Super Mario Odyssey

Все об игре Super Mario Odyssey: Дата выхода, системные требования Super Mario Odyssey, оценки. Трейлеры, видео Super Mario Odyssey. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Эксклюзив для Nintendo Switch в серии Mario. Наш водопроводчик отправляется далеко за пределы Грибного королевства.

Super Mario Odyssey – 3D-платформер от Nintendo, очередная часть Super Mario. Главными героями являются Марио и дух Кеппи. Кеппи позволяет Марио контролировать других персонажей и объекты. Вместе они путешествуют по миру, чтобы спасти принцессу Пич от Боузера, который планирует жениться на ней. В отличие от линейного геймплея прошлых игр, Super Mario Odyssey применяет открытый, исследовательский подход, как в Super Mario 64 и Super Mario Sunshine.

Разработка стартовала сразу после завершения Super Mario 3D World в 2013 году. Во время разработки возникали разные идеи, и, чтобы ввести все эти идеи, команда предпочла делать уникальный геймплей в стиле «песочницы». В отличие от ориентированной на казуалов 3D World, Odyssey была сделана для главной аудитории серии. Игра вышла 27 октября 2017 года во всем мире и получила отличные оценки; многие журналисты назвали ее одной из лучших во всей серии Марио.

Геймплей

Super Mario Odyssey – платформер, в котором Марио путешествует по разным мирам на своем корабле «Одиссей», по форме напоминающем шляпу. Как обычно, Марио спасает принцессу Пич из плена своего главного врага Боузера. Игровые миры называются «королевствами», в каждом мире есть уникальные дизайнерские решения: от фотореалистичных городов до фэнтезийных миров. Структура игры позволяет вольное исследование уровней, как в Super Mario 64 и Super Mario Sunshine. В каждом королевстве Марио ищет и выполняет разные цели, чтобы получить «энергетические луны». С помощью лун он дает энергию кораблю и открывает новые миры. Каждый мир усыпан флагами с контрольными точками; активировав такой флаг, Марио может мгновенно переместиться к нему. На определенных уровнях есть «плоские» зоны: Марио попадает в прокручиваемые вбок области, напоминающие Super Mario Bros.

Помимо типичного репертуара движений Марио, вроде тройного прыжка и прыжка от стен, теперь Марио может метать свою кепку, в которой живет дух по имени Кеппи. Бросать кепку можно в нескольких направлениях. Польза от броска – атака врагов и создание временной платформы. Когда кепка попадает в определенные объекты, врагов или неигровых персонажей, Марио получает контроль над ними, «захватывает» их. Таким образом Марио получает доступ к уникальным способностям. Например, взяв контроль над Пулей Биллом, можно перелетать через большие пустоты. Марио может собирать монеты; в каждом королевстве бывают уникальные монеты. За монеты можно покупать предметы (например, новые шляпы и снаряжение), а некоторые монеты необходимы для выполнения определенных целей. Марио теряет 10 монет, если получает удар от врага или препятствия, тонет, падает в бездонную яму.

Игра поддерживает кооперативное прохождение: второй игрок контролирует Кеппи и атакует врагов независимо от Марио. Наличествует Фоторежим, где с помощью свободно перемещаемой камеры можно сохранять скриншоты, выбирать фильтры и наклейки. Использование сделанных для Odyssey фигурок Amiibo Марио, Пич и Боузера открывает специальные способности. Все остальные фигурки Amiibo позволяют получать подсказки по поиску лун.

Разработка

Созданием игры занялась в конце 2013 года команда, до того разработавшая Super Mario 3D World. Под руководством директора Кенты Мотокуры команда экспериментировала с поиском веселых концепций, в основе которых лежит присущая серии «тема сюрприза». Например, команда обнаружила, что метание кепки было самым приятным действием для исполнения посредством контроллера Joy-Con; так в игре появилась механика «захвата» кепкой. После мозгового штурма появилось много эксцентричных прототипов, и разработчики решили всех их использовать в игре, создав плотные уровни по типу песочницы. Так возникли разносторонние королевства, каждое со своими игровыми механиками. Выбирая окружающие среды, разработчики делали приоритет для городских сред. Они хотели знакомым аспектом из серии ввести игрока в новую среду, поэтому сделали Паулину (впервые появившуюся в игре Donkey Kong 1981 года) мэром города Нью-Донк. Разработка персонажа Паулины привела к заглавной песне игры «Jump Up, Super Star!», которую исполнила американская певица Кейт Дэвис. Некоторые опции костюмов Марио являются отсылками к прошлым играм, например, Mario's Picross и Super Mario Maker.

