Two Point Hospital – бизнес-симулятор английской компании Two Point Studios, духовный сиквел к Theme Hospital (1997, Bullfrog Productions). Игрок создает частный госпиталь и управляет им. Его целью является исцеление пациентов от разных вымышленных болезней. В разработке участвовали создатели Theme Hospital, включая Марка Уэбли и Гари Карра. Критики хорошо приняли Two Point Hospital за ее стиль, юмор и верность эстетике прошлой игры; некоторыми недостатками они назвали сложность и недостаток руководства для игрока.
Геймплей
Two Point Hospital по стилю геймплея похожа на Theme Hospital. Игрок руководит управленцем госпиталя, строит и поддерживает госпиталь. В его задачи входит: строительство комнат и красот для пациентов и персонала, расширение госпиталя по новым участкам, наем и руководство докторами, медсестрами, уборщиками и ассистентами, борьба с множеством комических болезней. В Two Point Hospital встречаются уникальные комические события, как то «Легкая безголовость» (лампочка вместо головы), «Пандемия» (сковорода, то есть «pan» на английском, на голове), «Пародийная звезда» (пациенты имитируют Фредди Меркьюри) и «кубизм».
В отличие от Theme Hospital, игра включает в существующий геймплей модификации: хотя комнаты похожей прямоугольной формы, в них могут быть дополнительные отдельные участки, расширяющие пространство; у персонала есть личные качества, влияющие, наряду со специализацией, на их работу; расширение госпиталя требует ожидания некоторого времени, прежде чем можно будет построить комнаты с новыми крыльями; пациенты будут стремиться заставить игрока удовлетворять их потребности, будь то пища или развлечения, путем установки торговых автоматов, магазинных полок, телефонов и растений; выполняя уникальные вызовы и другие задания, игрок получает «Кудош» – валюту, с помощью которой можно раскрывать новые предметы, которые можно располагать в комнатах и коридорах.
Среди новых элементов – Звездные рейтинги и Уровни госпиталя. У каждого госпиталя, который может построить игрок, есть набор целей, которые надо выполнить. К ним относятся излечение определенного количества пациентов, повышение звездного рейтинга госпиталя, заработок определенной суммы денег, повышение уровня госпиталя, который в конечном счете повышает Звездный рейтинг госпиталя. Раскрытие однозвездного рейтинга позволяет перейти в следующий госпиталь, хотя можно и продолжить строительство текущего госпиталя, выполняя дополнительные цели ради повышения рейтинга до 2 звезд, затем до 3 звезд. Если игрок продвигается, можно в любое время возвратиться в госпиталь, а когда добывается 3-звездный рейтинг, можно пройти управлять текущим госпиталем. Уровни госпиталя определяются количеством комнат и персоналом госпиталя; при повышении уровня раскрывается более умелый персонал.
Разработка
Two Point Hospital является духовным сиквелом к Theme Hospital, симулятору 1997 года, разработанного в Bullfrog Productions и выпущенного Electronic Arts. Среди вовлеченных в разработку оригинальной игры были Марк Уэбли, продюсер игры, и Гари Карр, главный художник. Theme Hospital последовала после игры Theme Park (1995) от той же Bullfrog, были планы по продолжению игр «Theme» в таких направлениях, как симуляция тюрьмы и курорта, с применением того же эксцентричного подхода, как в Theme Hospital. Приблизительно во время релиза первого «симулятора госпиталя» Electronic Arts начала обретать больше контроля над продуктами от Bullfrog, поэтому произошел ряд существенных перемен. Уэбли ушел с Питером Молинье для создания студии Lionhead, Карр присоединился к Mucky Foot Productions, а продолжения игр «Theme» не случилось.
Уэбли и Карр продолжили общаться и обсуждать, как бы продолжить идеи Theme. Их первой попыткой продолжения была игра «ER Tycoon» во времена работы Карра в Mucky Foot Productions, но она была отменена из-за отсутствия заинтересованного издателя. Mucky Foot закрылась в 2003 году, и Карр присоединился к Lionhead; однако, тогдашние проекты студии не оставляли возможности развивать концепцию Theme. В 2015 году Карр покинул Lionhead, а в 2016 году Microsoft Game Studios официально закрыла эту компанию, и Уэбли остался без работы. В этот момент Уэбли и Карр решили основать Two Point Studios, чтобы продолжить идею Theme. Уэбли говорил: «Я и Гари много лет говорили про этот проект, и мы реально рады анонсировать Two Point Studios». Выбор момента для игры в стиле Theme Hospital был удачным: арт-директор Марк Смарт сказал, что создание симулятора госпиталя «кажется правильным», что «Theme Hospital многие любили»; один из основателей и технический директор студии Бен Хаймерс сказал, что игроки годами ждали сиквел к Theme Hospital. Two Point Studios задумала выпустить после Two Point Hospital ряд других симуляторов в «Графстве Two Point» – вымышленном мире с общими элементами между играми, с потенциалом различных взаимодействий между играми. Карр сравнил эту идею с вымышленным городом Спрингфилд из «Симпсонов», где сосуществуют различные бизнесы, сервисы и примечательности.
