Отправься на восток, чтобы исследовать просторные новые земли и сыграть за два новых рабочих класса – Красного мага и Самурая. Новые сказания о храбрых и авантюристах ждут, пока Воин Света готовится к путешествию за границы Альденарда. 
- Новые приключения в Ала Миго и Доме
- Две новые работы: красный маг и самурай
- Новое исследование с возможностью плавания и ныряния
- Поднят с 60-ти до 70-ти потолок уровней
- Изменения боевой системы
- Путешествие в дальневосточный город Куган
- Исследование Гир Абании, Рубинового моря, Янксии и степи Азим
- Новые первобытные и зверолюди: Лакшми и Ананта, Сусано и Кодзин
- Новые подземелья
- Новый рейд для 8 человек: Межпространственная трещина Омега
- Новый рейд альянса: Возвращение в Ивалис
- Запретная земля Эврика
- Новое снаряжение и крафтовые рецепты
- Новый жилой район: Широганэ
- Расширенный инвентарь предметов
Описание
Это расширение официально обозначает конец поддержки Final Fantasy XIV на PlayStation 3: поддержка прекратилась одновременно с его релизом. В этом расширении Авантюристы направляются в регион Гир Абания, что в восточной части континента Альденарда и за континентом Отардом. Авантюристы освобождают города-государства Ала Миго и Дома от Гарлеанской империи. Воин Света и компания в Ала Миго поддерживают боевое сопротивление против оккупантской Гарлеанской империи. В Доме, на дальневосточном краю мира, нация оккупирована Гарлеанской империей и находится под контролем имперской вице-королевы и ее хозяина. История игры разделяется между этими двумя крупными территориями. 
Новые работы 
Красный маг: специализируется на нанесении урона издали, для атаки использует Кристальный медиум и Рапиру. Этот класс умеет сочетать мощные заклинания и ближние атаки рапирой. Может использовать Белую и Черную магию для создания Белой и Черной маны, которые можно использовать для сцепления быстрых контактных атак. Также, красный маг может причинять солидный урон путем совмещения заклинаний. В отличие от других базовых рабочих классов, красный маг не требует повышения базы и побочной работы, и раскрывается на 50-м уровне. 
Самурай: персонаж ближнего боя с акцентом на урон, применяет катаны и быстрые перемещения. Специализируется на большом уроне с применением шкалы Кенки, обеспечивающей Силовые атаки Хиссатсу. Когда самурай успешно проводит атаку по врагу, шкала Кенки заполняется, а затем можно потратить ее на мощные атаки с разнообразными смертельными эффектами. Подобно красному магу, требует 50-го уровня и не требует базового класса. 
Шкала работы 
Это новая система, призванная помочь и старым, и новым игрокам в освоении их конкретной работы. Добавлены возможности вроде управления ресурсами и отслеживания периода охлаждения. У каждой работы есть уникальный графический элемент, помогающий следить за определенными элементами работы. Например, у Черного мага теперь есть таймер, демонстрирующий общее количество времени, оставшееся на Энохианский бафф. Уникальный элемент каждого класса построен на основе мифологии или эстетики данного класса. 
Плавание и ныряние 
Новый метод перемещения. Чаще всего, используется в Рубиновом море для перемещения между подводными жилыми зонами. Скорость плавания немного меньше, чем ходьбы, но подводные ездовые животные дают преимущество. Под водой нет боя. Перемещение между сушей и водой происходит без загрузок. 
Ныряние работает только в определенных водоемах. С его помощью можно собирать узлы и перемещаться между областями Рубинового моря. Во время ныряния доступны подводные ездовые животные. 
Обновления боевой системы 
Директор серии Наоки Ёсида и команда хотели осуществить серьезные изменения боевой системы, а именно, исправить проблему перекрестных классовых навыков и общую возможность чрезмерного усиления классов. В Final Fantasy XIV можно использовать не только классовые/рабочие навыки текущего класса, но и определенные навыки другого класса. Например, Драгун на 34-м уровне раскрывает навык «Кровь за кровь», повышающий причиняемый урон на 10% и получаемый урон на 25% в течение 20 секунд; раскрыв этот навык для Драгуна, игрок может использовать его для ряда других классов, если те тоже достигли 34-го уровня. В Stormblood на смену этой системе пришла система Ролевой специфики, позволяющая выбирать ряд навыков для своей роли из набора навыков.