namco», раскритиковав линейный дизайн подземелья и «дешевый» интерфейс, однако отметил геймплейные улучшения как «шаг в правильном направлении для фанатов, ждавших выхода серии на уровень Pokemon». Также, сайт обратил внимание на цветистое оформление и дизайн персонажей от Сузухито Ясуды: «Рисунки Ясуды дают серии Digimon важнейший стиль и жизнь, тогда как ранее серия провела несколько лет в борьбе за создание собственной идентичности». Hardcore Gamer описал игру как важный шаг вперед для франшизы: «она не идеальна, истории и сценарию не помешали бы некоторые доработки, а мир должен быть интереснее, но в целом, это серьезный первый шаг».
В дебютную неделю в Японии было продано 76,760 копий для PlayStation Vita, что стало 3-м результатом данного периода. Несмотря на то, что первоначальные продажи были менее активными, чем у предшествующей Digimon World Re:Digitize, удалось продать более 90% физических копий, поставленных в регион. К концу 2015 года было продано 115,880 копий – 58-й результат за год среди продаж программного обеспечения в Японии. В Англии в неделю релиза игра заняла 7-е место по продажам. Версия для PlayStation Vita была лучшей продаваемой цифровой игрой в Америке и Европе. Неплохо покупали игру в латиноамериканских странах: №2 в Бразилии, №3 в Мексике, № в Аргентине, №3 в Чили, №3 в Коста-Рике, №4 в Гватемале, №6 в Перу, №9 в Колумбии. Версия для PlayStation 4 заняла 20-е место и 19-е место в Америке и Европе соответственно среди самых продаваемых цифровых релизов в месяц релиза на PlayStation Store.