Несмотря на старые истоки идеи, Уэбли и Карр указывают, что Two Point Hospital – совершенно новая, сделанная с нуля игра, а не просто старая игра из новых элементов. Карр говорил: «Я хотел снова поработать над чем-то вроде Theme Hospital, что обратилось бы к более широкому кругу людей». В промежуточные годы после выхода оригинала появлялись другие симуляторы управления госпиталем, но Уэбли говорил: «Они явно упускают из внимания менее серьезный подход к себе». Игру разработали, придумав ряд вымышленных симптомов, часто основанных на игре слов, и ряд средств излечения от болезней; эти аспекты привлекали наибольшее внимание разработчиков. Также, Уэбли и Карр хотели сделать графический стиль, надежный в перспективе будущих изменений технологии графического рендеринга, и избрали стиль пластилиновой анимации: он показался визуально чистым – дающим простоту наблюдения экранной ситуации, и не устаревающим со временем.
Онлайновые функции были ранней целью дизайна Two Point Hospital, хотя Уэбли и Карр поняли, что любители игр про менеджмент предпочитают одиночный геймплей. Они сделали онлайновую часть как опцию, ввели элементы асинхронного геймплея. К таким элементам относятся мультиплеерные вызовы – кооперативные и состязательные режимы. Игроки должны выполнить определенные цели за отведенное время (к примеру, исцелить пациентов за столько-то месяцев), тогда их очки повысятся в онлайновых таблицах лидеров. Игроки могут видеть свой прогресс относительно друзей и других игроков во время выполнения вызова; такой подход Уэбли и Карр взяли от «призраков» из старых аркадных игр. Так как Theme Hospital была одной из первых игр, поддерживающих моды, Уэбли и Карр сказали, что в Two Point Hospital будет поддержка модов, но не сразу после релиза.
Для производства игры Уэбли и Карр рассматривали несколько путей, пока не подписали соглашение с Sega. Первоначально они смотрели на Kickstarter, как источник финансирования. С этим подходом они обращались к Playtonic Games, так как Playtonic с помощью Kickstarter возродила игру Banjo-Kazooie в виде Yooka-Laylee. Но в скором времени разработчики выяснили, что Kickstarter как средство финансирования игр затухает, и это слишком рискованно. Также они рассматривали метод раннего доступа. Хаймерс предложил обратиться к Sega, и это оказалось результативным, так как Sega тогда расширяла свой профиль с помощью игр типа Theme Hospital.
Незадолго до релиза игры Хаймерс сказал, что в разработке не было ничего магического, что их опыт в создании таких игр, как Theme Hospital, Populous и Black & White был секретом, который GamesTM описала как «всепоглощающий, высасывающий время геймплей». Смарт говорил, что команда хочет сделать игру доступной, и чтобы игроки с уверенностью могли изучать вложенные меню и понимать уровень стратегии. Он говорил, что лекарства придумывались в обратном порядке: сначала кто-то решал, что хочет что-то, затем команда работала с этим; или же, команда работала от «ужасных каламбуров».
Хаймерс говорил, что сложно создать очереди и продвижение пациентов по коридору, потому что игра в 3D, а это предъявляет требования к толщине стен и ширине клеток. Он сравнил данный аспект с Theme Hospital, где в 2D и спрайтовой графике было значительно проще делать его; людей просто рисовали перед стенами. Он сказал, что сложно заставить людей избегать друг друга.
Релиз
Two Point Hospital анонсировали 16 января 2018 года через короткий ролик на YouTube. В ролике продемонстрировали графику и комедийную стилистику, включая пациента со световой безголовостью. Игру разработали на движке Unity.
Для публики геймплей впервые показали на уик-энде PC Gamer 17 февраля 2018 года. В демо-версии геймплея показали пользовательский интерфейс и поворачивающуюся камеру, которой не было в Theme Hospital. Сообщили, что игра может выйти в августе 2018 года. Обсудили некоторые возможные дополнения среди лекарств, подтвердили, что будет болезнь превращения в мумию. В предварительном обзоре GamesTM Смарт сказал, что самым близким к реальной болезни будет Больная нога – «почти как когда кто-то в гипсе». Часовой длительности демо было доступно на E3 2018, тогда же уточнили дату релиза и то, что игрок руководит целой структурой госпиталей, а не просто одним госпиталем.
Прием
Критики встретили игру хорошо: на Metacritic за две недели она собрала баллы 84% (39 обзоров) и 84% (70 оценок); на Steam – 3,590 отзывов, включая 2,913 положительных и 677 отрицательных. Во многих похвалах отмечали ностальгическую связь с Theme Hospital. Отмечались улучшения относительно старой игры и то, как игра комментирует состояние современной индустрии здравоохранения. Также критикам понравился юмор. Некоторые указывали на слишком простой, казуальный геймплей.