Super Mario Run – прокручиваемая игра с автоматическим бегом, вышедшая 15 декабря 2016 года на iOS, и также намеченная на релиз в 2017 году на Android. Это одна из немногих игр Mario, разработанных не для платформы Nintendo. Игра является частью попыток Nintendo выйти на рынок мобильных игр.
Геймплей
Super Mario Run – это прокручиваемый платформер с автоматическим продвижением персонажа. Игрок контролирует Марио, который бежит слева направо, может перепрыгивать небольшие ямы и препятствия. Для прыжков через большие препятствия игрок должен нажимать на сенсорный экран; чем дольше нажатие, тем выше прыгает Марио. Как в других прокручиваемых играх с Марио, игрок также должен прыгать на врагов и на монеты. Конечная цель – в сохранности довести Марио до конца уровня за быстрейшее время.
Реиграбельность игры истекает из цели по сбору всех нормальных монет, а также специальных монет на каждом уровне. Сначала игрок должен найти 5 розовых монет, затем собрать 5 фиолетовых монет, наконец, собрать 5 черных монет. Чтобы собрать всё, необходимо пройти игру не менее 3 раз.
Помимо главной игры, есть режим «Ралли Тоада», где игрок состязается с «призрачными» версиями прохождений других игроков – как в режимах игры на время во многих играх Mario Kart. Играя в любом режиме, игрок получает монеты. За монеты можно покупать предметы для создания и обустройства собственного «Грибного королевства» – третьего игрового режима, напоминающего Farmville. Игрок может раскрыть 5 персонажей для этих режимов: Луиджи, Принцессу Пич, Тоада, Тоадетту и Йоши. У данных персонажей геймплейные атрибуты немного различаются. Использование разных персонажей не обязательно для прохождения уровней, но разные персонажи обеспечивают разные подходы к прохождению.
Разработка и релиз
Nintendo неохотно смотрела на перспективу разработки мобильных игр, начавших развиваться в 2010 году. Компания дорожила персонажами своих франшиз, и хотела видеть их только на своих платформах. В то время президент Nintendo Сатору Ивата считал, что разрабатывая мобильные игры, компания «перестает быть Nintendo» и теряет свою идентичность. К 2014 году компания заметила, что рост мобильного рынка влияет на ее финансовые дела: продажи аппаратного и программного обеспечения значительно упали, за финансовый год компания недосчиталась 240 миллионов долларов. К следующему году взгляды Иваты изменились, и он позволил Nintendo сотрудничать с мобильным разработчиком DeNA. Было запланировано 5 мобильных игр от Nintendo. Кроме того, Nintendo сотрудничала с Niantic, Inc. и The Pokémon Company, чтобы выпустить Pokémon Go.
Super Mario Run является второй мобильной игрой в рамках сотрудничества с DeNA. Также это первая мобильная игра Nintendo, использующая ключевых персонажей компании. Сотрудник Nintendo Сигэру Миямото объяснил, что в компании пришли к следующему мнению: «чем дольше продолжается серия, тем сложнее становится ее геймплей, тем сложнее новичку освоиться в ней»; мобильные игры, с этой точки зрения, подходят своим упрощенным управлением для привлечения новой аудитории. Хотя можно было просто портировать старые игры, Миямото отметил, что это недостаточно интересно. Компании интереснее было «проверить, насколько креативным можно быть с Mario, разработать под iPhone, пользуясь уникальными свойствами этого устройства».
Концепция игры создана под влиянием новых игр Mario для Wii, включая ту, где игрок контролировал Марио под ритм музыки. Концепция обрела вес как часть New Super Mario Bros., но пришла к идее игры с простым управлением. Nintendo, по словам Миямото, вдохновлялась также скоростными прохождениями. В компании заметили, что самые быстрые игроки в разных играх с Марио постоянно бегут вперед, поэтому и было решено поставить в такие условия всех игроков. Другим наблюдением было исполнение сложных прыжков в быстрых прохождениях; Nintendo включила в игру специальные блоки, упрощающие такие прыжки, как говорит Миямото, «дающие новичкам почувствовать, как классно играть на высоком уровне». Игру разработали с прицелом на мобильные устройства с вертикальной ориентацией, благодаря чему разработчики получили новые геймплейные идеи по растягиванию вертикального измерения. Это же способствовало упрощению управления.
Разработку игры осуществили совместно Nintendo и DeNA. Такаши Тезука был дизайнером, Миямото продюсером. Для Миямото игра была первой со времен Super Mario Galaxy (2007), где он так плотно участвовал в разработке. Nintendo использовала тот же костяк команды, который создавал New Super Mario Bros., поэтому Super Mario Run имеет похожий 2.5D-графический стиль. 3 игровых режима разработали отдельные группы из команды разработчиков. Игра была построена на движке Unity.
Миямото анонсировал игру 7 сентября 2016 года, на ежегодном событии Apple Inc., посвященном iPhone. Игра вышла в 150 странах на 10 языках, включая русский. Сначала релиз произошел на iOS, для iPhone и для iPad. Nintendo дала знать, что игра не выйдет на Nintendo Switch из-за несоответствия архитектуры разработки.
Super Mario Run можно скачать бесплатно, с доступом к первым 3 уровням, а остаток игры открывается после одноразовой оплаты. Традиционных для смартфонов микротранзакций в игре нет.
Опасаясь пиратства, Nintendo требует от игрока постоянной интернет-связи. По мнению Polygon, Nintendo даже решила разработать игру сначала для iOS, так как эта платформа лучше защищена, чем Android.
Прием
Судя по баллам на Metacritic, критики встретили игру положительными оценками, а игрокам она не очень понравилась: 78% (39 обзоров) и 56% (212 оценок). Согласно сервису Apptopia, в день релиза Super Mario Run скачали 2,85 миллиона раз. Это больше, чем Pokemon Go, которая удерживала рекорд по скачиваниям в первую неделю (однако, Super Mario Run, в отличие от этой игры, выпустили сразу в большинстве стран мира).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.