Street Fighter Alpha 3, в Японии и Азии Street Fighter Zero 3 – двухмерный файтинг Capcom для аркадных систем CPS-2, третья и финальная главная часть трилогии спин-оффов Street Fighter Alpha. Содержит 9 новых играбельных бойцов (в том числе школьного конкурента Сакуры Карина и японского рестлера Р. Мику), новые геймплейные механики (например, систему «Крушение защиты», оставляющую игрока без защиты, если он слишком часто блокирует атаки), новую систему «боевых стилей», где игрок выбирает из 3 систем специальных способностей и черт.
Игру много раз портировали и обновляли, добавив 8 игровых персонажей (так их стало 36 всего) и новые режимы (особенно заметным стал «Мировой тур», позволяющий развивать персонажа в одиночной кампании). Это одна из немногих аркадных игр, вышедших на совершенно разном аркадном аппаратном обеспечении: CPS-2 и NAOMI.
Геймплей
Игра использует стандартную схему управления из Street Fighter: 3 удара ногами и 3 удара кулаками, различающиеся по силе, + джойстик для передвижения и блокирования. Специальные и супер-движения исполняются через ввод определенных комбинаций атак и движений джойстика. Также, в игру входят некоторые базовые восстановительные движения и некоторые счетчики, исполняемые через точные нажатия кнопок.
Бойцовские стили
Отойдя от «Нормального» и «Автоматического» игрового стилей, Street Fighter Alpha 3 ввела несколько бойцовских стилей («измов»), из которых игрок смог выбирать. Для каждого стиля есть своя супер-шкала, специальные способности, цветовые схемы и черты.
Основывается на прошлых играх Street Fighter Alpha. Игрок получает зеленую 3-уровневую супер-шкалу. В этом стиле больше всего возможностей для супер-комбо, включая мощные Максимальные супер-комбо, занимающие целую супер-шкалу. В отличие от прошлых игр серии, где уровень супер-комбо определялся количеством нажатых кнопок ударов, можно определять уровень супер-комбо через силу удара нажимаемой кнопки: легкий удар значит один уровень, средний два уровня, тяжелый три дня.
Базирующийся на системе пользовательского комбо из Street Fighter Alpha 2, этот стиль дает игроку простую синюю супер-шкалу с процентным индикатором. Игрок не может исполнять никаких супер-комбо, но может использовать пользовательское (кастомное) комбо, нажимая одновременно две атакующих кнопки одинаковой силы (комбо сработает, если супер-шкала заполнена более, чем на 50%).
Когда пользовательское комбо активировано, можно исполнять длинную последовательность быстрых комбо-цепочек, даже если оппонент нокаутирован; при этом супер-шкала будет убывать. Используя данное комбо, игрок оставляет теневой след (брешь между каждой тенью определяется силой использованных для комбо кнопок); атака последней тени причиняет дополнительный урон. Если игрок атакует, когда его пользовательское комбо активно, комбо автоматически деактивируется, а игрок теряет 50% супер-шкалы.
Атаки в V-изме причиняют меньше урона, однако игрок может определять дальнобойность атак (дальние или ближние, обычно определяются дистанцией между игроком и оппонентом), основываясь на позиции джойстика. Эта особенность создает новые возможности для манипуляционных тактик и выборов комбо. Альфа-счетчики теперь забирают половину супер-шкалы.
Похож на систему из Super Street Fighter II Turbo, дает игроку простую красную супер-шкалу. Игрок теряет в отношениях технических способностей (вроде исполнения воздушных блоков, восстановительных перекатов, альфа-счетчиков и насмешек), опций супер-комбо и сопротивления урону; взамен, он приобретает больше урона от атак и выдерживает больше блоков, прежде чем произойдет «сокрушение защиты».
Специальные режимы
В дополнение к системе «измов», можно применить чит-код перед выбором бойцовского стиля, и получить секретный множитель:
- Mazi: увеличиваются принимаемый и причиняемый урон. Нельзя проигрывать ни в одном раунде.
- Saikyo: атаки причиняют меньше урона. Значительно легче стать ошеломленным и столкнуться с сокрушением защиты. Нельзя исполнять базовые комбо.
- Classic: автоматически включается X-изм. Нельзя исполнять никакие супер-комбо, недоступна техника Воздушного восстановления. Нельзя столкнуться с сокрушением защиты.