В отличие от прошлых игр, где после получения каждого главного предмета Марио возвращался в начало уровня, в Super Mario Odyssey энергетические луны игрок собирает в процессе непрерывного исследования; в игре больше важных коллекционных предметов, чем в прошлых частях. Недостаток требуемых для прогресса лун дает игроку увеличенную свободу в исследовании без продвижения по сюжету; такое свойство игры стало новым направлением в серии, и потребовало от разработчиков усилий. Разработчики хотели, чтобы игроки проверяли всё, что привлекает внимание, ради обнаружения секретов. Создатель серии Сигеру Миямото не участвовал в повседневных задачах разработки, но команда консультировалась с ним о лучших способах выражения игровой концепции. Отзывы Миямото были весьма конкретными и критическими, но подавались как пожелания, а не ультиматумы, и в целом, оказали большую поддержку. Композиции саундтрека сочинил Наото Кубо (первый его опыт подобного рода в Nintendo), дополнительные композиции предоставили Шино Фудзи и давний композитор серии Кодзи Кондо.

Реклама и релиз

Главный продюсер Ёшиаки Коидзуми впервые намекнул на разработку новой трехмерной игры Mario в 2014 году. Тизер игры вошел в трейлер, анонсировавший систему Nintendo Switch в конце 2016 года. Формальный анонс состоялся в январе 2017 года, когда Nintendo презентовала свою новую консоль. Затем, вскоре, был опубликован геймплейный ролик. На E3 2017 была установлена стилизованная под город Нью-Донк секция с несколькими киосками и возможностью сыграть в демо-версию.

Odyssey сделали так, чтобы учесть интересы базовой аудитории Марио, тогда как недавние предыдущие игры были ориентированы на казуальных игроков. За месяц до релиза стало известно, что игра будет доступна в лимитированном издании: вместе с консолью Switch и парой специальных красных контроллеров Joy-Con (в стиле Кеппи), кейсом для переноски Switch, кодом для скачивания игры в eShop. 10 октября 2017 года Nintendo загрузила вдохновленный Бродвеем музыкальный трейлер главной песни игры на свой канал в YouTube. В трейлере участвовали живые танцоры и Марио. Заглавная песня позже вышла на iTunes, где вошла в топ-25 самых продаваемых. Наряду с игрой вышли Amiibo-фигурки Марио, Боузера и принцессы Пич в свадебном стиле.

Прием

На E3 2017 игра стала самой популярной в социальных медиа, и среди разработчиков называлась лучшей на шоу. В ранних впечатлениях критики отметили богатство игры секретами, акцент на исследование, а не прогресс. Эндрю Вебстер в The Verge заметил, что структура игры хорошо подходит к портативной природе Switch: игрок может играть как затяжные сессии на прохождение миссий, так и короткие заходы на сбор лун. Луны автор сравнил с «храмами» (скрытыми мини-подземельями) из Breath of the Wild. Несмотря на положительный прием игры, Вебстер отметил, что управление движением «ощущается раздражающе неточным» и предпочел точность стандартного управления. Способность Марио в некоторых сегментах превращаться в 2D-форму из Super Mario Bros. сравнили с головоломками из The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, а VentureBeat отметил сходства игры с серией Sonic the Hedgehog.

В 2017 году игра получила ряд наград: от IGN на E3 – «Лучший платформер», «Лучшая игра на Nintendo Switch», «Лучшая игра шоу». На Game Critics Awards – «Лучшая экшн-приключенческая игра», «Лучшая консольная игра», «Лучшая игра шоу». От Destructoid на E3 – «Лучшая игра шоу». На Gamescom – «Лучшая на Gamescom», «Лучший экшн», «Лучшая семейная игра», «Лучшая игра на Nintendo Switch», «Самая желаемая потребителем».

После релиза игру встретили высокими оценками. На Metacritic игра имела 97% (71 обзор) и 89% (1150 отзывов) через два дня после релиза. Edge похвалил изобретательность разработчиков в новых идеях, оправданность рисков, связанных с отходом от традиционной формулы игр с Марио. Издание уподобило игру Super Mario 64, назвало ее духовным продолжением данной игры. По мнению журнала, механики, связанные с Кеппи, обеспечили самую разностороннюю способность на сегодня в серии Mario. Ведущий японский игровой журнал Famitsu оценил игру на 39/40, в точности как Super Mario 64; эта оценка журнала стала самой высокой для 3D-игры Mario с тех времен. Идеальные оценки 10/10 поставили IGN и GameSpot, похвалившие оригинальность игры. 

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
8.9
7 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Super Mario Odyssey
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
27 октября 2017
Алиасы
Super Mario Odyssey
ESRB
E10+
PEGI
7+