Cookie Clicker – инкрементальная игра на базе JavaScript, созданная французским программистом Жюльеном Тьеннотом. Цель игры – печь печенье с максимально возможной скоростью. В геймплее нет настоящего финала. В начале игры этот процесс сводится к кликам по гигантскому печенью – за каждый клик ты получаешь одно печенье. Печенья используются как валюта для покупки «предметов» вроде бабушек и ферм, которые производят печенье без участия пользователя.
Геймплей
Сначала игрок видит в левой части экрана большое печенье, по которому кликает и получает по одному печенью за каждый клик. Имея эти печенья, игрок может купить разнообразные объекты: бабушек, фермы, курсоры, порталы, машины времени; все они автоматически производят печенье. Золотое печенье – это маленькое печенье, которое появляется с некоторой периодичностью и исчезает через несколько секунд; оно дает бонусные печенья или ненадолго повышает скорость производства печенья. Игрок может приобретать обновления для повышения количества печенья, произведенного в секунду или в результате клика. Как правило, цена возрастает при количестве печенья в секунду. Часто используются аддоны JavaScript, автоматически выбирающие самое эффективное приобретение в любой момент времени. Достижения можно получить за выполнение различных задач, например, производства определенного количества печенья.
Благодаря довольно простому коду игры повсеместно распространены читы и аддоны, просто применяемые с помощью браузерных консолей и букмарклетов.
Разработка
Жульен «Orteil» Тьеннот создал игру Cookie Clicker в августе 2013 года. Игра была похожа на Cow Clicker (разработку для социальных сетей от Яна Богоста), включая также новые геймплейные возможности. Впервые игру запостили в 4chan 8 августа 2013 года, затем пошло распространение по социальным сайтам. 18 августа того же года Тьенотт сообщил, что в игру заходит в среднем по 200,000 человек в день.
Инкрементальные игры
В статье IGN игру назвали одной из немногих, оказавших серьезное влияние на становление жанра инкрементальных игр. Этот жанр также называют холостым/праздным/ленивым (idle game). Жанр связан с тривиальными задачами, например, кликами по печенью; с развитием игры за выполнение задания игрок получает награды. В целом, такие игры требуют самого минимального вовлечения со стороны игрока, и в большинстве случаев играют сами себя. Процесс награждения за простое действие, или «позитивное подкрепление», служит залогом «супер-затягивающего» эффекта инкрементальных игр. Принцип дизайна таков, что с каждой наградой игрок чувствует гордость, как будто совершил нечто важное, отсюда возникает стремление продолжать игру.
Однако, из-за нелепо простых механик, инкрементальные игры также имеют репутацию элементарных или «супер-глупых». Игры вроде Cookie Clicker применили сочетание примитивности и комплексности для создания нового жанра; некоторые даже не считают этот жанр игровым. Тьеннот называет свои работы «не-играми». Как бы ни было, в инкрементальных играх нет многих аспектов, ассоциирующихся с играми, они больше представлены в интернете, чем настоящие игры. В начале 2014 года Тьеннот выпустил раннюю версию Idle Game Maker, инструмента для настройки инкрементальных игр без знаний программирования.
В конце 2014 года Тьеннот вступил в сотрудничество с Artix Entertainment, чтобы выпустить инкрементальную игру для мобильных устройств, AdventureQuest Dragons.
Прием
Boing Boing назвал Cookie Clicker «очень затягивающей браузерной игрой». Polygon назвал ее «интригующей», а ее фанатскую базу «навязчивой». About.com написал, что игра, по большому счету, является «ящиком Скиннера». Destructoid подчеркнул, что игра «основана на преследовании и накоплении большого богатства», дает игрокам «иллюзию прогресса без каких-либо существенных продвижений в реальности».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.