Мировой тур (консольный режим)
Игрок выбирает бойца, затем повышает его уровень, выигрывая бои в разных странах виртуальной карты. В каждой точке карты действуют свои правила и представлены свои оппоненты. После прохождения уровня игра дает персонажу какое-то количество очков опыта, основываясь на уровне показанной им игры. Например, если персонаж провел идеальный бой, он получает больше опыта, чем когда сумел сохранить лишь остатки здоровья. Развитие персонажа происходит в двух отдельных областях: общий уровень и уровень для определенного «изма». Каждые несколько уровней персонаж получает бонусные навыки, обеспечивающие регенерацию супер-шкалы или другие бонусы. В зависимости от выбранных измов находится список навыков персонажа, усиливающих его боевой стиль. Также, персонаж получает очки, вкладываемые в развитие атакующей или защитной силы. Однако, за каждое добавленное в один стат очко из противоположного стата вычитается очко. Дойдя до конца режима, игрок раскрывает Гайла, Злого Рю и Шина Акуму в виде игровых персонажей.
Персонажи
Первоначальный список содержал 28 игровых персонажей, в том числе 9 новых. 4 персонажа были абсолютно новыми (Карин, Р. Мика, Джули и Джуни), а 3 – скрытыми оппонентами, активируемыми через чит-код (Балрог, Джули и Джуни).
На консоли и в версиях Street Fighter Zero 3 Upper добавлены 4 оставшихся персонажа из серии Street Fighter II и 2 вариации персонажа (Злой Рю и Шин Акума). В версии для GBA добавлены 3 дополнительных раскрываемых бойца из Capcom vs. SNK 2: Mark of the Millennium, а в версии для PSP добавлена Ингрид из Capcom Fighting Evolution (таким образом, на PSP доступны 36 персонажей).
Версии
Street Fighter Alpha 3 портировали на PlayStation в 1998 году. В мире был продан миллион копий данной версии. Спрайты, отвечающие за участки уязвимости персонажей, разработчики заменили на полигоны, чтобы выделить больше памяти на анимацию персонажей. В списке персонажей появились Джули, Джуни и Балрог, с новыми образами и своими сюжетными линиями. Также в список вошли Ди Джей, Фей Лонг и Ти Хоук.
Версия для Dreamcast вышла в 1999 году, под названием Street Fighter Alpha 3: Saikyo Dojo. Она сохранила все нововведения из версии для PlayStation, но изменила режим Мирового тура. Был добавлен онлайновый режим с возможностью отображения очковых рекордов игроков. Добавили режим Сайкё Додзё, где очень слабый, выбранный игроком персонаж противостоял двум очень сильным оппонентам.
Версия для Sega Saturn вышла вскоре после версии Dreamcast, только в Японии. Она сохранила почти все особенности версии PlayStation, и применяла больше оперативной памяти ради поддержки большего количества кадров и спрайтов, а также ускорения загрузок. Ранее скрытые Злой Рю и Гайл стали доступны изначально, а Шина Акуму можно было раскрыть. В режиме Драматической битвы произошли улучшения.
Версия для Game Boy Advance, разработанная в Crawfish Interactive, вышла в 2002 году под названием Street Fighter Alpha 3 Upper. Эта сжатая версия, с удалением некоторых уровней и музыкальных треков, тем не менее, сохранила всех персонажей.
Версия для PSP, названная Street Fighter Alpha 3 MAX, вышла в 2006 году, включив новых персонажей. Это почти точный порт аркадной версии. У всех добавленных персонажей есть свои сюжетные линии и концовки. Включен реверсированный режим Драматической битвы, эксклюзивный режим «Переменная битва» с возможностью замены персонажей по ходу боя, и режим «100 Кумитэ» (серия из 100 боев).
Компиляция Street Fighter Alpha Anthology в 2006 году вышла на PlayStation 2, включив Alpha 3 как доступную сразу игру, и переделанную версию Alpha 3 Upper как секретную игру. Так как это компиляция аркадных версий, режима Мирового тура нет, равно как нет дополнительных персонажей из портированных версий.
Прием
Ведущий японский игровой журнал Famitsu оценил версию для Sega Saturn на 32/40; позже он той же версии поставил 30/40. Версия PlayStation получила 32/40, версия Dreamcast – 33/40. Журнал The Official UK PlayStation Magazine написал, что игра выстоит дольше Tekken 3, и отметил только графику среди недостатков.