Ultra Street Fighter II: The Final Challengers – файтинг от Capcom, созданный для консоли Nintendo Switch. Это обновленная версия Super Street Fighter II Turbo (1994). Игра содержит два графических стиля: классический пиксельный и обновленный с высоким разрешением. Есть новые геймплейные механики и режимы, коррекции игрового баланса.
Геймплей
Ultra Street Fighter II: The Final Challengers – обновленная версия игры Street Fighter II: The World Warrior (1991), а точнее ее версии Super Street Fighter II Turbo. В дополнение к оригинальному содержимому в игре появились новые механики и некоторые изменения баланса. Была перенастроена синхронизация комбо.
Игра доступна в двух графических режимах. «Классический» режим – это пиксельная графика, как в оригинальной игре. Режим «Новое поколение» – обновленная до высокого разрешения графика, как в Super Street Fighter II Turbo HD Remix (2008). В классическом режиме игра использует экранное соотношение 4:3, оригинальный аркадный саундтрек и озвучку; в обновленной графике используется соотношение 16:9, ремиксованная музыка и японские голоса персонажей из серии Street Fighter IV. Игра поддерживает все опции управления консоли Nintendo Switch, в том числе возможность играть исключительно с контроллером Joy-Con.
В Ultra Street Fighter II включено 19 персонажей, два из них новые: Злой Рю и Насильственный Кен. Злой Рю впервые появился в серии в Street Fighter Alpha 2 (1996). Он является версией протагониста Street Fighter Рю, поддавшегося злой силе Сацуи но Хадо. Насильственный Кен официально дебютирует в серии, раньше этот персонаж появлялся только в кроссовере SNK vs. Capcom: SVC Chaos. Он – версия Кена Мастерса, которому М. Бизон промыл мозг. Насильственный Кен использует психические силы Бизона.
В игру входит локальный и онлайновый мультиплеер. Онлайновый мультиплеер содержит очковую ранговую систему, основанную на победах и проигрышах игрока. Функция «ожидание» (standby) появилась в аркадном режиме: находясь в онлайне, можно драться с компьютерным соперником и занимать его место. Локальный кооперативный режим, в играх Alpha бывший известен как «Драматическая битва», введен под названием «Приятельская битва» (Buddy Battle). В данном режиме игроки могут объединяться в дуэты для боя против одного компьютерного соперника. Также, в игру входит упрощенный режим нокаута с одного удара.
В дополнение к стандартному 2D-геймплею, присутствует новый эксклюзивный режим от 1-го лица в стиле Street Fighter V/Street Fighter IV – «Путь Хадо». В нем игрок контролирует Рю, старающегося победить как можно больше солдат Шадалу; иногда в качестве босса появляется Бизон. В этом режиме необходимо держать контроллер Joy-Con в обеих руках и проводить такие атаки, как Хадоукен, Шорьюкен и Татсумаки. Прогрессируя в игре, можно получать очки роста, позволяющие усиливать Рю. В режиме Арены (Stage) есть 3 сложности: Начинающий, Стандарт и Экстра. Также присутствуют учебный режим для отработки атак и Бесконечный режим, продолжающийся, пока у Рю остается здоровье.
В режиме галереи содержится свыше 1,400 иллюстраций из иллюстрированной книги SF20: The Art of Street Fighter. Также, в галерее игрок может прослушать современную или классическую музыку выхода каждого персонажа в бой.
В режиме Цветового редактирования можно изменить цвет внешности каждого игрового персонажа для Аркадного режима, Противостояния и Онлайновых битв. Для каждого персонажа можно создать до 10 своих палитр.
Разработка и релиз
Ultra Street Fighter II: The Final Challengers разработана командой, объединившей старых и молодых сотрудников Capcom. Некоторые из них работали над последними боевыми играми компании, вроде Street Fighter V и Marvel vs. Capcom: Infinite. 14 февраля 2017 года игра была готова наполовину.
В январе 2017 года состоялся анонс игры для консоли Nintendo Switch, ставший началом празднования 30-летия серии. Поскольку предыдущая игра серии на системе Nintendo выходила еще в 2011 году (Super Street Fighter IV: 3D Edition для Nintendo 3DS), Capcom увидела в запуске Nintendo Switch возможность представить совершенно новую модифицированную версию классической игры Street Fighter на консоли Nintendo.
Говоря о решении возродить Street Fighter II, продюсер серии Ёшинори Оно отметил, что компания хочет возвратиться к корням. Capcom реализовала в игре два графических стиля, чтобы удовлетворить вкусам и ностальгирующих игроков, и молодой аудитории. Графику в высоком разрешении создала Udon Entertainment. Команда разработчиков не хотела существенно менять баланс игры, чтобы сохранить ощущение файтинга из 1990-х. Тем не менее, некоторые спорные аспекты, по ее мнению, должны были быть изменены.
Прием
На Metacritic игра через два дня после релиза имела средние оценки 67% (44 обзора) и 60% (71 пользовательский отзыв). Многим понравилась идея перенести Street Fighter 2 на Nintendo Switch, многие отметили, что игра сохраняет веселый дух. Однако, серьезная критика настигла игру за цену в 40 долларов, тогда как это, по сути, обновленный порт значительно более дешевого релиза Super Street Fighter II Turbo HD Remix. Режим «Путь Хадо» критиковали за плохое управление движением, склонное путать атаки, и за поверхностный контент.